Краткая характеристика компании 2 Туристическая деятельность компании 9



страница1/6
Дата08.02.2022
Размер1,51 Mb.
#178783
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Отчет
Дерево проблем

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3
1 Краткая характеристика компании 4
2 Туристическая деятельность компании 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 20



ВВЕДЕНИЕ


Цель производственной преддипломной практики:


углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла;
формирование новых знаний, умений, навыков и компетенций профессиональной деятельности будущих менеджеров в управленческой сфере;
получение первоначального опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи производственной преддипломной практики:
развитие практических навыков организаторской работы, ознакомление с деятельностью;
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения на основе изучения документов и материалов, предоставленных компанией;
освоение передовых методов менеджмента применяемых в деятельности;
освоение аналитических методов работы предприятия с целью повышения эффективности стратегии управления персоналом;
выработка навыков проведения анализа отдельных видов деятельности и формирования на этой основе обоснованных выводов;
сбор и обобщение материала для написания выпускной квалификационной работы;
развитие организационных, деловых и личностных качеств в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в качестве квалифицированных специалистов в области менеджмента организации.

1 Краткая характеристика компании


В 2019 году «Интурист» отмечает 90 лет с момента своего создания. Всероссийское акционерное общество по приему иностранных туристов ВАО «Интурист» было основано 12 апреля 1929 года, и сегодня это один из надежнейших и самых известных российских туристических брендов. За свою многолетнюю историю компания обслужила сотни миллионов туристов, как на въездном и внутреннем, так и на выездном направлениях, а ее имя стало именем нарицательным, когда речь заходит об иностранных гостях, посещающих нашу страну. В истории «Интуриста» было множество славных страниц, а работа компании всегда была связана с важнейшими политическими и культурными событиями страны, например, такими как VI Международный фестиваль молодежи и студентов в 1957 году, ежегодные Международные кинофестивале в Москве, первый показ Дома Christian Dior в ГУМе, гастроли Ла Скала в Большом театре, визит Президента США Ричарда Никсона в СССР, визиты туристов, прибывающих на 850-летие Москвы и т.п. «Интурист» принимал активное участие в этих и многих других событиях, организуя прилет, обслуживание и культурную программу гостей этих и многих других исторических мероприятий. Фирменным стилем работы компании является качественное и безупречное обслуживание, точное выполнение всех своих обязательств перед партнерами и туристами, доброжелательность, глубокие знания и эрудированность гидов.


Туроператор «Интурист» постоянно работает над поддержанием высокого уровня обслуживания своих клиентов на отдыхе и улучшением качества предоставляемых услуг по бронированию и подбору тура, стремясь сделать работу с партнерами более оперативной и удобной.
Компания является лидером на рынке въездного туризма, занимает ведущие позиции на внутрироссийских направлениях (Сочи, Крым. Санкт-Петербург, Золотое кольцо и др.) и входит в Топ-5 крупнейших туроператоров на рынке выездного туризма.
Головной офис компании находится в Москве. Филиалы работают в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Уфе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, уполномоченные агентства находятся в большинстве крупных городов России.
Миссия компании - развитие цивилизованного клиентоориентированного туристического бизнеса в России, соответствующего международным стандартам, а также предоставление качественного отдыха по доступным ценам.
Ценности – поддержание репутации надежной и опытнейшей компании, ставшей частью российской истории. «Интурист», как бренд, возлагает особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.
ООО «НТК Интурист» является действительным членом Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». В случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения Туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта турист, находящийся в стране временного пребывания, имеет возможность обратиться за оказанием экстренной помощи в Ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Профиль работы ООО «НТК Интурист»:

  • по видам предлагаемых туров – познавательные туры и туры, ориентированные на отдых;

  • по географическим направлениям – Центральная Россия, Карелия, Казань, Краснодарский край, Крым, Турция, Европа, Таиланд, Америка, Абхазия.

  • по транспортной специализации – автобусные и авиационные туры;

  • по численности туристов – индивидуальные и групповые туры.

  • по направлениям – популярные;

  • по сезонности: – сезонные и полисезонные;

  • по концентрированности – сильно концентрированный;

  • по стоимости – в основном недорогой.

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями страны. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
В число услуг, оказываемых ООО «НТК Интурист» клиентам, входит бронирование отелей, оформление виз, продажа авиабилетов, оформление загранпаспортов. Фирма постоянно осваивает новые направления. Отлаженные связи с ведущими туроператорами позволяют предлагать услуги только высокого качества при низком уровне цен. В фирме существует гибкая система скидок.
Согласно данным Министерство культуры и туризма, динамика развития отрасли туризма может быть представлена в соответствии с Приложением 1. Анализ данных показывает, что после спада объема туристической деятельности в 2016-14 гг., в 2018 г. наметился некоторый подъем.
Организационная структура предприятия ООО «НТК Интурист» представлена в Приложении 2.
Структура управления фирмой – линейная, то есть каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через него. Структуризация осуществляется по функциональному признаку, т.е. подразделения фирмы выделены в соответствии с ее функциями. Административную функцию осуществляют директор, который несет полную ответственность за состояние и деятельность организации, и его заместитель. В непосредственном подчинении у директора ООО «НТК Интурист» два линейных руководителя: заместитель директора и главный бухгалтер. Заместителю директора подчиняются секретарь, начальник отдела менеджмента. Экономическую функцию, контроль за хозяйственным обеспечением и организацию бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер, которому подчиняется бухгалтер.
Главной целью системы управления персоналом является обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.
Кадровый потенциал ООО «НТК Интурист» составляют 15 человек. Их распределение по качественным характеристиками представлено в Приложении 3.
Для оценки структуры и динамики кадрового состава организации проведем анализ обеспеченности ООО «НТК Интурист» рабочей силой, который осуществляется путем сравнения фактических данных о численности работающих по категориям с запланированными показателями и с показателями, достигнутыми в предыдущем периоде (таблица 1).
Таблица 1
Анализ состава персонала ООО «НТК Интурист»

Состав персонала

Отклонения
от плана, чел.

Отчет
за 2018 год, %

Категории персонала

2017 г., чел.

2018 г., чел.

план

факт

к плану

к 2017 г.

Всего, в т.ч.:

13

18

15

-3

83,3

115,3

Руководители и специалисты

11

16

13

-3

81,2

118,1

Служащие

2

2

2

0

100,0

100,0

Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»
В организации план по персоналу в 2018 году не выполнен на 10 % вследствие сокращения затрат на оплату труда из-за финансового кризиса.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику показателей в соответствии с Приложением 4.
Как видно из расчетных данных в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилось число уволенных работников на -0,1 %; текучесть кадров тоже снизилась на -0,1 %; число работников сменивших должность в магазине увеличилось на + 3,3 %; так же снизился прием персонала на – 1,3 %; стабильность постоянных работников снизилась на – 6 %. Снижение данных показателей положительно сказываются на потенциале предприятия. Однако увеличилось число работников покидающих организацию с определенным стажем работы на +7,5 %.
В таблице 2 представлены основные финансовые результаты деятельности ООО ООО «НТК Интурист» за 2016 - 2018 гг.
Таблица 2
Отчет о финансовой деятельности ООО «НТК Интурист»

Наименование показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение

Отклонение

2017 г. к 2016г.

2018 г. к 2017 г.

+/-

%

+/-

%

Выручка, тыс.руб.

5457

6124

6545

667

112,2

421

106,8

Себестоимость, тыс.руб.

4900

5453

5912

553

111,2

459

108,4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

583

671

724

88

115,5

54

107,9

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

425

446

481

21

105,8

35

108,5

Источник: составлено автором по данным отчета о финансовых результатах ООО «НТК Интурист»

Из анализа таблицы видно, что темп роста выручки имеет тенденцию к снижению, что является негативным фактом. Так, если в 2017 г. выручка увеличилась на 12,2% по сравнению с 2016 г., то в 2018 году выручка увеличилась только на 6,8% по сравнению с 2017 годом.


Себестоимость увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 г. на 553 тыс.руб., а в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 459 тыс. руб.
Прибыль увеличилась в 2017 году на 88 тыс. руб. по сравнению с 2016, а в 2018 году возросла только на 54 тыс. руб.
Чистая прибыль увеличилась в 2017 году на 5,8% по сравнению с 2016, а в 2018 году возросла на 8,5%, что является позитивной тенденцией.
2 Туристическая деятельность компании

Проведем анализ конкурентов компании ООО «НТК Интурист». Экспертная оценка ключевых факторов успеха (КФУ) для ООО «НТК Интурист» его основных конкурентов и расчет КФУ представлены в Приложении 5.


Для более наглядного сравнения преимуществ конкурентов составим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 1), из которого видно, что ООО «НТК Интурист» проигрывает основному конкуренту по рекламе.

Риунок 1. - Многоугольник конкурентоспособности
Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»

Анализируя приведенные данные, можно сделать вывод о том, что самым опасным конкурентам для ООО «НТК Интурист» является туристическое агенство «Бюро путешествий».


Далее проведем АВС-анализ.
Исходные данные для анализа представлены в Приложении 6.10
Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра (вверху располагаются услуги с наибольшей долей в обороте, внизу списка - с наименьшей) (таблица 3).
Таблица 3
11Рейтинг турпродуктовтурпродуктов ООО «НТК Интурист»

п/п

Турпродукты

Выручка за ゙゙год (тыс.руб.)


Итого

6545

10

Турция

1543

11

Болгария

1130

7

Краснодарский край

835

8

Крым

424

1

Москва

375

9

Сочи

357

2

Санкт-Петербург

356

5

Золотое Кольцо

311

4

Карелия

259

14

Абхазия

248

3

Великий Устюг

246

6

Казань

218

13

Таиланд

125

12

Европа

118

Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»

Разделим объекты на группы:



  • рассчитаем удельный вес выручки по каждой услуге в общей сумме выручке (графа 4);

  • рассчитаем параметр из графы 4 нарастающим итогом (графа 5). Выделяем группы 50% / 30% / 20% (Графа 6);

  • присвоим значения групп выбранным объектам (таблица 4).

Таблица 4
Расчет АВС анализа ООО «НТК Интурист»

п/п

Услуга

Выручка за ゙゙год (тыс.руб.)

Доля в выручке, %

Доля в выручке нарастающим итогом, %

Группа




Итого

6545

100










10

Турция

1543

23,6

23,6

50

A

11

Болгария

1130

17,4

41,0

A

7

Краснодарский край

835

12,9

53,9

A

8

Крым

424

6,5

60,4

30

B

1

Москва

375

5,8

66,2

B

9

Сочи

357

5,5

71,7

B

2

Санкт-Петербург

356

5,4

77,1

B

5

Золотое Кольцо

311

4,5

81,6

B

4

Карелия

259

3,9

85,5

20

C

14

Абхазия

248

3,8

89,3

C

3

Великий Устюг

246

3,7

93,0

C

6

Казань

218

3,3

96,3

C

13

Таиланд

125

1,9

98,2

C

12

Европа

118

1,8

100

C

Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»

XYZ анализ услуг проводится для создания более полной картины торгового процесса организации и разработки аргументированной ассортиментной политики, применительно к исследуемому предприятию ООО «НТК Интурист» , данный анализ актуален для выявления услуг более популярных и не пользующихся вообще популярностью у клиентов, для дальнейшей разработки методов их продвижения.


Анализ будем проводить за год с разбивкой по кварталам.

  • вначале вычисляем среднее значение продаж за 1 квартал;

  • затем узнаем значение подкоренного выражения;

  • наконец, рассчитываем коэффициент вариации (Кв – V).




где xi — значение параметра (у нас — объем продаж) по оцениваемому объекту за i-й период;
— среднее значение параметра по оцениваемому объекту;
n — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. В программе Microsoft Exel рассчитывается с использованием формулы «Стандартотклон» (Приложение 7).
В результате двойного анализа (АВС + ХУZ) можно создать матрицу, в которой каждый товар будет включен в одну из 9 групп (таблица 5).

Таблица 5


Совмещение результатов матрицы АВС- и XYZ-анализа ООО «НТК Интурист»

Категория



Х

У

Z

А

-

-

Турция
Болгария
Краснодарский край

В

-

Москва
Санкт-Петербург
Золотое Кольцо

Крым
Сочи

С

-

-

Карелия
Абхазия
Великий Устюг
Казань
Таиланд
Европа

Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»
Резюме по итогам двух видов анализа.
Результаты показывают, что даже самые выгодные турпродукты (Турция, Болгария, Краснодарский край) не отличаются стабильностью продаж. Полученный результат объясняется такой спецификой турпродукта, как сезонность.
Сезонные колебания продаж выступают как один из наиболее популярных показателей в процессе планирования и прогнозирования продаж. При выявлении таких сезонных колебаний необходимо произвести анализы статистики предыдущих продаж. Для выявления сезонных колебаний обычно используются данные за несколько лет (не менее трёх), распределенные по месяцам.
Если ряд динамики не имеет ярко выраженной тенденции развития, то индекс сезонности вычисляется непосредственно по эмпирическим данным без их предварительных выравниваний. Для каждого месяца рассчитывают среднюю величину уровня, к примеру за 3 года, потом из них вычисляют средний уровень для всего ряда, далее определяют процентное отношение средних для каждого месяца к общему среднемесячному уровню ряда.
Рассчитаем индексы сезонности, основываясь на месячных данных о внутригодовой динамике валовой выручки предприятия от основной деятельности за 2015—2017гг., представленных в таблице 6.
Таблица 6
Динамика валовой выручки ООО «НТК Интурист»

Месяц

Валовая выручка от основной деятельности

2016 г.
в % к 2015 г.

2017 г.
в % к 2016 г.

2015, тыс.руб

2016, тыс.руб

2017, тыс.руб

1

2

3

4

5

6

Январь

357

380

402

106

106

Февраль

146

160

212

110

133

Март

215

250

316

116

126

Апрель

220

270

258

123

96

Май

364

400

476

110

119

Июнь

487

550

536

113

97

Июль

1404

1522

1547

108

102

Август

1183

1200

1102

101

92

Сентябрь

476

548

605

115

110

Октябрь

264

338

543

128

160

Ноябрь

137

179

203

131

113

Декабрь

204

327

345

160

106

Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»

По данным таблицы 6 вычислим усредненные значения уровней по одноименным периодам путем расчета средней арифметической простой.


Январь: ;
Февраль: и т.д.
Используя вычисленные выше помесячные уровни, рассчитываем общий средний уровень:


,
где m — число лет.

Рассчитываем по месяцам индексы сезонности.


Январь: ,
Февраль: и т.д.
После всех вычислений, получаем таблицу 7 следующего вида.

Таблица 7


Расчет индексов сезонности

Месяц

Валовая выручка от основной деятельности

Индекс сезонности



2016, тыс.руб

2017, тыс.руб

2018, тыс.руб

В среднем за 3 года

Январь

357

380

402

379,6667

75

Февраль

146

160

212

172,6667

34

Март

215

250

316

260,3333

52

Апрель

220

270

258

249,3333

50

Май

364

400

476

413,3333

82

Июнь

487

550

536

524,3333

104

Июль

1404

1522

1547

1491

296

Август

1183

1200

1102

1161,667

231

Сентябрь

476

548

605

543

109

Октябрь

264

338

543

381,6667

77

Ноябрь

137

179

203

173

34

Декабрь

204

327

345

292

58

Итого

5 457,00

6 124,00

6 545,00

6 042,00




Средний уровень ряда

454,75

510,3333333

545,4166667

503,5




Источник: составлено автором по данным ООО «НТК Интурист»

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что пики продаж предприятия приходятся на июль и август.


Однако надо учитывать, что эти результаты были получены с учетом продажи туров в Турцию и Болгарию (40% выручки). Теперь российские турфирмы, в том числе и ООО «НТК Интурист», столкнулись с проблемой перераспределения туристических потоков из-за распространения по всему миру вируса Covid-19.
Для более продуктивной работы компании «Интурист» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.
Общая гипотеза исследования заключается в том, что для получения полной информированности аудитории о туристической индустрии целесообразно использовать такие медиаканалы во взаимосвязи друг с другом, как:
- интернет;
- телевидение;
- наружная реклама.
Для реализации исследовательской цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие исследовательские задачи:

  1. Разработать методологию и методику эмпирического исследования компонентов;

  2. Организовать и провести количественное эмпирическое исследование;

  3. Проанализировать и предоставить полученные результаты;

  4. Разработать рекомендации по созданию медиаплана для компании «Интурист».

Эмпирически подтверждена зависимость в использовании таких медиаканалов как: телевидение, интернет, наружная реклама и реклама в прессе в целях наилучшего информирования аудитории о рекламируемом продукте в ходе проведения рекламной кампании.
Также выявлены тенденции к созданию наиболее эффективного медиаплана в российском медиапространстве.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница