Контрольная работа посвящена изучению одной из психических функции интеллекта. Он имеет тесную взаимосвязь со всеми со всеми познавательными функциями человека, но здесь, интеллект рассматривается как отдельная функция



Скачать 154,85 Kb.
страница1/4
Дата29.03.2018
Размер154,85 Kb.
#64045
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4
Связанные:
Интеллект 11111


СОДЕРЖАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ


Контрольная работа посвящена изучению одной из психических функции - интеллекта. Он имеет тесную взаимосвязь со всеми со всеми познавательными функциями человека, но здесь, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект состоит из памяти, внимания, быстротечность протекания психических процессов, развитию понимании языков, степени утомляемости при мыслительных операциях, способности к логическому мышлению, находчивости и пр.

Проблемы изучения интеллекта и творческих способностей являются актуальными, так как это исследование занимает особое место в психологической науке, потому что с интеллектом связаны познавательные возможности ума человека, как важнейшего органа.

Цель: изучение интеллекта как универсальной психической способности.

Объект: Интеллект.

Предмет: Подходы к изучению интеллекта.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи.

1.Изучение публикаций по данной теме.

2.Изучение факторов влияющих на развитие интеллекта.

3.Изучение уровней интеллекта и способов его измерения.

1.Интеллект.

Интеллект (от латинского – Intellectus) - понимание, понятие. Общая познавательная способность которая проявляется в том, как человек воспринимает, понимает, объясняет и прогнозирует происходящее, какие решения он принимает и насколько эффективно он действует. Современной науке многое уже известно о существовании интеллекта человечка. Наиболее обобщённая природа интеллекта как способности отображения мира в понятиях, законы мышления, связь интеллекта с языком и т. д. уже раскрыты и объяснены весьма основательно. Но все же остаются такие неисследованные уровни неисчерпаемого человеческого интеллекта, к изучению которых современная наука еще только приближается. В психологии существуют два основных направления в изучении интеллекта: тестологическое (или психометрическое) и экспериментально – психологическое. В рамках тестологического направления, имеющего столетнюю историю, интеллект определяется посредством тестов, с помощью которых выявляется некоторый набор умственных способностей раскрывать значение слов, выполнять операции с цифрами и фигурами, обнаруживать закономерности, запоминать информацию1. Основным показателем выделения интеллекта как самостоятельной реально­сти является его показатель в показательности поведения. Когда говорят об интеллекте как о некоторой выдающейся способности, то в первую очередь делают акцент на его главное значение для человека и высших животных. Интеллект есть некоторая функциональная способность приобщиться к новым жизненным усло­виям, приобретения опыта и знаний.

1.1 Факторы, влияющие на развитие интеллекта.

Различают три типа факторов, влияющих на развитие интеллекта. А)


Скачать 154,85 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница