Контрольная работа №2 По модулю «Здоровьесбережение обучающихся. Оценка функционального и физического состояния организма»



Скачать 18,83 Kb.
Дата05.01.2021
Размер18,83 Kb.
ТипКонтрольная работа

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По модулю

«Здоровьесбережение обучающихся. Оценка функционального и физического состояния организма»

Выполнил:

Группа

Оренбург 2020/2021

Контрольная работа № 2



Задание 1. Охарактеризовать понятие «проба Мартине», и особенности данной пробы

Задание 2. Составить комплекс утренней гимнастики (10-15 упражнений)

Задание 3.Решить ситуативную задачу.

Задание 1.

Проба Мартине-Кушелевского – тест, который применяют для оценки способности сердечно - сосудистой системы переносить нагрузки и восстанавливаться после физических упражнений.

Используется при массовых обследованиях лиц, которые занимаются физической культурой и спортсменов низших разрядов. В клинической практике она может использоваться для изучения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы лиц разных возрастных категорий. Можно использовать пробу Мартине с диагностической целью: для определения причины тахикардии в состоянии покоя.
Задание 2. Комплекс утренней гимнастики необходимо составить с учетом индивидуальных особенностей

Данный комплекс включает упражнения, развивающие подвижность в суставах, мышцы туловища, а также дыхательную мускулатуру.


1. Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, руки на коленях. Приподнять плечи - вдох, опустить - выдох, расслабиться. Дыхание спокойное, неглубокое. Повторить 3 - 6 раз.
2. Сидя на стуле, руки на коленях. Сжимать кисти рук, одновременно поднимая носки на себя. Темп средний, 8 -10 раз.
3. Исходное положение - то же. поочередно отводить выпрямляющуюся руку и возвращать в исходное положение. Темп медленный. По 3 - 4 раза каждой рукой.
4. Сидя на стуле, согнув ноги, держаться руками за спинку стула сзади. поочередно разгибать ноги, стопы скользят по полу. Темп средний, 4 раза каждой ногой.
5. Сидя на стуле. Поднять прямую руку вверх - вдох, опустить - выдох. Темп медленный, по 3 раза каждой рукой.
6. Исходное положение - то же. Повороты туловища с разведением рук. В медленном темпе по 3 - 4 раза в каждую сторону.
7. Стоя боком к стулу, одна рука сверху на спинке. Выполнять маховые движения противоположной рукой и ногой вперед и назад. Махи выполнять свободно без напряжения. Повторять по 4 - 6 раз каждой рукой и ногой.
8. Встать на расстоянии длины вытянутых рук от стула и, опираясь на спинку, медленно приседать - выдох, подняться - вдох. 4 - 6 раз.
9. Сидя на стуле, руки на коленях. Выполнять круговые движения ногой, касаясь носком пола. По 4 - 8 раз каждой ногой.
10. Исходное положение - то же. Попеременно поднимать руки вверх - вдох, опускать - выдох. По 3 - 5 раз каждой рукой.
11. Исходное положение - то же. Попеременное сведение и разведение пяток и носков стоп на 4 счета. Дыхание произвольное. Повторить 8 - 12 раз.
12. Сидя, ноги выпрямить, руки опустить. Откинувшись на спинку стула, закрыть глаза, расслабиться - 5 - 10 секунд.

Задание 3.Известны четыре типа направленности личности по отношению к спортивной деятельности:

1) тип спортивной направленности;

2) тип физкультурно-оздоровительной направленности;

3) тип полуспортивной направленности;

4) тип раздвоенной или противоречивой направленности.

Какому типу направленности личности соответствуют предлагаемые характеристики?

1. Представители этой категории отличаются отсутствием у них стремлений к спортивному росту и совершенствованию. Это прежде всего отражается на их целях, которые ограничиваются лишь намерением в ходе дальнейших тренировок укрепить свое здоровье и физическое развитие или даже хотя бы поддерживать их на ранее достигнутом уровне - тип физкультурно-оздоровительной направленности;

2. Сущность этого варианта заключается в том, что спортсмены этой категории ставят перед собой спортивные по характеру цели, а мотивы их не спортивные, т.е. оздоровительные или направленные на физическое развитие. В этом варианте направленности отчетливо проявляется тенденция многих спортсменов к завышению притязаний - тип полуспортивной направленности;



3. К данной группе относятся все спортсмены, которые, независимо от возраста и уровня спортивного мастерства, в своих планах на будущее обязательно предполагают достижение каких-то спортивных результатов или повышение уже имеющихся. Для них характерно наличие стремления к спортивному росту и совершенствованию - тип спортивной направленности;

4. В этой группе главной психологической особенностью спортсменов следует считать относительную умеренность спортивных притязаний и в тоже время наличие у них в качестве руководящих побуждений мотивов соперничества. Умеренность большинства спортсменов этой категории выражается в том, что они ставят перед собой такие доступные цели, как намерение попробовать свои силы в спорте, попытаться стать настоящим спортсменом и при возможности получить какой-нибудь спортивный разряд - тип раздвоенной или противоречивой направленности.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница