Контрольная работа по курсу «психология профессиональной деятельности»



Скачать 60.79 Kb.
Дата22.02.2016
Размер60.79 Kb.
Автономная некоммерческая организация высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Задание: написать реферат.

Выбор варианта: выбрать одну тему из списка.
Список тем для реферата:

  1. Общее представление о предмете, задачах, методах в психологии профессиональной деятельности. Связь психологии профессиональной деятельности с некоторыми направлениями психологии.

  2. Классификации методов психологии профессиональной деятельности. Профессиографические методы.

  3. Особенности применения методов в психологии профессиональной деятельности. Валидность и надежность методов.

  4. Общее понятие о профессии и структуре профессиональной деятельности. Классификации профессий. Профессиограмма.

  5. Требования к методикам психологического отбора кадров и процедуре его проведения. Ограничения в применении диагностических методов.

  6. Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.

  7. Профориентационная работа, её формы. Профконсультация. Психологический отбор.

  8. Влияние на работоспособность возрастных и биологических кризисов, переживаемых работником.

  9. Профессиональное становление личности (этапы, стадии, кризисы, гендерный аспект).

  10. Основные положения психологической теории деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву.

  11. Психологическая характеристика категории «работоспособность субъекта труда». Стадии изменения работоспособности в течение рабочей смены, их особенности.

  12. Профессиональная и функциональная надежность субъекта труда.

  13. Сущность понятия «функциональное состояние», факторы, определяющие его формирование.

  14. Классификация приемов управления функциональным состоянием. Основные направления мероприятий психологического обеспечения трудовой деятельности в целях поддержания работоспособности и профилактики нарушений функционального состояния.

  15. Этапы, условия формирования, основные компоненты структуры состояния психологической готовности к деятельности. Различия между временной и длительной готовностью.

  16. Основные особенности процесса адаптации к труду. Виды и стратегии адаптации, личность и адаптация.

  17. Эмоции и стресс в профессиональной деятельности. Стресс как проблема адаптации.

  18. Когнитивная теория стресса. Отличие стресса от утомления.

  19. Профессиональные способности, знания, умения и навыки.

  20. «Способности», «одаренность», «профессионально важные качества» и «профессиональные способности», основные отличия?

  21. Профессионально важные качества субъекта труда. Основные этапы формирования профессиональных способностей в процессе овладения профессией.

  22. Конвергентное и дивергентное мышление в профессиональной деятельности.

  23. Творческая продуктивность, взаимосвязь с интеллектом. Роль бессознательного в творческом процессе. Развитие творческих способностей.

  24. Профессиональное развитие личности. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом.

  25. Основные теории мотивации. Применение их на практике для стимулирования труда.

  26. Иерархическая модель мотивации А.Маслоу. Варианты обеспечения потребности в безопасности в современном управлении человеческими ресурсами.

  27. Влияние особенностей личной мотивации на эффективность профессиональной деятельности и удовлетворенность человека трудом.

  28. Характеристика содержательных и процессуальных мотивационных теорий.

  29. Профессиональная мотивация. Волевые качества в профессиональной деятельности.

  30. Психологические особенности процесса профессионального обучения.

  31. Влияние профессии на развитие личности, возможное положительное и отрицательное воздействие профессионального развития.

  32. Развитие личностных особенностей под влиянием профессии. Профессиональная деформация, её разновидности.

  33. Феномен психического выгорания. Основное различие между психическим выгоранием и утомлением.

  34. Как проявляется индивидуальность человека в его профессиональной деятельности (по личным наблюдениям и опыту)?

  35. Профессионализм. Стороны и уровни профессионализма. Профессиональное и личностное самоопределение.

  36. Профессиональное сознание и самосознание. Профессиональное мышление и профессиональная обучаемость.

  37. Общая характеристика операционной сферы профессиональной деятельности (на примере конкретной профессии).

  38. Психология профессиональной пригодности. Становление профессионализма.

  39. Профессиональное сообщество и профессиональная среда.

  40. Характеристики профессионального сообщества, моральный Кодекс профессии (на примере конкретной профессии).

  41. Признаки, по которым можно судить о наличии профессиональной группы, профессионального сообщества, содружества.

  42. Экологическая психология как наука о психологических эффектах взаимодействия человека и среды. Влияние уровня освещённости, организации рабочего пространства, общей комфортности, краудинга на состояние работников.

  43. Типы и причины конфликтов. Влияние позитивного или негативного отношения к конфликту на реакцию на конфликт и стратегию поведения в нем.

  44. Современные способы конструктивного разрешения конфликтов и модели неагрессивного поведения.

  45. Эффективность применения различных стилей и стратегий поведения в зависимости от производственной конфликтной ситуации.

  46. Успех в профессиональной деятельности.

  47. Профессионализм и возраст, индивидуальность, карьера.


Выполните два задания на Ваш выбор из десяти предложенных ниже.
Задание 1.

Составьте профессиограмму избранной Вами профессии, опираясь на профессиографические знания и личный профессиональный опыт.


Задание 2.

Проведите самоанализ: каким образом особенности нервной системы и темперамента проявляются в избранной Вами профессиональной деятельности и как Вы приспосабливаетесь к профессиональным требованиям.


Задание 3.

Разработайте технологию работы руководителя организации, представителей служб, отвечающих за персонал, с новичками или схему наблюдения за процессом профессиональной адаптации работников.


Задание 4.

Письменно поразмышляйте, используя следующие вопросы:

1. Что представляет собой модель специалиста в вашей организации?

2. Какова динамика работоспособности сотрудников применительно к режиму работы в Вашей организации?

3. Как выработался индивидуальный стиль профессиональной деятельности у Вас?
Задание 5.

Ответьте на следующие проблемные вопросы:



  1. От чего зависит «психологическая готовность» к деятельности?

  2. Каким образом происходит образование «личностного смысла» в деятельности?


Задание 6.

Проведите рефлексивный анализ, опираясь на собственный опыт:

1. Каким образом формируются мотивы профессиональной деятельности, профессиональные знания и представления, профессионально-важные качества личности?

2. Какие опасности несет в себе профессиональная деформация личности?

3. В чем состоит феномен психического выгорания?

4. Как кризисы профессионального развития связаны с возрастом и полом работника?


Задание 7.

Понаблюдайте за проявлениями эмоций и стрессов в профессиональной деятельности. Как нужно относиться к производственным конфликтам? Какие способы индивидуальной профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний Вы используете применительно к собственной профессиональной деятельности?


Задание 8.

Проанализируйте на примерах знакомых вам людей, в чем состоят отличия в профессиональном становлении женщины и мужчины (гендерная траектория в профессиональном становлении).

Какие факторы профессиональной среды «участвуют» в профессиональном развитии. Как влияет на этот процесс профессиональное сообщество.
Задание 9.

Поразмышляйте, каким образом профессиональная успешность зависит от особенностей нервной системы, темперамента, черт характера, направленности личности, особенностей когнитивной сферы, способностей, индивидуального стиля деятельности, уровня самосознания и рефлексии, способности к самообразованию, самосовершенствованию, самоконтролю, самопрезентации?


Задание 10.

Попытайтесь выделить психологические закономерности становления профессионализма, общие для разных профессий. Какой смысл вы вкладываете в понятие «профессиональная компетентность»?


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница