А1. Коррекционная педагогика является преемницей: 1 - специальной педагогики
2 - олигофренопедагогики
3 - дефектологии
4 - общей педагогики
А2. Сурдопедагогика – это: 1 - наука о воспитании и обучении детей с нарушениями речи
2 - наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта
3 - наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха
4 - наука о воспитании и обучении детей с недостатками зрения
А3. Объектом коррекционной педагогики принято считать: 1 - физические и психические нарушения
2 - детей с психическими нарушениями
3 - детей с физическими нарушениями
4 - социальные отклонения
А4. Определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у детей и подростков является: 1 - объектом коррекционной педагогики
2 - задачей коррекционной педагогики
3 - предметом коррекционной педагогики
4 - целью коррекционной педагогики
А5. Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка является: 1 - предметом коррекционной педагогики
2 - объектом коррекционной педагогики
3 - задачей коррекционной педагогики
4 - целью коррекционной педагогики
А6. А. Д. Гонеев объектом коррекционной педагогики называет личность ребенка, имеющего четыре «Д»: 1 - деградацию, дезадаптацию, девиацию, дефект
2 - дефект, депривацию, дезадаптацию, девиацию
3 - дефект, деменцию, депривацию, девиацию
4 - денервацию, дефект, депривацию, дезадаптацию
А7. Депривация: 1 - нарушения в поведении
2 - нарушение приспособления
3 - физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии
4 - лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо потребностей организма
А8. Депривация в необходимой информации, возникающая у человека в условиях изоляции или при расстройствах функций основных органов чувств – это: 1 - депривация сенсорная
2 - депривация двигательная
3 - депривация материнская
4 - депривация социальная