Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении математики в условиях введения ФГОС
108
Целью программы является изучение содержания и способов организации математического образования в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях на основе реализации основных требований в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Содержание образовательной программы строится по модульному принципу и включает инвариантное ядро, освоение которого обязательно для каждого слушателя, и вариативные модули, количество которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя.
В результате освоения программы слушателям необходимо усвоить: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области; современные тенденции развития предметной области; современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках предметной области «Математика»; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в предметной области «Математика», в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность.
Научиться: разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно — методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники, в том числе интернет — ресурсы с учетом достижений науки в предметной области «Математика»; организовать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов в предметной области «Математика».
Планировать:деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеклассную работу с учащимися и с одарёнными детьми; использовать: всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, технические средства обучения (интерактивную доску, компьютер, мультимедийную установку) для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; осуществлять:моделирование учебных занятий разного типа на основе деятельностного подхода в обучении, поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в различных формах, анализ уроков разного типа, диагностику и анализ своей деятельности и деятельности учащихся на основе результатов учебных достижений учащихся и результатов ОГЭ и ЕГЭ;
Организовывать: исследовательскую деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, работу с одарёнными детьми, безопасную работу учащихся при выполнении ими различного рода экспериментальных заданий.
2
Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении химии в условиях введения ФГОС
108
Целью программы является совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации образовательного процесса в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях и реализация основных требований введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Содержание образовательной программы строится по модульному принципу и включает инвариантное ядро, освоение которого обязательно для каждого слушателя, и вариативные модули, количество которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя.
В базовую часть программы (36 часов) включены разделы «Реализация принципов государственного общественного управления в сфере образования» (16 час.), где рассматриваются вопросы государственной политики в системе образования, Закон «Об образовании в РФ», ФГОС, «Государственно-общественное управление в образовании», также предусмотрена вариативная составляющая (20 час.), где пожеланию слушателей дополнительно рассматриваются нормативно-правовые документы по профилю слушателей ПК, аттестация педагогических кадров, формирование нормативно-правовой компетентностей педагогических кадров, правовое обеспечение современного урока, работа с одаренными детьми, вопросы инклюзивного образования.
Во второй части программы «Профильная часть» (66 часов) в разделе предметно-методическая деятельность (22 часа) включаются вопросы не только предметно-методического содержания в рамках реализации ФГОС, но и психолого-педагогическое сопровождения, здоровьесбережения, культуры речи, информатизации в образовании.
В вариативную составляющую этого раздела программы (44 часа) входит выбор слушателями из предложенных модулей, тематика которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя и темой для самообразования. Предусматривается стажировка в РИП по выбранной тематике (Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС. Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода. Создание системы оценки качества на уровне образовательного учреждения и другие).
Практические занятия проходят в форме семинаров, практикумов, творческих занятий по моделированию учебных тем, уроков, деловых игр на основе конкретных учебных планов, программ и учебников.
В процессе курсовой подготовке слушателям предоставляется пакет документов, дидактических материалов и перечень ресурсов в печатном и электронном вариантах.
3
Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении биологии в условиях введения ФГОС
108
Целью программы является совершенствование профессионального мастерства учителей биологии, повышение их научно-теоретического, методического, а также общекультурного уровня, внедрение инновационных технологий в учебный процесс на основе реализации требований ФГОС. Содержание курса поможет учителям ориентироваться в направлениях проводимых реформ (апробация ФГОС нового поколения в основной и старшей школе; совершенствование итоговой аттестации в формате ЕГЭ; выбор УМК; критерии уровня профессиональной подготовленности учителя); способствовать овладению новыми подходами, технологиями в процессе обучения литературе и смежным гуманитарным дисциплинам в контексте внедрения ФГОС нового поколения.
Задачи программы: совершенствование методики, подходов и технологий по формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий) на основе целостного изучения поэтики художественного текста, читательского восприятия, психологии и мотивации деятельности учащихся.
Следовать в организации образовательного процесса реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в соответствии с законом РФ;
Формировать понимание роли и места актуальных знаний и умений по предмету в профессиональной деятельности;
организовывать образовательную деятельность на основе современных достижений психолого — педагогической науки и практики, технологий в предметной области - «Биология».
Повышать теоретический уровень владения знаниями предмета биологии.
Совершенствовать навыки проведения экспериментальной работы и теоретического обоснования полученных результатов.
Совершенствовать методическую подготовку учителей.
Для повышения профессионального уровня учителям предлагаются лекции и практические занятия преподавателей ЛИРО.
Материал практических занятий распределяется по разделам и темам. К каждой теме разработаны лабораторные и самостоятельные работы, соответствующие изучаемой теме. Инструкции к лабораторным работам содержат: тему, цель, задание, ход выполнения, вариант предполагаемых выводов учащихся, к которым их должен подвести учитель, задачи и вопросы для самоконтроля или обсуждения, примечание. В изучении методики проведения лабораторных работ, определяются возможности использования этих работ на базовом, профильном уровнях и элективных курсах.
Основными формами контроля знаний слушателей является анкетирование, тестирование, и написание итоговой выпускной квалификационной работы (ВКР) по проблемам теории предмета, научно-методической и педагогической подготовленности (на основе темы модуля, выбранного курсантом). На первом занятии курсов проводится входное анкетирование, на итоговом занятии - заключительное анкетирование для определения результатов работы курсов, а также предлагается итоговое предметное тестирование курсантов.
4
Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении химии и биологии в условиях введения ФГОС
108
Содержание образовательной программы строится по модульному принципу и включает инвариантное ядро, освоение которого обязательно для каждого слушателя, и вариативные модули, количество которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя.
В базовую часть программы (36 часов) включены разделы «Реализация принципов государственного общественного управления в сфере образования» (16 час.), где рассматриваются вопросы государственной политики в системе образования, Закон «Об образовании в РФ», ФГОС, «Государственно-общественное управление в образовании», также предусмотрена вариативная составляющая (20 час.), где пожеланию слушателей дополнительно рассматриваются нормативно-правовые документы по профилю слушателей ПК, аттестация педагогических кадров, формирование нормативно-правовой компетентностей педагогических кадров, правовое обеспечение современного урока, работа с одаренными детьми, вопросы инклюзивного образования.
Во второй части программы «Профильная часть» (66 часов) в разделе предметно-методическая деятельность (22 часа) включаются вопросы не только предметно-методического содержания в рамках реализации ФГОС, но и психолого-педагогическое сопровождения, здоровьесбережения, культуры речи, информатизации в образовании.
В вариативную составляющую этого раздела программы (44 часа) входит выбор слушателями из предложенных модулей, тематика которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя и темой для самообразования. Предусматривается стажировка в РИП по выбранной тематике (Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС. Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода. Создание системы оценки качества на уровне образовательного учреждения и другие).
Практические занятия проходят в форме семинаров, практикумов, творческих занятий по моделированию учебных тем, уроков, деловых игр на основе конкретных учебных планов, программ и учебников.
В процессе курсовой подготовке слушателям предоставляется пакет документов, дидактических материалов и перечень ресурсов в печатном и электронном вариантах.
Основными формами диагностики знаний и умений слушателей является анкетирование и тестирование, а также выполнение итоговой курсовой работы по определенной тематике, соответствующей названным темам модулей.
5
Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении физики в условиях введения ФГОС
108
Целью программы является изучение содержания и способов организации физического образования в основных, средних общеобразовательных и профильных средне-специальных учебных заведениях на основе реализации основных требований в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Содержание образовательной программы строится по модульному принципу и включает инвариантное ядро, освоение которого обязательно для каждого слушателя, и вариативные модули, количество которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя.
В результате освоения программы слушателям необходимо усвоить: цели, задачи, структуру и основные понятия предметной области; современные тенденции развития предметной области; современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках предметной области «Физика»; особенности применения и ожидаемые результаты при использовании современных технологий в предметной области «Физика», в рамках которой осуществляется профессиональная деятельность.
Научиться: разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы, выбирать учебную и учебно — методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники, в том числе интернет — ресурсы с учетом достижений науки в предметной области «Физика»; организовать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов в предметной области «Физика».
Планировать:деятельность по организации учебного процесса с учётом используемых педагогических технологий, программ и учебно-методических комплектов, внеклассную работу с учащимися и с одарёнными детьми; использовать: всевозможные методы и формы обучения при организации своей деятельности и деятельности учащихся на уроке с учётом психофизиологических особенностей детей и подростков, технические средства обучения (интерактивную доску, компьютер, мультимедийную установку) для повышения качества процесса обучения и усвоения учебного материала; Осуществлять:моделирование учебных занятий разного типа на основе деятельностного подхода в обучении, поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в различных формах, анализ уроков разного типа, диагностику и анализ своей деятельности и деятельности учащихся на основе результатов учебных достижений учащихся и результатов ОГЭ и ЕГЭ;
Организовывать: исследовательскую деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, работу с одарёнными детьми, безопасную работу учащихся при выполнении ими различного рода экспериментальных заданий.
6
Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении географии в условиях введения ФГОС
108
Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации – ПК) на тему «Реализация образовательных потребностей государства и общества при изучении географии в условиях введения ФГОС» адресована слушателям системы ПК: учителям географии общеобразовательных учреждений, методистам и преподавателям колледжей, специалистам методических служб и управления образованием, курирующих географию. Программа имеет модульное построение и содержит два основных модуля: теоретико-методологический и практико-ориентированный, объединенных в единый 108 часовой курс повышения квалификации. Каждый модуль - самостоятельные, целостные, завершенные, но вместе с тем органично взаимосвязанные части Программы.
Важной особенностью Программы является наличие продуманных дополнительных вариантов Программы, учитывающих состав аудитории слушателей и их индивидуальные запросы. В этой связи Программа представлена несколькими вариативными модулями обучения в количестве 36, 24 и 18 часов для учителей и методистов соответственно, а также 8 и 4 часовыми ознакомительными семинарами.
В базовую часть программы (36 часов) включены разделы «Основы законодательства Российской Федерации в области образования» (12 час.), где рассматриваются вопросы государственной политики в системе образования, Закон «Об образовании в РФ», ФГОС, также предусмотрена вариативная составляющая (24 час.), где пожеланию слушателей дополнительно рассматриваются нормативно-правовые документы по профилю слушателей ПК, аттестация педагогических кадров, формирование нормативно-правовой компетентностей педагогических кадров, правовое обеспечение современного урока.
Во второй части программы «Профильная часть» (66 часов) в разделе предметно-методическая деятельность (24 часа) включаются вопросы не только предметно-методического содержания в рамках реализации ФГОС, но и психолого-педагогическое сопровождения, здоровьесбережения, культуры речи, информатизации в образовании.
В вариативную составляющую этого раздела программы (42 часа) входит выбор слушателями из предложенных модулей, тематика которых определяется в зависимости от базового уровня подготовки слушателя и темой для самообразования. Предусматривается стажировка в РИП по выбранной тематике (Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС. Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода. Создание системы оценки качества на уровне образовательного учреждения и другие).
Практические занятия проходят в форме семинаров, практикумов, творческих занятий по моделированию учебных тем, уроков, деловых игр на основе конкретных учебных планов, программ и учебников.
В процессе курсовой подготовке слушателям предоставляется пакет документов, дидактических материалов и перечень ресурсов в печатном и электронном вариантах.
Каждый модуль Программы и каждый ее вариант в определенном объеме раскрывает свои аспекты проблематики данных курсов повышения квалификации, учитывающие запросы конкретной аудитории в рамках конкретного времени.
Основными формами диагностики знаний и умений слушателей является анкетирование и тестирование, а также выполнение итоговой курсовой работы по определенной тематике, соответствующей названным темам модулей. Тему курсовой работы учитель выбирает самостоятельно. Результаты итоговой работы представляются в виде мультимедийного продукта.
7
Моделирование профессиональной деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС
108
Программа повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций. Целью изучения программы является обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов-психологов по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. В ходе переподготовки решается задача формирования профессиональных компетенций, необходимых для организации эффективной профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.
Инвариантный компонент содержит общепрофессиональные и специальные дисциплины: госу-
дарственная политика в образовании, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, программа развития УУД, формирование универсальных учебных действий в свете требований ФГОС. Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, документация педагога-психолога.
Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по выбранному модулю со стажировкой на базе образовательных учреждений.
В ходе реализации программы курсов предполагается разработка психолого-педагогических программ, участие в тренингах, дискуссиях, круглом столе.
8
Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника как методологическая основа ФГОС ДО
108
Программа повышения квалификации педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Целью изучения программы является совершенствование и получение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях. В ходе переподготовки решается задача формирования профессиональных компетенций, необходимых для организации эффективной профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.
Инвариантный компонент содержит общепрофессиональные и специальные дисциплины: госу-
дарственная политика в дошкольном образовании, особенности и основные положения ФГОС ДОО, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС. Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по следующим направлениям: психолого-педагогическое сопровождение семьи, сопровождение детей с ОВЗ, психологическая диагностика в условиях реализации ФГОС, психологическая готовность к школьному обучению и др.
В ходе реализации программы курсов предполагается разработка психолого-педагогических программ, участие в тренингах, дискуссиях, круглом столе.
9
Формирование ответственного отношения к созданию семьи: психолого-педагогические и социально-общественные аспекты
72
Программа повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов детских домов, специалистов органов опеки и попечительства. Целью изучения программы является совершенствование и получение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по работе с выпускниками детских домов по формированию родительских установок, ответственного отношения к созданию семьи и воспитанию детей.
Инвариантный компонент содержит общепрофессиональные и специальные дисциплины: государственная политика в отношении семьи, психолого-педагогические основы формирования ответственного отношения к созданию семьи, психология супружества, социальные аспекты сопровождения приёмных и опекунских семей.
Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по следующим направлениям: психолого-педагогические основы семейного воспитания в условиях ГОУ, психология и педагогика подросткового и юношеского возраста, диагностический инструментарий в работе с детьми детских домов, профилактика профессионального выгорания педагога детского дома, конфликтологическая компетентность в семейных отношениях, социальные институты, формирующие духовно-нравственную личность, семья как институт социализации и общественности.
В ходе реализации программы курсов предполагается разработка психолого-педагогических программ, участие в тренинговой работе по программе «Дорога к Дому», круглом столе.
10
Психолого-педагогические и социальные аспекты сопровождения обучающихся среднего профессионального образования в рамках ФГОС
72
В программе повышения квалификации могут принимать участие педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели образовательных учреждений среднего профессионального образования. Целью изучения программы обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов-психологов и педагогов, осуществляющих социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, образовательных учреждений среднего профессионального образования по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций при переходе на ФГОС. В инвариантной части содержатся дисциплины: нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности педагога профобразования, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ОУ СПО в условиях модернизации образования, психодиагностика. Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по следующим направлениям: тренинг профессионально-личностного роста, технологии работы с девиантными детьми и подростками, социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодежные неформальные объединения. духовно-нравственное воспитание подростков, профилактика профессионального выгорания, формирование стрессоустойчивости педагога.
Программа предполагает стажировку на базе ОУ СПО Липецкой области.
В ходе реализации программы курсов предполагается разработка психолого-педагогических программ, участие в тренингах, дискуссиях, круглом столе.
11
Психолого-педагогические и социально-общественные аспекты сопровождения семьи в условиях реализации ФГОС
108
Программа повышения квалификации педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов, занимающихся сопровождением семьи. Целью изучения программы является совершенствование и получение слушателями новых профессиональных компетенций по вопросам психолого-педагогического сопровождения семьей.
Инвариантный компонент содержит общепрофессиональные и специальные дисциплины: государственная политика в отношении семьи, психология супружества, социальные аспекты сопровождения приёмных и опекунских семей, культура речи педагога, психолого-педагогическая диагностика и другие.
Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по следующим направлениям: психолого-педагогические основы семейного воспитания в условиях ГОУ, возрастная психология и педагогика, профилактика профессионального выгорания педагога, конфликтологическая компетентность в семейных отношениях, семья как институт социализации и общественности, профилактика жестокого обращения с ребенком в семье.
Программа предполагает стажировку на базе учреждений, занимающихся сопровождением семьи.
В ходе реализации программы курсов предполагается разработка психолого-педагогических программ, участие в круглых столах, тренингах, практикумах, мастер-классах.
12
Социализация личности ребенка: психолого-педагогические и социальные аспекты воспитательной работы в санаторных и реабилитационно-оздоровительных учреждениях
108
Программа повышения квалификации педагогов санаторных и реабилитационно-оздоровительных учреждений. Целью изучения программы является обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций воспитательной работы в условиях введения ФГОС, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов.
Инвариантный компонент содержит общепрофессиональные и специальные дисциплины: нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности педагога, воспитательная система в реабилитационно-оздоровительном учреждении в условиях реализации ФГОС и другие.
Вариативный компонент предполагает совершенствование компетенций слушателей по следующим направлениям: внеурочная деятельность: модели, программы, формы работы, развитие коммуникативной компетентности участников образовательного процесса, коррекционные методы воспитания детей с ОВЗ, воспитательные технологии в условиях ФГОС, социализация личности ребенка, формы и методы работы с детьми группы риска, психология семейного воспитания и другие.
Программа предполагает стажировку на базе санаторных учреждений Липецкой области. В ходе реализации программы курсов предполагается разработка программ воспитания и социализации, участие в круглых столах, тренингах, практикумах, мастер-классах.
13
Школьные службы примирения: психолого-педагогические и социально-юридические аспекты
72
Программа повышения квалификации предназначена для педагогов, курирующих школьные службы примирения
Цель программы - получение слушателями знаний о юридических и психологических аспектах служб примирения, умений взаимодействовать, вести переговоры, убеждать и приобретение навыков применения медиативных технологий в образовательной системе.
В результате обучения слушатели курсов должны обладать следующими профессиональными компетенциями:
- знание законов и нормативно-правовых актов, касающихся медиации;
- знание общих закономерностей развития личности школьников;
- знание юридических, психологических и прикладных аспектов медиации;
- владение медиативными технологиями;
- умение применять диагностический инструментарий в работе со сторонами конфликта;
- умение выстраивать практическое и, в то же время, социализирующее партнёрство между взрослыми и детьми, входящими в службу;
- умение сочетать сопровождение постоянно сменяющихся детских групп, оканчивающих школу и выходящих во взрослый мир с жизненно и социально важными практическими знаниями и навыками;
- способность к формированию бесконфликтной школьной среды, благоприятной для обучения и школьного воспитания.
- умение вести реестр членов школьной службы примирения;
- владение правилами разработки деятельности медиаторов;
- знание правил деловой и профессиональной этики медиаторов, в том числе кодекс профессиональной этики медиаторов;
- владение правилами проведения процедуры медиации;
- владение методами установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
- владение технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- владение навыками эмоциональной саморегуляции в целях профилактики профессионального выгорания личности;
- готовность к позитивному взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса.
Программа составлена согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6706)/
14
Содержательные и методические аспекты программы первичной профилактики рискованного поведения у детей и подростков «ЛадьЯ
72
Программа повышения квалификации предназначена для педагогов, курирующих направление профилактики рискованного поведения.
В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск заражения. Программа способствует актуализации личностных ресурсов, формированию жизнестойкости, развитию духовно-нравственного потенциала.
В основе реализации программы лежит личностный тренинг, в ходе которого создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. В программе используются когнитивные и поведенческие модификации, беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, арт-терапевтические техники, элементы психодрамы и психогимнастические упражнения, анализ личностного опыта участников
Используются различные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах и микрогруппах.
15
Формирование психологической компетентности учителя согласно профессиональному стандарту педагога
36
Цель – формирование психологических умений и развитие личностных качеств, необходимых для осуществления развивающей деятельности обучающихся, согласно психолого-педагогическим требованиям к профессиональной компетенции педагога.
Программа рассчитана на формирование педагогом следующих компетенций:
владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ; понимать документацию специалистов психологов, составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся; оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.
16
Содержание воспитательной работы в условиях введения ФГОС и распространения моделей ГОУ
72
Цель: обновление и расширение профессиональных знаний и умений классных руководителей, воспитателей ГПД, старших вожатых по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.
В ходе лекционных, практических занятий осуществляется овладение слушателями следующими профессиональными компетенциями: демонстрировать знание законов и нормативно-правовых актов основ современного общего образования для решения соответствующих профессиональных задач; владеть основными положениями ФГОС общего образования; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении; осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях; содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников; оказывать помощь обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий; формировать духовно-нравственную культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания; способствовать развитию общения обучающихся, воспитанников; осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими; вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению; анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов); обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
17
Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве образовательной организации в условиях реализации ФГОС и распространения моделей ГОУ
108
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений заместителей директоров по воспитательной работе по наиболее актуальным направлениям совершенствования и развития профессиональных и общих компетенций при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования.
В ходе лекционных, практических занятий осуществляется овладение слушателями следующими профессиональными компетенциями:
Демонстрировать знание законов и нормативно-правовых актов основ современного общего образования для решения соответствующих профессиональных задач.
Владеть основными положениями ФГОС общего образования.
Характеризовать органы системы государственно-общественного управления.
Способствовать развитие системы поликультурного образования.
Демонстрировать знания о современных миграционных процессах населения в России.
Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.
Содействовать формированию всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры.
Оказывать консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Содействовать формированию российской гражданской идентичности в условиях социально-политической неоднородности регионов Российской Федерации, поликультурности и полилингвальности многонационального народа России.
Формировать духовно-нравственную культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
Содействовать получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, секций, объединений, организуемых в учреждениях.
Осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими.
Вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
Анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
18
Сопровождение программы воспитания и социализации на ступени общего образования в условиях реализации ФГОС и распространения моделей ГОУ
108
Цель - познакомить слушателей с содержанием и методами социально-педагогической деятельности, с организационными структурами моделей государственно-общественного управления, содействовать формированию у обучающихся социально-педагогического мировоззрения и системы соответствующих практических знаний.
В ходе лекционных, практических занятий осуществляется овладение слушателями знаниями основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность социального педагога; модели системы государственно-общественного управления образовательной организацией; психологическими особенностями возрастной психологии; современными методами, методиками, технологиями работы социального педагога; умениями проводить изучение социальной ситуации развития и жизни обучающихся; составлять учебные и коррекционные программы; анализировать ситуации взаимодействия с участниками образовательного процесса; навыками раскрытия потенциала собственной деятельности в различных аспектах профессиональных, культурных, экономических и социальных отношений.
В результате повышения квалификации социальный педагог получит возможность развить и совершенствовать собственные компетенции — готовность и способность личности применять в своей профессиональной деятельности знания, умения, навыки, личностные качества, позволяющие личности мобилизоваться на выполнение этой деятельности, оценивать результаты своей деятельности.
19
Интеграция общего и дополнительного в условиях введения образования ФГОС с учетом государственного общественного управления
72
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов УДОД по актуальным направлениям развития детей дошкольного и школьного возраста, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов. В ходе обучения рассматриваются вопросы: нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности педагога дополнительного образования; духовно-нравственное воспитание
как приоритетная задача образовательных стандартов нового поколения; модель интеграции дополнительного и общего образования в рамках муниципальной образовательной системы в ходе реализации ФГОС; планирование воспитательной деятельности педагога дополнительного образования.
20
Методический и общественно-ориентированный аспект преподавания изобразительного искусства в условиях введения ФГОС
108
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений учителей изобразительно- го искусства по актуальным направлениям развития школьников, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов Программа курсов включает следующие модули: проектирование образовательного процесса по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС; методические рекомендации по работе с системными линиями учебников по ИЗО, рекомендованных министерством образования РФ; нормативное сопровождение Требований к структуре рабочих программ и результатам их освоения; применение УУД на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности; особенности реализации содержания предмета «Изобразительное искусство» в условиях перехода на ФГОС.
21
Художественное образование в дошкольном образовательном
учреждении в условиях введения ФГОС
72
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений педагогов ДОУ по актуальным направлениям развития детей дошкольного возраста в художественной деятельности (жи вопись, графика, дизайн, скульптура), стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов. В ходе курсовых занятий рассматриваемые вопросы: нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности педагога ДОУ; концепция художественного образования, воспитания - и развития в ДОУ в условиях введения ФГТ; современные педагогические методики и технологии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, осуществляемых в различных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация, живопись, декоративно-прикладное искусство, использование нетрадиционных материалов.
22
Методический и общественно-ориентированный аспект преподавания музыки и хореографии в условиях введения ФГОС
108
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений учителей музыки по актуальным направлениям развития школьников, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов.
Программа курсов включает следующие модули: проектирование образовательного процесса по музыке и хореографии в соответствии с требованиями ФГОС и ГОУ; методические рекомендации по работе с системными линиями учебников по музыке, рекомендованных министерством образования РФ; развитие УУД на уроках музыки и во внеурочной деятельности; особенности реализации содержания предмета «Музыка» в условиях перехода на ФГОС.
23
Актуальные вопросы музыкального и
хореографического образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС
72
Цель - обновление и расширение профессиональных знаний и умений хореографов и музыкальных руководителей ДОУ по актуальным направлениям развития детей дошкольного возраста, стимулирование творческого роста, содействие в определении содержания самообразования педагогов.
В ходе реализации программы изучаются вопросы: концепция художественного образования; характеристика системы художественно- эстетического воспитания; музыкально-ритмические движения; технологии музыкального образования и развития детей; виды музыкальной деятельности; особенности музыкальной деятельности детей; характеристика музыкального репертуара; нормативно-правовое регулирование профессиональной деятельности воспитателя ДОУ; характеристика методов и приёмов художественно-эстетического воспитания и развития детей. На практических занятиях слушатели осваивают технологии проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к основной образовательной программе дошкольного образования.
24
Художественное краеведение в контексте современного образования
72
Цель – повышение квалификации учителя изобразительного искусства, восполнение пробелов в профессиональных знаниях и умениях в изучении художественного краеведения через постижение ценностных ориентиров традиционной культуры. Формирование представления о многообразии, художественной самобытности и взаимосвязи традиций художественной культуры Липецкого края от истоков до современности чтобы развивать интерес и прививать любовь к традиционной культуре своей малой родины у детей.
В соответствии с поставленной целью, программа решает следующие задачи: освоение слушателями курсов повышения квалификации концептуальных основ «Художественного краеведения»; выявление теоретических и практических аспектов в преподавании художественного краеведения в школе; расширение общекультурного кругозора слушателей путем изучения традиций народной культуры; формирование художественно-творческой активности в процессе собственной практической работы в раскрытии содержательного смысла художественно-образного языка декоративного искусства, умения связывать его с явлениями в жизни общества; формирование художественных знаний о значении древних корней народного искусства, связи времён в народном искусстве, месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; практическое освоение техник и приемов выполнения предметов традиционного народного декоративно-прикладного искусства.
25
Психологическая подготовка к ГИА
36
Программа разработана всвязи с рекомендациями Рособрнадзора о необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций (Письмо Рособрнадзора от 29.01.2015 N 10-30)