Краткий анализ работы начальной школы за 2013-14уч г. Мбоу сош №9г. Каспийска



Скачать 97.69 Kb.
Дата07.06.2016
Размер97.69 Kb.
Краткий анализ работы начальной школы за 2013-14уч.г.

МБОУ СОШ № 9г. Каспийска.

Школьное методическое объединение учителей нашей начальной школы включает в себя 16 человек: учителей и завуча.


В 2013-2014 учебном году учителя начальной школы МБОУ СОШ № 9 работали над методической темой, которая совпадает с методической темой школы «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС - стандарт второго поколения». Интерес к этой теме объясняется тем, что именно на таком подходе построены стандарты второго поколения. В период внедрения ФГОС приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В этих условиях необходим личностно-ориентированный подход к младшим школьникам.

На этот учебный год перед коллективом учителей начальных классов была поставлена цель: «Создать условия для перехода на новый ФГОС для дальнейшего повышения качества успеваемости при продуманной системе организации дифференцированного учебно-воспитательного процесса" и задачи:

-повышать профессиональную квалификацию учителей;

-проектировать образовательное содержание, направленное на формирование

у младших школьников системы ключевых компетенций;

-внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические, 

материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного

обеспечения занятий;

-освоить технологию создания компетентно - ориентированных заданий;

-внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых

компетенций младшего школьника;

-совершенствовать формы работы с одаренными детьми;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

Данные цели и задачи являются приоритетными в современном образовании и сформулированы в ФГОС. 

Основой для проведения работы по созданию единого информационного пространства школы послужила созданная в школе материально-техническая база: в начальной школе существует компьютерный класс, имеются компьютеры у многих учителей, частично принтеры, сканеры, интерактивные доски, проекторы. Педагоги имеют возможность использовать в работе оборудованный компьютерный класс. Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий.
Со 2 полугодия учителя школы №9 в учебном процессе использовали электронный журнал, что дало родителям ежедневную информацию об успеваемости своего ребенка.

Каждый учитель изучает и разрабатывает интересующую его педагогическую и учебную проблему, повышают уровень педагогического мастерства .

Курсы повышения квалификации прошли следующие учителя: Иммиева Р.М., Курбанова Х.Ч. , Арсанханова Г.Н. После прохождения курсов учителя делились опытом, полученными сведениями и знаниями.

Успешно прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию Давудгаджиева З.М. . Подтверждения соответствия занимаемой должности в этом году не было в начальной школе.

В процесс обучения и воспитания младших школьников педагогами включены разнообразные инновационные методы и приемы, которые подчинены главным задачам: желанию учиться, формированию самостоятельности, развитию активной жизненной позиции, интереса. Ученики имеют возможность проявлять себя в учебном и внеурочном процессе. Конкурсы, выставки, экскурсии, театральные и концертные представления.

Было проведено 6 заседаний ШМО учителей начальных классов.

На заседаниях методического объединения изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Особое внимание в работе методического объединения уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Были подготовлены следующие сообщения:

Амиргамзаева Ф.И. «Адаптационный период первоклассников. Режим дня».

Айдамирова Д.И. «Требования к современному уроку в условиях ФГОС»

Ибрагимова А.А. «Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников», Меджидова С.К. «Технологическая карта урока в условиях ФГОС». Обменивались опытом, анализировали уроки, посещали уроки друг друга, приглашали учителей с других школ, работающих по ФГОС.
Следует отметить, что количество проведённых открытых уроков снизилось. Необходимо проанализировать затруднения при подготовке открытых уроков, опыт учителей и спланировать систему проведения открытых уроков. Проводили олимпиады в 3 и 4 классах: по русскому языку и по математике.
В этом учебном году открытые уроки провели учителя: КурбановаХ.Ч.. (математика), Бутаева Е. А. (окр.мир), Рашидова И.Р.(внеклассное мероприятие), Айдамирова Д.И.. (физическая культура), Давудгаджиева З.М.. (мастер-класс для учителей), Ахмедова А.А.(окр. мир), Матаева А.М.(мероприятие по ПДД), Г.Н.(классный час), Бутаева Е.А.( внеклассное мероприятие), Айдамирова Д.И.(классный час), Матаева А.М.(классный час), А.Б.(математика). Были проведены спортивные эстафеты по параллелям 2х классов и 3х классов с использованием нового спортивного инвентаря школы.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности. Повышение квалификации прошли Иммиева Р.М., Курбанова Х.Ч., Арсаханова Г.Н.


Анализ состояния преподавания и уровня обученности учащихся начальной школы за 2013-2014 учебный год.

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.

1.По итогам контрольных работ за год по русскому языку были выявлены следующие типичные ошибки:

- пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов;

- написание безударной гласной, проверяемой ударением;

-падежные окончания существительных (4 классы);

- родовые окончания имен прилагательных;

-личные окончания глаголов.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.


Проблема формирования навыков грамотной письменной речи на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

2.Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

-недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

-недостаточный уровень сформированности вычислительных навыков;

-слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

-отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Сравнительный анализ промежуточной и итоговой аттестации выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Несмотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным.

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов, Скорость чтения стала выше во всех классах, но следует больше внимания уделять осмысленности, правильности и выразительности чтения. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120 слов в минуту).


По итогам 2013/2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Работа по преемственности 

Переход, из начальной школы в среднее звено, связан с возросшей нагрузкой на психику подростка. Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Большая совместная работа по преемственности между начальной школой и средним звеном обучения была проведена в этом учебном году. Во втором полугодии стали известны учителя-предметники и классные руководители будущих пятиклассников. Учителя-предметники посещали уроки в четвертых классах по русскому языку, математике, знакомились с классными коллективами. В пятых классах были проведены контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения, результаты которых обсуждались на совместном заседании методических объединений. Учителя выпускных классов начальной школы, Амиргамзаева Ф.И. и Меджидова С.К., присутствовали на срезах. Посещали уроки, классные часы, задействовали своих выпускников на мероприятиях в своих классах.

Тематика заседаний МО в 2013-2014 учебном году отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой. Учителя освоили ведение электронных журналов. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

-не все педагоги заинтересованы внедрением новых форм обучения в учебный процесс;

-некоторые педагоги допускают ошибки при выставлении итоговых отметок, заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.

Задачи на 2014-2015 учебный год

1. Повышать качество обучения в свете ФГОС начального образования.

2.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий: увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием ИА - доски, ИК- технологий.

3.Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

4. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима.

5. Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

6. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.

7. Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

8. Развивать содержание форм и методов внеурочной деятельности.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница