Контрольная работа по дисциплине «Церковное законодательство»



Скачать 60,55 Kb.
Дата06.02.2018
Размер60,55 Kb.
#62561
ТипКонтрольная работа
Связанные:
Право родителей на образование детей в соответствии (Автосохраненный)


РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ДУХОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ"

(МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ)

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация:

Специалист в области катехизической деятельности


Контрольная работа
по дисциплине «Церковное законодательство»
на тему: Право родителей на образование детей в соответствии со своими религиозными убеждениями.
группа № 1-16/КД___
Никонорова Марина Викторовна

Преподаватель: Семёнова Н,С,

Дата выполнения 22 декабря 2017 г.

Сергиев Посад, 2016 г.


Право родителей на образование детей в соответствии

со своими религиозными убеждениями.
План:


  1. Вступление.

  2. Государство и Церковь.

  3. Образование и международно-правовые документы о правах человека. Права родителей.

  4. Статус РПЦ в соответствии с ФЗ от 26.09. 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях».

  5. Обучение детей религии. Формы православного образования.

  6. Заключение.

В современном мире все более остро встает вопрос о традиционных ценностях. «Достижения» Запада в этом вопросе не выдерживают никакой критики у нормального человека. Происходит раскол мирового общества. Одни приветствуют всяческие «свободы» (однополые браки, эвтаназию, педофилию и другие противоестественные пороки), другие категорически их отвергают, как неприемлемые для нравственности человека. Сознательное общество понимает, что безнравственность ведет к гибели человечества в целом. Битва за душу человека никогда не прекращалась. Но в эти апокалипсические времена проблема особенно обострилась. Россия выступила против нетрадиционных отношений. Так, за закон о запрете «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений» (ФЗ РФ от 29.06.2013.г.№135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты РФ в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»// РГ.№6117.2013.2 июля) проголосовало 436 депутатов Государственной Думы, один «воздержался» и никто не проголосовал «против». Это говорит о единстве общественного мнения в нашей стране.₁ Однако государству не всегда удается сдержать лавину падения нравственности. «Зло» проникает во все сферы деятельности человека.

Государство вступает в тесное сотрудничество с Русской Православной Церковью. В наше время невозможно восстановление симфонической модели церковно-государственных отношений в ее классической форме (византийской или российской допетровской). Однако, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «в современной светской России…мы, как Церковь, сознаём необходимость того, чтобы дух симфонии направлял наши мысли и дела в построении модели церковно-государственных отношений»₂. Православная Церковь несет в себе свет Христианской истины и выступает своеобразным гарантом духовно-нравственного начала общества.

Огромное значение придается процессу образования. «В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество»)₃

Вся система ценностей передается от старшего поколения к младшему через язык, традиции, религиозные убеждения, национальные особенности и имеет огромное влияние при воспитании и образовании. Важным в нашей многоконфессиональной стране является то, что культурообразующей и государствообразующей религией является Православие. ₄

Большинство международно-правовых документов о правах человека закрепляют право на образование.

Это: «Всеобщая декларация прав человека 1948г.» (ст.26), «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966г.» (ст.2,13 и 14), «Международная конвенция об уничтожении всех форм расовой дискриминации» (ст.1, 2 и 5), «Конвенция о запрещении всех форм дискриминации женщин» (ст.1 и 10), «Конвенция о правах ребенка 1989 г.» (ст. 2, 9, 28 и 29), «Европейская конвенция по правам и основным свободам человека 1950 г.», «Хартия Европейского союза об основных правах 2000г.», а также ряд других региональных международно-правовых актов.

Так, например, согласно ст. 2 Протокола I к Европейской конвенции по правам и основным свободам человека 1950г., «никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при выполнении любых обязанностей, которое оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать детям такое образование и обучение в соответствии с собственными религиозными и философскими убеждениями».

Согласно данному положению, родители имеют право требовать от государства обеспечения образования детей в соответствии со своими религиозными и философскими убеждениями.

Следовательно, если российское общество проявляет единодушие относительно обеспечения образования в соответствии с традиционными ценностями, в основе которых лежит государствообразующая религия – Православие, то государство…выполняет свои международные обязательства в рамках реализации права на образование»₁

В Преамбуле ФЗ от 26.09 1997года №125-ФЗ. «О свободе совести и религиозных объединениях» есть положение, которым признается особая роль Православной Церкви, а также некоторых других вероисповеданий в России (ислама, буддизма, иудаизма других религий).

2-й п.4-й ст. закона гласит «В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания…обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях»₅ (с.810-811). При этом отделение религиозных объединений от государства не ограничивает их членов в гражданских и политических правах.

В комментариях закона В.Э. Гефенидер указывает на три признака совместного исповедания и распространения веры. Один из них – «обучение религии и религиозное воспитание своих последователей»₅(там же с.812).

В п.4 ст.5 закон содержится следующее положение: «По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы»₅ (там же с.814)

«В соответствии со ст.10 закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. в редакции Федерального закона от 12.07.1995г. православное образование в РФ можно получить в следующих формах: обучение в образовательной, в т.ч. православной, организации, семейное образование, самообразование, экстернат»₅ (там же с.816). В свою очередь православные образовательные учреждения, в соответствии с п.4 ст.12 закона «Об образовании» могут быть следующих типов: «дошкольные учреждения (православные ясли и детские сады), общеобразовательные учреждения (церковно-приходские школы, православные гимназии, лицеи и т.п.) учреждения дополнительного образования (воскресные школы, православные учебные центры, православные центры по внешкольной работе с детьми и подростками и т.п.), учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, другие образовательные учреждения»₅ (там же).

Таким образом, родители имеют полное право на образование детей согласно своим религиозным и философским убеждениям и имеют возможность выбрать формы обучения. Это право опирается на принятые международные законодательные акты и на российское законодательство.


Источники:

  1. Семенова Н.С. «Международно-правовая защита традиционных ценностей» (Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ «Гендерные аспекты международно-правовой защиты традиционных ценностей» (проект №14-33-01040).

  2. ( Интернет-сайт: http:/kremlin.ru/appears 2009/02/02.).

  3. (http://enc-dic.com/enc_sovet/Obrazovanie-42760

  4. (Православное образование в современной России// Патриарх Алексий II. Служение делу христианского просвещения. М.,2009.С.10) (Из статьи Семёновой Н.С.«Международно-правовая защита традиционных ценностей» Реализация права на образование).

  5. Русская Православная Церковь и право. М.,1999. (цит. по книге прот. Владислава Цыпина «Каноническое право». Изд-во Сретенского монастыря М., 2009)

Скачать 60,55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница