Контрольная работа по дисциплине «Психология конфликтов в организации»



Скачать 454.95 Kb.
страница1/3
Дата22.02.2016
Размер454.95 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3
Методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Психология конфликтов в организации»
Контрольная работа по дисциплине «Психология конфликтов в организации» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных вопросов по вариантам. Каждый студент выполняет в контрольной работе №1 реферат и итоговый тест, а в контрольной работе №2 ответы на три контрольных вопроса по вариантам. Вариант определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента
1.Методические рекомендации для студентов
Методика изучения предмета строится на основе сочетания теоретического обучения с проведением практических занятий. Поэтому в содержательной части учебно-методического комплекса представлены теоретические вопросы, а также дан перечень практических заданий, позволяющих студентам приобрести умения оценки качества, изучения и анализа ассортимента товаров, диагностики дефектов. На практических занятиях студенты решают ситуационные задачи, учувствуют в деловых играх, работают с натуральными образцами, со стандартами и другим раздаточным материалом.

В соответствии с учебным планом планируется проведение тестового контроля, написание рефератов, коллоквиум по контрольным вопросам.

Практические занятия имеют своей целью: закрепить полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам психологии конфликтов в организации; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль и за качеством усвоения студентами учебной программы.

При подготовке к практическому занятию студент ознакомится с содержанием предложенных ему вопросов для самостоятельного обучения, воспользуется списком рекомендованной литературы и возможно дополнительные материалы представлены преподавателем. Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные учебные пособия и ознакомиться с решением задания практического характера.

Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалам является выполнение двух контрольных работ по предложенным вариантам.

Контрольные работы должны быть представлена в сроки, определенные учебным графиком.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), к сдаче зачета по дисциплине не допускаются.

Контрольная работа выполняется студентам по указанному варианту. Объем работы должен составлять 20-24 страницы стандартной ученической тетради или 10-12 листов формата А4.

Страницы работы формата А4 должны иметь следующие размеры полей: левое 30мм, правое- 20 мм, верхнее- 20 мм, нижнее не менее 20 мм.

Вопросы контрольной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом.

При рукописном изложении текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Произвольные сокращения слов не допускаются.

Завершает контрольную работу список использованных литературных источников, который должен быть оформлен согласно требованиям ГОСТа.



Образец оформления литературы:


  1. Концепция повышения эффективности производственных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах: одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации № 467-р от 03.04.2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ). 2006. № 15.

  2. Алексеев, Н. Эффективный руководитель / Н. Алексеев // Психологический журнал. - 2011. - N 1. - С. 95-96.

  3. Лештаева Р.М. Психология управления: Учебник / Р.М.Лештаева. [Текст] - М.: КНОРУС, 2010.-174с.

  4. Российский НИИ искусственного интеллекта: официальный сайт. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.artint.ru/projects/economic.asp.


2.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
2.1Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

"Психология конфликтов в организации"

Вопросы к экзамену

  1. Понятие о конфликте.

  2. Возникновение и развитие конфликтологии.

  3. Конфликтология сегодня.

  4. Современные теории конфликтов.

  5. Типология конфликтов: их виды, функции и границы.

  6. Анатомия конфликта.

  7. Динамика конфликта.

  8. Конфликт и культура.

  9. Стратегия поведения в конфликте.

  10. Транзактная психология о конфликтах.

  11. Конфликт и манипуляция.

  12. Различия поведенческих паттернов как факторы конфликта.

  13. Конфликтные личности.

  14. Психологические особенности личности, влияющие на возникновение конфликтов.

  15. Применение теории «социальных ролей» для определения причин возникновения конфликтов.

  16. Жизненный сценарий человека.

  17. Поведение индивида в условиях конкуренции.

  18. Фрейдистский подход к внутриличностным конфликтам.

  19. Постфрейдистские концепции.

  20. Ролевые конфликты.

  21. Уровень притязаний.

  22. Когнитивный диссонанс.

  23. Кризисы возраста.

  24. Особенности межличностных конфликтов.

  25. Взаимосвязь межличностных конфликтов с внутриличностными и групповыми.

  26. Причины межличностных конфликтов.

  27. Классификация межличностных конфликтов.

  28. Управление групповыми и межличностными конфликтами.

  29. Основные типы конфликтов в организациях.

  30. Источники конфликтов в организациях.

  31. Профилактика конфликтов в организациях.

  32. Управление и разрешение конфликтов в организациях.

  33. Власть как инструмент управления.

  34. Власть как объект конфликтов.

  35. Власть как ресурс руководителя.

  36. Конфликты авторитарной власти.

  37. Конфликты демократической власти.

  38. Конфликты в больших группах.

  39. Стратегия обострения конфликта.

  40. Цена военного конфликта.

  41. Социология и психология конфликта.

  42. Экспериментально-психологический подход к межгрупповым конфликтам.

  43. Социологический подход к конфликту.

  44. Корни и ростки общественного конфликта.

  45. Конфликты в исторической перспективе.

  46. Социальные конфликты.

  47. Экономические конфликты.

  48. Трудовые конфликты.

  49. Массовые беспорядки.

  50. Межкультурные конфликты.

  51. Конфликты российской истории.

  52. Основные формы завершения конфликта.

  53. 4-шаговый метод улучшения взаимоотношений Д. Дэна.

  54. Требования к участнику переговоров.

  55. Регуляция психологической атмосферы.

  56. Налаживание контакта.

  57. Прием информации.

  58. Передача информации.

  59. Движение к согласию.

  60. Принятие решения.

  61. Завершение переговоров.

  62. Культурные различия в переговорах.

  63. Основные переговорные стили.

  64. Управление стрессами для предупреждения конфликтов.

  65. Управление конфликтами.

  66. Направления профилактики конфликтов.

  67. Правила бесконфликтного поведения.


2.2 Итоговые тесты
Тест состоит из 10 вариантов по вопросов и рассчитан на 30 минут.

Инструкция: «Выполняйте задание последовательно, не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не можете выполнить очередное задание, переходите к следующему. Приступайте к выполнению теста».

 

Вариант 1.

1.Конфликтогены- это:

а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;

б) проявления конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

г) состояние личности, которые наступают после разрешения конфликта ;

д) поведенческие реакции личности в конфликте.



2. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причинённое неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру…В конечном итоге между ними возникла драка…»:

а) тип Б;

б) тип В;

в) тип А;

г) тип Б и В;

д) тип А и Б.



3. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Между двумя сотрудниками не сложились отношения. По ошибке письменное задание, предназначенное первому сотруднику, было адресовано второму. Второй расценил данный факт как попытку первого «свалить» свою работу на него. Между ними возник открытый конфликт…»:

а) тип Б;

б) тип А;

в) тип В;

г) тип Б и В;

д) тип А и Б.



4. Определите тип конфликта в следующей ситуации: «Начальник принял на работу сотрудника в одно из подразделений, не согласовав этот вопрос с руководителем данного подразделения и без соответствующей проверки его профессиональной подготовки. Вскоре обнаружилось, что вновь принятый сотрудник оказался неспособным выполнять обязанности по должности…Руководитель подразделения в служебной записке докладывает о профессиональной не пригодности новичка и требует его увольнения. Между начальником и руководителем подразделения возник конфликт…»:

а) тип А;

б) тип В;

в) тип Б;

г) тип В и Б;

д) тип А,В и Б.



5. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

а) снисходительное отношение;

б) негативное отношение;

в) менторские отношения;

г) нарушение этики;

д) нечестность и искренность.



6. К какому типу конфликтов относятся следующие действия: унизительное утешение; унизительная похвала; упрёк; подшучивания?

а) хвастовство;

б) нарушение этики;

в) регрессивное поведение;

г) снисходительное отношение;

д) негативное отношение.



7. Наивные вопросы; ссылки на других при получении справедливого замечания; пререкания – это формы проявления конфликтогенов, которые характеризуются как:

а) прямое негативное отношение;

б) хвастовство;

в) нечестность и неискренность;

г) менторские отношения;

д) регрессивное поведение.



8. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакция «Родителя»:

а) требует, оценивает, проявляет беспомощность;

б) руководит, рассуждает, анализирует;

в) разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует;

г) работает с информацией, рассуждает, анализирует;

д) требует, осуждает, учит.



9. . Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакция «Ребёнка»:

а) проявляет чувство обиды, подчиняется , шалит;

б) требует, рассуждает, анализирует;

в) осуждает, учит, покровительствует;

г) оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

д) подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.



10. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакция «Взрослого»:

а) проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

б) работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

в) требует, покровительствует. руководит;

г) работает с информацией, покровительствует, руководит;

д) уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит.


Вариант 2.

1. Управление конфликтами – это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушений той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряжённости между ними;

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряжённости между ними;

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.



2. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;

в) прогнозирование, регулирование, разрешение;

г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.



3. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание:

а) прогнозирование конфликта;

б) предупреждение конфликта;

в) стимулирование конфликта;

г) регулирование конфликта;

д) разрешение конфликта.



4. Институциализация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения общественности для разрешения конфликта;

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

д) обращение к медиатору.



5. Легитимизация конфликта – это:

а) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

г) обращение к медиатору;

д) придание конфликту широкую огласку.



6. Принципами управления конфликтами являются:

а) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приёмов воздействия;

б) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта;

в) конкретно-ситуационный подход, гласность, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода;

г) гласность, опора на общественное мнение, учёт интересов руководства, прогнозирование;

д) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение.



7. Кто из ниже перечисленных учёных разработал модель применения власти по разрешению конфликта:

а) К. Томас и Р. Киллмен;

б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт;

д) Р.Фишер и У. Юри.



8. Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе;

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности.



9. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) уступка, требования, убеждение, критика;

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование.



10. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) прогнозирование и предупреждение (стимулирование) и регулирование;

в) только прогнозирование;

г) только предупреждение (стимулирование) ;

д) только регулирование.


Вариант 3.

1. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

а) конструктивная, рациональная, деструктивная;

б) компромисс. борьба, сотрудничество;

в) рациональная, иррациональная, конформистская;

г) конструктивная, деструктивная, конформистская;

д) борьба, уступка, компромисс.



2. Кто из ниже перечисленных учёных разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:

а) К. Томас и Р. Киллмен;

б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;

в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;

г) М. Дойч и Д. Скотт;

д) Р.Фишер и У. Юри.



3. Сколько стратегий поведения личности конфликте выделяется в двухмерной модели:

а) 1;


б) 2;

в) 3;


г) 4;

д) 5.


4. Какое из сочетаний приводимых понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

а) стремится уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремиться уладить конфликт; ведёт себя открыто и искренне;

в) стремиться к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

г) не проявляет активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромисса;

д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.



6. Определите тип конфликтной личности в следующим поведенческих характеристикам: хочет быть в центре внимания; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает:

а) ригидный тип;

б) неуправляемый тип;

в) демонстративный тип;

г) сверхточный тип;

д) «бесконфликтный тип».



7.какие поведенческие характеристики присущи конфликтной личности ригидного типа:

а) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование осуществляется стихийно;

б) скрупулёзно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

в) ведёт себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным ситуациям;

г) обладает завышенный самооценкой, подозрителен, прямолинеен и не гибок;

д) отношение к людям определяет тем, как они к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.



8. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «бесконфликтного типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожность;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.



9. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «неуправляемого типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен. Обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.



10. Какое сочетание поведенческих характеристик присуще конфликтной личности «сверхточно типа»:

а) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, на лицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

в) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

г) скрупулёзно относится к работе, предъявляет завышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддаётся внушению.


Вариант 4.

1. Технология эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приёмам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьёзной уступки соперника;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

г) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником;

д) овладеть инициативой в споре.



2. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:

а) обмену информацией;

б) налаживанию добрых взаимоотношений;

в) достижению взаимопонимания;

г) расширению темы общения;

д) усилению информационного взаимодействия партнёра.



3. Интерактивный аспект общения проявляется в:

а) необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения и проявления своей презентабельности;

б) стремление к превосходству над партнёром по общению;

в) необходимости соблюдения партнёрами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определённом направлении;

г) стремлении установить теплые и дружеские отношения;

д) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению.



4. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в:

а) установление тёплых и дружественных взаимоотношений;

б) сопереживании, во взаимной симпатии;

в) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения;

г) сохранение высокого статуса в общении;

д) выявление истинных мотивов общения у своего партнёра.



5. Какие из приведённых ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:

а) Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникаций: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приёма информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;

д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли.



Каталог: fil -> chair-krasnodar-filos -> dis -> Documents
fil -> Программы
fil -> Выпускных квалификационных работ
Documents -> Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных вопросов по вариантам. Каждый студент выполняет на выбор либо реферат и итоговый тест
Documents -> Современная корпоративная культура фонд оценочных средств
Documents -> Темы контрольных работ по дисциплине "Психология конфликтов в организации"
Documents -> Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Психология конфликтов в организации"
Documents -> Вопросы для подготовки к экзаменационному зачету по дисциплине «Деловые коммуникации» Предмет дисциплины «Деловые коммуникации»
Documents -> Тест контроля знаний по дисциплине «Психология ведения переговоров»
Documents -> Рабочая программа учебной дисциплины Для направления 080500. 62 «Менеджмент организации» Краснодар 2014


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница