Контрольная работа дисциплина «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»



Скачать 78,53 Kb.
страница1/7
Дата19.06.2022
Размер78,53 Kb.
#186351
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
09.06.2022


ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»


Специальность____________________________________________________
Выполнил обучающийся
___ курса ______________ группа
______________________________
(ФИО студента)


Проверила преподаватель:
Губанищева Анна Александровна
Оценка_____________________
Дата «____»______________2022 г.


Москва, 2022 г.

План работы


1.Цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста 2
2. Комплекс физических упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Материалы и оформление информационно-демонстрационного стенда в группе дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей (средняя группа) по профилактике нарушения осанки и плоскостопия 11
Отчего это бывает? 13
Виды плоскостопия 14
3. Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений после дневного сна для детей различных возрастных групп 15
4. Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами на разные мышечные группы для детей различных возрастных групп 16
5. Характеристика особенностей музыкально-ритмической гимнастики для детей различных возрастных групп 18
Библиографический список 20


  1. Цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Целью физического воспитания и развития детей дошкольного возраста является формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.


Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях определяются общей целью и конкретизируются с учетом осо­бенностей развития детей в каждом возрастном периоде. Так, в процессе физического воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляются:
1. Оздоровительные задачи
Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение рабо­тоспособности организма ребенка, а также закаливание являют­ся первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более под­вержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют. С учетом этих особенностей задачи укрепления здоровья опреде­ляются в более конкретной форме по каждой системе.
Костная система, связки, суставы обеспечивают как положе­ние тела, так и возможность движения его частей в разных на­правлениях; многие кости защищают от ударов и повреждений спинной и головной мозг, а также внутренние органы. Правильное и своевременное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает нормальное положение туловища и развитие всех органов и систем. При искривлениях позвоночника, сутуловатости, плоскостопии нарушаются условия работы важных органов, что может привести в дальнейшем к их заболеванию. У детей костная система относительно слаба, так как содержит значительное ко­личество хрящевой ткани; суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче, слабее, чем у взрослых. В связи с этим возникает необходимость помогать правильному и своевременному окостенению, формированию из­гибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению сухо­жилий связочно-суставного аппарата. Кроме того, следует спо­собствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций); регулированию роста и массы костей.
Мышечная система закрепляет отдельные части тела в опреде­ленном положении и изменяет это положение, т. е. производит движения, сохраняя равновесие, а также выполняет защитную функцию — защищает от ударов, повреждений, охлаждения костную систему, внутренние органы.
Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В дошкольном возрасте необходимо развивать все группы мышц (туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, глаз, лица; мышцы и связки всех внутрен­них органов и др.). Особое внимание следует обращать на укрепление слабо развитых групп мышц-разгибателей.
Сердечно-сосудистая система начинает функционировать рань­ше других систем. К моменту рождения ребенка сердечно-сосу­дистая система достигает наибольшей зрелости. Кровеносные сосуды у детей относительно шире, чем у взрослых. В связи с этим кровяной напор слабее, но он возмещается частотой сер­дечных сокращений. Ритм сокращений сердца легко нарушается. Сердце быстро утомляется от напряженной работы и не сразу может приспособиться к внезапно изменившейся деятельности. Учитывая эти особенности, необходимо способствовать укреплению мышц сердца, а также стенок всех сосудов, в том числе и сосудов мозга, усилению притока крови к сердцу и улучшению ритмичности его сокращений, развивать способность приспосабливаться к внезапно изменяющейся нагрузке.
Дыхательная система. Верхние дыхательные пути у детей относительно узки. Подвижность грудной клетки ограни­чена. Горизонтальное расположение ребер и слабое развитие дыхательной мускулатуры обусловливают частое неглубокое ды­хание (у детей грудного возраста 40—35 дыханий в минуту, к 7 годам 24—22). Поверхностное дыхание ведет к застою воздуха в плохо вентилируемых частях легкого. Ритм дыхания у детей неустойчив, легко нарушается. В связи с указанными особенностя­ми возникает необходимость укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углубле­нию дыхания. Кроме того, следует научить детей дышать через нос.. Если ребенок дышит через нос, ворсинки на слизистой оболочке задерживают пыль с со­держащимися в воздухе микробами, таким образом воздух очищается.
Пищеварительная система у детей, особенно раннего возраста , еще недостаточно развита.. Нужно укреплять гладкие мышечные волокна кишечника, способствовать правильному его функционированию.
Нервная система к моменту рождения ребенка еще недоста­точно готова к выполнению своих многочисленных функций. Бо­лее развита вегетативная нервная система. Детям свойственны недостаточная уравновешенность процессов возбуждения и тормо­жения, малая подвижность их, преобладание возбуждения над торможением. В связи с этим в дошкольном возрасте надо способствовать совершенствованию нервных процессов, развитию активного торможения, а также двигательного анализатора, орга­нов чувств.
2. Образовательные задачи
В процессе физического воспитания детей дошкольного воз­раста необходимо решать и образовательные задачи: формирова­ние двигательных навыков и умений, развитие физических ка­честв, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
Благодаря пластичности нервной системы двигательные навы­ки и умения формируются у детей сравнительно легко. Боль­шинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способствует ее познанию. Ребенок, научившись ползать, сам приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, лучше узнают свойства снега, ветра. При плавании дети знакомятся со свойствами воды.
Правильное выполнение физических упражнений положитель­но влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата.
Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает- упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому, создается возмож­ность повторять упражнение большее количество раз и более эф­фективно влиять на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, а также развивать физические качества.
Использование прочно сформированных навыков и умений по­зволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельно­сти
В процессе формирования навыков и умений у детей выраба­тывается способность легко овладевать более сложными движе­ниями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спор­те. У детей дошкольного возраста необходимо формировать на­выки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).
У детей дошкольного возраста необходимо формировать уме­ние сохранять правильное положение тела, когда они сидят, стоят, ходят. Правильная осанка имеет большое значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем ор­ганизма ребенка. Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это навык, который важно своевремен­но формировать.
В детском саду и в семье большое внимание должно уделяться привитию навыков и привычек личной и общественной гигиены , (мытье рук, посещение туалета перед занятиями физически­ми упражнениями, забота о чистоте тела, костюма, обуви, игру­шек, помещения и т. д.). От этого во многом зависит здоровье детей.
Детям дошкольного возраста нужно сообщать доступные зна­ния, связанные с физическим воспитанием. Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и, других средств физического воспитания. Детям следует знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, впе­ред, назад, вправо, влево и др.), название и назначение физкуль­турного инвентаря, правила хранения и ухода за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т. д.
В процессе занятий физическими упражнениями дети закреп­ляют также знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни. Полученные знания позволяют детям более осознанно выполнять физические упражне­ния и самостоятельно повторять их не только в детском саду, но и дома. Объем знаний с возрастом детей расширяется.
3. Воспитательные задачи
С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей при­вычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным заня­тиям, физическими упражнениями, развивать уме­ние самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.
У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.
В процессе физического воспитания имеются большие возмож­ности для осуществления нравственного, умственного, эстети­ческого, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, са­мостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение за­ниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настой­чивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в дошкольном возрасте форми­ровать у детей понимание роли физического воспитания в подго­товке к труду.
Хорошо поставленное физическое воспитание во многом спо­собствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.
Важно при этом воспитывать положительные эмоции, соз­дающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состоя­ние. Это необходимо потому, что положительные эмоции бла­готворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.
Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения фи­зических упражнений следует развивать способность восприни­мать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстано­вки, воспитывать стремление к эстетически оправданному пове­дению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.
Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Под методами физического воспитания и развития детей дошкольного возраста понимаются способы взаимодействия субъектов процесса физического воспитания (педагога и ребенка), обеспечивающие достижение его целей и задач.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста методы дифференцируются по разным основаниям. Так, выделяют специфические общепедагогические методы: наглядные, словесные и практические методы физического воспитания. К специфическим относятся метод строго регламентированного упражнения, игровой метод (использование упражнений в игровой форме), соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются задачи, связанные с обучение детей умениям выполнять физические упражнения и воспитанием различных физических качеств и свойств личности. К общепедагогическим относят словесные, наглядные и практические методы.
Группу наглядных методов составляют показ способов выполнения физических упражнений, демонстрация наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, диафильмы, кинофильмы, кинокольцовки), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов.
К группе словесных методов и приемов относятся описание упражнения или игры, их объяснение, указания, распоряжения, команды; вопросы к детям; рассказ, беседа и др. Использование данной группы методов позволяет решать задачи активизации мышления ребенка, организации процесса целенаправленного восприятия техники упражнений, уточнения представлений о движении.
К группе практических методов относят повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и соревновательной формах.
Средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста представлены в таблице под номером 1.
Таблица 1
Средства физического воспитания


Скачать 78,53 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница