Контрольные вопросы по курсу " Психология развития и возрастная психология"



Скачать 43,95 Kb.
Дата19.04.2016
Размер43,95 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Контрольные вопросы по курсу

Психология развития и возрастная психология”




  1. Предмет, задачи, основные проблемы психологии развития и возрастной психологии.

  2. Методология возрастной психологии.

  3. Понятие развития. Характеристика основных свойств развития. Факторы, движущие силы, формы развития.

  4. Понятие возраста. Возрастные периодизации развития человека.

  5. История становления возрастной психологии как науки: период античности, эллинизма, средневековья.

  6. История становления возрастной психологии как науки: эпоха Возрождения, период Нового времени.

  7. Становление отечественно возрастной психологии: основные направления и этапы.

  8. Классификация теорий развития (схема А.Г. Асмолова).

  9. Биодинамические теории развития: подходы Ст. Холла, Г. Спенсера, Ч. Дарвина, А. Гезелла и др.

  10. Социодинамические теории развития: бихевиоризм (подходы И. П. Павлова, Дж. Уотсона и Б.Ф. Скиннера).

  11. Социодинамические теории развития: теория социального научения.

  12. Социодинамические теории развития в отечественной психологии: теория социального развития А.В. Петровского.

  13. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория В. Штерна.

  14. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

  15. Двухфакторные теории развития: конвергенции социальных и биологических факторов – теория нравственного развития Л. Колберга.

  16. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – психоаналитический подход к развитию человека (З. Фрейд).

  17. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – теории развития К. Юнга (аналитическая психология).

  18. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов теория развития в подходе А. Адлера (индивидуальная психология).

  19. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона.

  20. Двухфакторные теории развития: конфронтации социальных и биологических факторов – персоногенетический подход к развитию в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу).

  21. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – культурно-историческая концепция (Л.С. Выготский).

  22. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – теория деятельности А.Н. Леонтьенва.

  23. Двухфакторные теории развития: взаимодействия социальных и биологических факторов – теория ведущей деятельности Д.Б. Эльконина.

  24. Понятие возрастного кризиса. Структура, содержание и внутренние механизмы кризисов возрастного развития.

  25. Новорожденность как особый, кризисный этап в развитии ребенка.

  26. Особенности развития в период младенчества: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  27. Анатомо-физиологические особенности развития младенца, познавательное развитие.

  28. Особенности общения младенца со взрослыми, развитие самосознания.

  29. Кризис 1 года: основные проявления, общая психологическая характеристика.

  30. Особенности развития в период раннего детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  31. Познавательное развитие ребенка в период раннего детства.

  32. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в период раннего детства.

  33. Кризис трех лет: развитие индивидуального самосознания ребенка.

  34. Особенности развития в период дошкольного детства: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  35. Познавательное развитие ребенка в период дошкольного детства.

  36. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в период дошкольного детства.

  37. Кризис семи лет: формирование внутренней позиции, потеря детской непосредственности.

  38. Психологическая готовность ребенка к школе: различные подходы.

  39. Особенности развития в период младшего школьного возраста: социальная ситуация развития, личностные новообразования.

  40. Психологические особенности учебной деятельности.

  41. Познавательное развитие младшего школьника.

  42. Особенности общения со взрослыми и со сверстниками в младшем школьном возрасте.

  43. Подростковый возраст: различные подходы к подростковому кризису.

  44. Особенности развития в подростковый период: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  45. Общение подростка со взрослыми и сверстниками. Особенности подростковой группы.

  46. Юношеский возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  47. Профессиональное и социальное самоопределение в ранней юности.

  48. Особенности общения юноши со взрослыми и сверстниками. Юношеская субкультура.

  49. Период взрослости в развитии личности: периодизации возрастного развития, общие закономерности развития взрослого человека.

  50. Общие особенности развития человека в период ранней и средней взрослости: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования (характеристики зрелой личности).

  51. Характеристика развития личности в период ранней и средней взрослости (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание).

  52. Когнитивные особенности человека в период ранней и средней взрослости: общие особенности и индивидуальные различия.

  53. Средняя взрослость как период "акме". Кризис середины жизни и особенности его преодоления.

  54. Понятие геронтогенеза. Периодизации возрастного развития в период поздней взрослости. Общие закономерности развития человека в данный возрастной период.

  55. Общие особенности развития личности в период поздней взрослости: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, личностные новообразования.

  56. Характеристика развития личности в период поздней взрослости: (мотивационно-потребностная, аффективная сфера, самосознание). Выработка компенсаторных механизмов.

  57. Когнитивные особенности человека в период поздней взрослости: общие закономерности и индивидуальные различия.

Каталог: docs -> material
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология
material -> Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология: внимание, память». Понятие «внимание». Характеристики внимания как самостоятельного психического процесса
material -> Методическая разработка Хабирьялова Рината Рафкатовича, воспитателя моу специальной (коррекционной) школы-интерната №9
material -> 1. Принцип кооперации
material -> Дисциплина «Основы психосоматики» 2 семинарское занятие
material -> Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология: мотивация, эмоции, воля»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология (личность)»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница