Крестики-нолики



Скачать 256.09 Kb.
Дата20.04.2016
Размер256.09 Kb.
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Участвуют 2 команды по 9 человек.

Ход классного часа

Учитель. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, X и О заполняют все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие - «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы X и О).

2. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак X, на другой О. Это будут конкурсные оценки.

3. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление. Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля первого конкурсного задания.

4. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса - маленькие переменки (например, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т. д.).,



Делу - время

Команде, при жеребьевке ставшей первой, в течение 2 минут зачитываются вопросы. От команды требуется ответить за этот промежуток времени на максимальное количество вопросов. Если у команды возникает несколько вариантов ответа, то решающее слово остается за капитаном команды. Команда имеет право пропускать вопросы, на которые она не в силах ответить. Вопросы к 1-й команде (время - 2 минуты):

1. Муза истории. (Клио.)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф.)

3. Хорошая вещь при плохой игре. (Мина.)

4. Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен.)

5. Шпионская биография. (Легенда.)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н.Лесков.)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка.)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел.)

9. Подслушивающее насекомое. («Жучок».)

10. Обед в монастыре. (Трапеза.)

11. «Стадное» насекомое - вредитель в сельском хозяйстве. (Са¬ранча.)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка.)

13. Животный мир. (Фауна.)

14. Орех пальмы. (Кокос.)

15. Сплоченная группа людей. (Команда.)

16. Определенный режим питания. (Диета.)

17. Самый легкий газ. (Водород.)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

19. Начало утра. (Рассвет.)

20. Бурные аплодисменты. (Овация.)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ.)

22. Кирка у горняков. (Кайло.)

23. Начало реки. (Исток.)

24. Небольшое опахало. (Веер.)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд.)

26. Красная строка. (Абзац.)

27. Театр легкого жанра. (Варьете.)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо.)

29. Шоколадное дерево. (Какао.)

31. Граница, разделяющая земельные участки. (Межа.)

32. Большое стадо овец. (Отара.)

33. Мужской головной убор мусульман. (Чалма.)

34. Верхний слой почвы. (Дерн.)

35. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет.)

36. Белый гриб. (Боровик.)

37. Место за окном магазина. (Витрина.)

38. Торжественный танец-шествие. (Полонез.)

39. Ведущий артист кордебалета. (Корифей.)

40. Портовый грузчик. (Докер.)

Вопросы ко 2-й команде (время - 2 минуты):

1. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт.)

2. Печная прилипала. (Сажа.)

3. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат.)

4. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)

5. Пюре из помидоров. (Томат.)

6. Певческое искусство. (Вокал.)

7. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор.)

8. Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)

9. Государство-город в Риме. (Ватикан.)

10. Игра слов. (Каламбур.)

11. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея.)

12. Очковая змея. (Кобра.)

13. Земноводное. (Амфибия.)

14. Русская мера длины, равная 0,71 м. (Аршин.)

15. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем.) 1 б. Морское путешествие. (Круиз.)

17. Фиговое дерево. (Инжир.)

18. Крупная пчела. (Шмель.)

19. Мешок с овсом для кормления лошади. (Торба.)

20. Словарь, запас слов. (Лексикон.)

21. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит.)

22. Большой круглый хлеб. (Каравай.)

23. Купол церкви. (Глава.)

24. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот.)

25. Профилактическая медицина. (Гигиена.)

26. Документ о страховании. (Полис.)

27. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина.)

28. Мешочек для табака. (Кисет.)

29. Строительное искусство. (Архитектура.)

30. Богатый загородный дом. (Вилла.)

31. Углубление на вершине вулкана. (Кратер.)

32. Садовые ножницы. (Секатор.)

33. Костюм космонавта. (Скафандр.)

34. Красноречивый человек. (Оратор.)

35. Парламент в США. (Сенат.)

36. Водоворот на реке. (Омут.)

37. Устаревшее название кукурузы. (Маис.)

38. Шерстяная ткань с ворсом, из которой шьют пальто. (Ратин.)

39. Иностранные деньги. (Валюта.)

40. Способ внушения словом. (Гипноз.)

На этом первый этап заканчивается, жюри считает очки и объявляет победителя конкурса.



Я, ты, он, она

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным);

б) по алфавиту первых букв имен;

в) по размерам обуви (от меньшего к большему);

г) по цвету глаз (от темных к светлым);

д) по цвету носок (по цветам радуги).

После выполнения командами каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.



Поймай «солнечного зайчика»

Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.



Музыканты

Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка, и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба-яга», «Волшебное озеро» А. Лядова и др.).



Спящая красавица

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 сек. После этого ведущий спрашивает у команды-соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность и узнаваемость.



Область ТРИЗ

На этом этапе двум командам одновременно задается задача из области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Команды поочередно задают любые вопросы, относящиеся к задаче, на которые ведущий может ответить: «Да», «Нет» или «Не имеет значения». Выигрывает команда, которая первая даст правильный ответ.



Сделать шляпку из имеющихся материалов

Предлагается: газета, ленточки, цветная бумага, картон, нитки, иголки, живые цветы, листья, ножницы. Принимает участие вся команда.



Сценическая импровизация

Импровизация - игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание2. Представить, что палка - это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Первая команда должна инсценировать басню И. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» - двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Власть чисел

Командам выдаются карточки с занимательной статистикой (по 5 карточек каждой команде). Капитан и его команда должны выбрать карточки с правильной статистикой. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, следовательно, в этом конкурсе можно заработать максимум 10 баллов.

Задание для 1-й команды:

1.По результатам исследований западногерманских ученых больше всего в атмосфере азота - 77% и кислорода - 21%. (Это утверждение верно.)

2. Статистика показывает, что больше всего снега выпадает на склонах вулкана Рейнир (штат Вашингтон, США) - в среднем 14,6 метра в год. Этого достаточно, чтобы засыпать по самую крышу стандартный современный шестиэтажный дом. (Это утверждение верно.)

3. Самые большие снежинки упали в Саксонии 4 декабря 1892 года. Их диаметр достигал 24 сантиметров. (Это утверждение неверно, их диаметр был 12 сантиметров.)

4. Ученые утверждают, что первые признаки старения жемчуга могут появиться через 150-170 лет. {Это утверждение неверно. Признаки старения появляются через 50-70 лет.)

5. Самую далекую от Земли звезду в нашей Галактике обнаружили американские астронавты. До нее 160 тысяч световых лет. (Это утверждение верно.)

Задание для 2-й команды:

1. Школьники и студенты Лос-Анджелеса изготовили самую большую в мире метлу длиной в 65 метров. (Это утверждение неверно. Длина метлы 32 метра.)

2. Статистики утверждают, что из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий. (Это утверждение верно.)

3. Ученые биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи 2,5 года. (Это утверждение верно.)

4. Ученые считают, что колокола на Земле существуют 9 тысяч лет. (Это утверждение неверно. Им около 5 тысяч лет.)

5. Ученые утверждают, что женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и может выдержать груз весом 200 тонн. (Это утверждение верно.)

В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.

Классный час на тему:

«Здоровье - привилегия мудрых»

Цели:


  • расширить представление детей о здоровом образе жизни;

  • формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;

  • побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Ход классного часа.

  1. Вступительная беседа.

Классный руководитель. Тема нашего классного часа - «Здоровье - привилегия мудрых». Здоровье и мудрость – можно ли связать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? Если да, то в каких?

Примерные ответы:

- Нельзя винить человека во врожденных болезнях.

- Можно винить в простудных заболеваниях, кишечных инфекциях, травмах по неосторожности.

Классный руководитель. Считаете ли вы себя мудрыми?


  1. Работа с понятиями.

- Ум и мудрость.

Классный руководитель. Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость?



  • Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? (глупость)

  • Что такое глупость?

  • Может ли умный быть не мудрым, а мудрый не умным?

  • Как можно понять выражение: «Мудрость – это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»?

(Ответы детей)

В словаре С.И.Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение?



- Что значит быть здоровым?

Классный руководитель. Напомню, что по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное, или социальное здоровье. Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем каждый вид здоровья проявляется.

Первая группа – физическое здоровье

Вторая группа - психическое здоровье

Третья группа – нравственное, или социальное здоровье.

Дети обдумывают 3 минуты.

Примерные ответы:

Первая группа: физическое здоровье – это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствие болезней, травм.

Вторая группа: психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.

Третья группа : нравственное, или социальное здоровье зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Классный руководитель. Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным, моральным уродом? В каких случаях это бывает? (Если он пренебрегает нормами морали).

- Здоровый образ жизни.

Классный руководитель. А вот еще одно определение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.


  • Оптимальный режим труда и отдыха (физическое, психическое)

  • Правильное питание (физическое)

  • Достаточная двигательная активность (физическое, психическое)

  • Личная гигиена, закаливание (физическое, психическое)

  • Искоренение вредных привычек (физическое, психическое, нравственное)

  • Любовь к людям, позитивное восприятие жизни (психическое, нравственное)

3.Информационный блок «Хирург из Книги рекордов Гиннеса»

Классный руководитель. Есть болезни, которыми можно заразиться. Но, оказывается, заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие, может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили ученики нашего класса.

Ведущий1.Наш герой - это доказательство истины, что здоровье - привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом - там можно встретить столетних богатырей. А у нас, в России мужчины в среднем живут до 60, а женщины до 77 лет. Поэтому герой нашего рассказа - человек уникальный. Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Это легенда отечественной хирургии, академик Федор Григорьевич Углов. В начале XXI в. он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.

Скончался Федор Григорьевич совсем недавно, в июне 2008 года в возрасте 103 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов - профессор, доктор медицинских наук. Он был действительным членом многих академий, председателем Союза борьбы за народную трезвость, лауреатом Ленинской премии, лауреатом Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность», членом Союза писателей России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, автором многих книг.

Ведущий 2. Стать хирургом Федор Углов решил еще в юности. Большое влияние на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Ему пришлось много учиться. После учебы в Иркутске, Ленинграде он вернулся в родной городок и стал работать хирургом. Ему приходилось делать самые разные операции, выезжать на вызовы и ночью, и в выходные. Тогда он взял себе за правило - ни капли спиртного, ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному. Начало своей врачебной карьеры Федор Григорьевич вспоминал с иронией. Когда к нему в кабинет заходил пациент, доктор выслушивал его и просил выйти за дверь, а сам в это время лихорадочно листал справочники и учебники, чтобы установить диагноз.

Ведущий 1.Но постепенно приходили опыт и знания, росло мастерство молодого хирурга. Он решил продолжить учебу и вернулся в Ленинград. Здесь тоже не все шло гладко. Его наставник, опытный и строгий хирург как-то заявила: «У вас не руки, а крюки, вам и дворником с такими руками нельзя работать, не то, что хирургом. Пока не разработаете их, я вас в операционную не пущу». Пришлось ему 3 месяца тренироваться в работе с иглой и ниткой. Чтобы создать иллюзию операции, он штопал чулки, помещая их в ящик стола и, возясь с ними вслепую, учился завязывать узлы. Но для хирурга нужна не только техника рук. «Хирург должен быть таким, как в старинной русской поговорке: иметь глаз орла, силу льва и сердце женщины», - считал Федор Григорьевич. Он и был таким хирургом. Он первым начал делать такие операции, на которые не решались другие. И, благодаря ему, сейчас эти операции не вызывают трудностей у хирургов.

Федор Григорьевич Углов был универсальный хирург. Он оперировал раненых в Великой Отечественной, спасал жизни в блокадном Ленинграде. Профессору Углову медицина обязана рождением новых разделов хирургии.

Ведущий 1. Но в Книгу рекордов Гиннеса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции! Вот что он говорил о секретах своего долголетия:

«Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола я сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью и не курю. Обливаюсь холодной водой прямо на снегу. Двадцать лет таких процедур, и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта. В юности я занимался французской борьбой, любил позаниматься на турнике, ходить на лыжах. Сейчас, когда есть свободное время, люблю гулять пешком по лесу - общение с природой помогает восстановить силы. Я и сейчас с удовольствием делаю любую домашнюю работу - колю дрова, убираю снег на даче. Да и обед по надобности запросто могу приготовить... Но главное - делать людям добро. Этому учила мама.

4. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?'



Примерные ответы:

  • Он жил в другую эпоху, когда государство предоставляло все
    возможности для самореализации.

  • Подражать ему очень трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей.

  • Для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе - а ради чего? Чтобы попасть в Книгу рекордов?

  • Зачем жить до ста лет? Нужно в молодости взять от жизни все

  • Жалко смотреть на старых людей, зачем еще жить до ста лет?

  • Углов не просто продлил свою жизнь - он продлил активную жизнь. Он показал, что и в 100 лет можно работать, быть нужным людям, наслаждаться жизнью.

  • Можно поучиться у этого хирурга, как сохранить здоровье
    и работоспособность до 100 лет.

5. Работа с «Памяткой российскому долгожителю»

Классный руководитель. Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил «Памятку российскому долгожителю». В этой памятке 12 правил. Но некоторые правила, казалось бы, не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постарайтесь объяснить, как выполнение каждого из этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье может идти речь? Слушаем ваши разъяснения. (Учитель читает правило, желающие высказываются.)

1. Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут (Здоровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья.)

2. Люби работу. И физическую тоже. ( Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью)

3.Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах. ( Этот пункт касается психического здоровья. Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек.)

4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. ( Речь здесь идет о физическом здоровье. Эти вредные привычки буквально разрушают человека.)

5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее. ( Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье. Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни.)

6.Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! ( Речь идет о физическом здоровье. Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств.)

7.Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. (Травмы - это относится к физическому здоровью.)

8.Не бойся вовремя пойти к врачу. (Для этого нужно преодолеть свою лень и страх - значит, нужно обладать психическим здоровьем.)

9.Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. ( Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым.)

10.Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. (Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье.)

11.Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. (Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь.)

12.Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. (Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье.)



6. Заключительная беседа.

Классный руководитель. Здоровье - привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать?



Примерные ответы:

  • Найти высшую цель, обрести смысл жизни.

  • Отказаться от излишеств.

  • Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить.

  • Соблюдать меру во всем.

  • Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот.

Классный руководитель. Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье - это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.

7. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что в сегодняшнем разговоре показалось вам интересным и полезным? С чем вы не согласны?



Внеклассное мероприятие к 8 Марта

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ

Юмористическая программа для девушек в преддверии 8 Марта

Цель: развитие творческого потенциала среди девушек класса; развитие здорового юмора и критического отношения к себе; демонстрация нестандартного подхода к празднованию 8 марта.

Ход классного часа

Звучит красивая лирическая музыка.

Учитель. Мы только женщины - и, так сказать, «увы».

А почему «увы»? Пора задеть причины.

«Вино и женщины» - так говорите вы,

Но мы не говорим: «Конфеты и мужчины».

Мы отличаем вас от булки, от халвы,

Мы как-то чувствуем, что люди - не ветчины,

Хотя, послушать вас, лишь тем и отличимы,

Что сроду на плечах не носим головы.

«Вино и женщины?» - Последуем отсель!

О, женщина, возьми поваренную книжку,

Скажи: «Люблю тебя, как ягодный кисель,

Как рыбью голову! Как заячью лодыжку!

По сердцу ли тебе привязанность моя?

Ты не пирог? Не сыр? Ты - человек? А я?»

Ученик. Я верю, что все женщины прекрасны –

И добротой своею, и умом.

Еще весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский –

Нас покоряет женская душа.

И молодость ее. И материнство.

И седина, когда пришла пора.

И мы, мужчины, кланяемся низко

Всем женщинам родной страны моей.

Недаром на солдатских обелисках

Чеканит память лики матерей.

У ч и т е л ь. И мы начинаем наш конкурс «Моя прекрасная леди»!

Ученик. Всегда ли было так? Всегда ли женщина для мужчины была божеством? В Венгерской национальной библиотеке им. Сечени имеется книжица с названием «Доказательство того, что лица женского пола не люди». Автор этого сочинения утверждает, что в женщине присутствуют почти все животные качества и по своим природным склонностям она, следовательно, стоит ближе к миру животному, чем миру человеческому.

Учитель. По спесивости своей она - павлин,

По ворчливости - медведь.

По скупости - волчица,

По изворотливости - лиса,

По завистливости - собака,

По злости - змея,

По болтливости - сорока.

По формам - сирена, завлекающая мужчин на погибель.

Ученик. Всем прочим мадемуазель и дамам,

Сеньорам, миссис, мисс и фрау,

Всем медхен, вумен, герлз, мадам,

Девицам, женщинам, гражданкам.

Свекровям, тещам и золовкам,

Подругам, женам, мамам, снохам,

Кузинам, бабушкам и сестрам.

Родным и близким, сватьям, крестным.

Учитель. Учителям и поварихам,

Домохозяйкам и ткачихам,

Бухгалтерам и инженерам,

Швеям, врачам, пенсионерам,

Красивым, умным, милым, страстным.

Высоким, маленьким, прекрасным,

Худым и полным, злым и добрым,

Веселым, грустным, бесподобным.

Ученик. Загадочным и ясноглазым.

Понятным сразу и не сразу,

Трудолюбивым и не очень,

А так же прочим, прочим, прочим...

Учитель. И мы уверены, что наши участницы - самые замечательные и самые-самые прекрасные леди в нашей школе.

Ученик. И мы представляем их...

Представление участниц.

Учитель. Вы все сегодня так прекрасны,

Так обаятельны, нежны!

Посмотришь - сразу станет ясно:

Вокруг дыхание весны!

Ученик. Живет повсюду красота!

Живет не где-нибудь, а рядом.

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста...

Учитель. Живет повсюду красота!

Сердца нам радует и греет,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, не спроста...

Живет повсюду красота!

После выхода участниц ведущие представляют жюри.

Ученик. Есть три предмета в мире, которые я всегда любил, но которых никогда не понимал - живопись, музыку и женщин. Поэтому в первую чередь мы предлагаем нашим участницам немного рассказать о себе, представиться.

Визитная карточка участниц. Оценки жюри.

Учитель. А сейчас, дорогие девушки, давайте проверим вашу эрудицию!

Ученик. Предлагаю провести небольшую викторину. В ней 8 вопросов.

У ч и т е л ь. За правильные ответы будут вручаться фишки, но если правильно ответит юноша из нашего класса, то он должен подарить свою фишку любой из наших участниц.

У ч е н и к. В какой частушке упоминаются и женщины, и цифра 8? (Восемь девок, один я. Куда девки, туда я!)

Учитель. Какой алкогольный напиток напоминает своим названием о женском празднике? [Мартини.)

Ученик. Вспомните названия фильмов со словом «женщина». {«Странная женщина», «Сладкая женщина», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Женщина в подарок»...)

Учитель. А какие названия кинофильмов состоят из одних прилагательных в адрес женщины? («Самая обаятельная и привлекательная», «Единственная»...)

У ч е н и к. В каких песнях упоминаются женские имена? («Лиза! Не уезжай!» «Ах, Таня, Таня, Танечка!» «У самовара я и моя Маша», «Алло, алло, Алена!» и т. д.)

Учитель. Какие вина названы женскими именами? («Лидия», «Изабелла»...)

Ученик. Какие растения напоминают о женских именах? (Роза, лилия, анютины глазки, маргаритка, Иван да Марья...)

Учитель. В названиях каких кинофильмов есть женские имена? («Машенька», «Анна Каренина», «Валентин и Валентина», «Женя, Женечка и катюша», «Серафим и Серафима»...)

Ведущие подсчитываю балы. Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ученик. Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток, В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг.

Учитель. Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной.

Ты в наших безднах - образ божества!

Мы для тебя влачим ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века за тебя!

У ч е н и к. А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсантки умеют держать себя на сцене. И мы переходим к следующему конкурсу, который наши участники готовили заранее, - творческому.

Проводится конкурс. Оценки жюри. Итоги за три конкурса.

Учитель. Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждой дверью!

Всюду женщина - словно оплот,

Словно вызов любому неверью.

Ученик. Варит пищу, стирает белье.

Запасает на зиму соленья,

И, как тени, минуют ее

Все мои золотые прозренья!

Но дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно.

Начиная ходить по земле...

Как понятно все это! Как вечно!

Учитель. И следующий наш конкурс проверит, насколько наши участницы хозяйственные. Перед нашими участницами одинаковый набор для сервировки стола, и за одну минуту им необходимо правильно накрыть стол.

Проводится конкурс, жюри проверяет правильность выполнения задания и ставит оценки. Пока ведущие рассказывают условия следующего конкурса, помощники убирают со столов посуду и раскладывают наборы для каждой участницы: альбом для рисования, цветная бумага, клей, ножницы, скотч, степлер, фломастеры, маркеры.

Ученик. Присядет есть, кусочек половиня,

Прикрикнет: «Ешь!»

Я сдался: произвол!

Она гремит кастрюлями - Богиня!

Читает книжку, подметает пол.

Учитель. Бредет босая, в мой пиджак одета.

Тихо поет на кухне поутру.

Любовь? Да нет! Откуда?! Вряд ли это...

А просто так: уйдет - и я умру!

У ч е н и к. А наш следующий конкурс связан с приготовлением пищи, но с необыкновенным приготовлением. Вот нашим участницам разложили «продукты» для приготовления торта.

Ведущий показывает и рассказывает обо всех «ингредиентах» зрителям.

Учитель. Итак, участницам дается пять минут для изготовления торта.

Проводится конкурс. Оценки жюри. Итоги за все конкурсы. Чтобы дать участницам возможность отдохнуть и поменять наряды, ведущие исполняют песню на мотив «Если вы, нахмурясь, выйдете из дома...»

Ученик. Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Вспомните, что нынче праздничный денек!

Что готов поздравить вас любой знакомый

Или даже незнакомый встречный паренек!

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Ученик. В нашем классе вместе свел счастливый случай!

Наших милых женщин любим мы не зря!

Нежных, добрых, скромных, в общем - самых лучших!

Больше наших слов об этом взгляды говорят!

И мужское восхищенье

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Ведущие вновь приглашают участниц на сцену.

У ч е н и к. О женщинах надо говорить и говорить. Это достойное продолжение наших классических традиций. Если следовать им, то женщина всегда либо Василиса Премудрая, либо Елена Прекрасная. Она и «Моя прекрасная леди», и «Спящая красавица», короче: что ни женщина, то сказка.

Учитель. А вот на сколько наши конкурсантки знакомы с литературой, мы сейчас проверим.

Ученик. Итак, сейчас мы будем читать отрывки из стихотворений известных авторов, а нашим участницам предстоит поднимать таблички с фамилией автора. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Учитель. Уж вечер. Белая взлетает стая.

У белых стен скорбит она, простая.

Кровь капает, как розы, изо рта.

Уже осталось крови в ней немного,

Но ей не жаль ее во имя Бога;

Ведь розы крови - розы для креста...

А. Ахматова

Перед тем как начать читать второе стихотворение, ведущие говорят правильный ответ и отмечают, сколько участниц ответили правильно; зачитывается около трех отрывков. Пока жюри объявляет оценки за конкурс и общий результат, а ведущие рассказывают о последнем конкурсе, участницы удаляются за кулисы для подготовки.

Ученик. Вот такие оценки получили наши участницы перед последним конкурсом, но пока еще у всех у них есть шанс стать победительницей.

Учитель. А чтобы наши конкурсантки подготовились к последнему конкурсу, мы проведем конкурс болельщиков, причем только мужского пола.

У ч е н и к. Я приглашаю по одному красноречивому парню - болельщику для каждой девушки. Ваша задача - по очереди говорить комплименты своим девушкам. Тот, кто исчерпывает свой запас комплиментов, выбывает из состязания. Комплиментами могут быть только прилагательные.

Конкурс комплиментов. Победителю-болельщику дается право добавить баллы своей конкурсантке. Жюри это отмечает. Участницы вновь приглашаются для конкурса - только теперь они выходят по очереди, а не все вместе.

Учитель. Стало больше красавиц на свете,

Все нежнее и тоньше черты.

На скудеющей нашей планете

Стало больше людской красоты.

Ученик. Есть такие прекрасные лица,

Что дивлюсь я, любуясь на них:

Как такое могло сотвориться

Из обычных молекул земных?

Учитель. У истоков отравлены воды,

Под пилой погибают леса...

Но по тайной программе природы

Расцветает людская краса.

Ученик. Да, все наши участницы прекрасны, но у каждой есть свой внутренний образ, который им предстоит сейчас вынести на суд зрителей и жюри. Как они это буду делать?

Учитель. Во-первых, с помощью костюма, ведь всем известно, что единственное лекарство, приносящее женщинам более пользы, нежели вреда, - это наряды.

Ученик. Во-вторых, с помощью музыки, которая обязательно должна соответствовать создаваемому образу.

Учитель. И в-третьих, используя свои артистические способности.

Конкурс, жюри совещается.

Ученик. Недаром даже гордые мужчины

Твердят друг другу долгие года:

Во всем сначала женщину ищите

И истину отыщете тогда.

Учитель. Любую глупость ради вас

Легко свершали наши предки,

Из-за прекрасных ваших глаз

Безумства и у нас нередки.

Ученик. Ах, женщины, вся наша слава

Вам покоряется сама... О восхитительное право

Пленять нас и сводить с ума.

Учитель. А мы добры к мужчинам бесконечно

И дарим им весны девятый вал,

А в белоснежном платье подвенечном

Сражаем их буквально наповал.

Ученик. Они всю жизнь нам солнцем ясным светят,

И как сказал восторженный поэт,

- Без женщин разве можно жить на свете?

- Без женщин жить нельзя на свете, нет!

Звучит песня «Без женщин жить нельзя на свете, нет!».

Учитель. Мы приглашаем наших конкурсанток на сцену для подведения итогов и награждения победительницы.

Ученик. Мы приглашаем на сцену председателя жюри для объявления итоговых баллов. Баллы объявляются по нарастающей, чтобы последней была названа победительница, проводится награждение.

Учитель. Мы поздравляем нашу победительницу и хотим пожелать всем конкурсанткам:

Ученик. Пусть в свете дней утихнут все печали,

Пусть сбудутся все женские мечты,



Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом красоты!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница