Контрольная работа №1 По культурологии и религиоведению



Скачать 20,57 Kb.
Дата03.11.2021
Размер20,57 Kb.
#174385
ТипКонтрольная работа
Связанные:
культура Дзюба А. И гр 132 МКР


ГОУ ВПО «Донбасская юридическая академия»

Кафедра гуманитарных дисциплин

Модульная контрольная работа № 1

По культурологии и религиоведению

03.11.2021 г.

Выполнил: ст. гр. 132-ЮБ Дзюба. А. И

Проверила: Тесунова Ю.А.


  1. Доклад

8. В чем отличие этнической и национальной культур?

1)Отношения между этнической и национальной культурой весьма сложны и противоречивы. Этническая культура является источником народного языка, сюжетов, образов для искусства. Но этническая культура консервативна, ей чужды перемены, в то время как национальная культура постоянно находится в движении. И чем больше открыта национальная культура для связи, диалога с другими культурами, тем она богаче, выше развита. И если этнические культуры стремятся сохранить различия между локальными, местными особенностями культуры, национальные их нивелируют.

2)Кроме того, до определенного времени национальная культура может оставаться чуждой народу, далекой от него и непонятной ему (хотя бы в силу его неграмотности). Она может нести на себе печать кастовой, сословной или элитарной обособленности. Хотя творцы национальной культуры, как правило, говорят от имени народа и часто действительно обращаются к сокровищнице народной мудрости и опыта, дистанция между ними и народом поначалу еще слишком велика. Может сложиться такая ситуация, что национальная культура уже формируется, а нации как таковой еще не существует. В этих условиях нация предстает скорее, как духовная, идеальная общность, как лишь национальная идея (подобно, например, русской идее), но еще не как реальная общность.

3) Такая ситуация имела место в русской истории. У нас существовало противостояние интеллигенции и народа, стихийно-бытовой культуры народных, преимущественно крестьянских масс, замкнутых в пределах "мира" своей деревенской общины, и городской культуры европейски просвещенной прослойки из среды дворянства и разночинства. Не случайно в России возникло такое явление, как народничество. Это было хождение в народ русской интеллигенции с тем, чтобы понять его жизнь, просвещать его, улучшать его экономическое положение. В России возникает и такое духовное явление, как почвенничество - стремление объединить высшие слои общества с почвой, т.е. русским народом, который воспринимался русской интеллигенцией как носитель религиозно-нравственных начал. Разрыв между национальной и этнической культурой в первую очередь преодолевается путем образования и просвещения народа, его всеобщей грамотности. Наряду с образованием огромную роль в приобщении к национальной культуре играют сегодня средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение), а также различные учреждения культуры (музеи, библиотеки, театры.

2. Тестовые задания 1 вариант;

1) 4;


2)1;

3) 1;


4) 2;

5) 4;


6) 1;

7) 1;


8) 3;

9) 4;


10) 1;

  1. Практическое задание.

    1. . Почему книгопечатание в средневековой Европе вело к десакрализации духовной жизни?

Открытие книгопечатания быстро распространилось во всей Европе, во многих городах открывались типографии. Книги, изданные до конца 1500 г. Стали называться инкубалами. А книги, вышедшие в первой половине XVI в., получили название палеотипы. В этот период в Европе осталось около 200 типографий, несмотря на популярность печатной книги, многие мастерские быстро разорились. В книгах появлялись иллюстрации, они украшались гравюрами. В 1516 г. В Праге открылась типография (до этого их уже было несколько в чешских землях), основанная Ф. Скориной, именно там, через год была напечатана первая книга на кириллице «Псалтырь».

Несмотря на быстрое распространение книгопечатания во многих странах Европы, типографии сталкивались со многими ограничениями, литература носила преимущественно религиозный характер. Так в 1515 г. Папа Римский издал буллу, по которой вводилась цензура для выходящих из печати изданий. Появился специальный папский «Индекс» — список книг, запрещенных к распространению и чтению. Многие книги просто было запрещено печатать. В XVII в. Происходит бурный рост количества произведений светского характера, появляются книги политического характера, распространяются брошюры и листовки. В это же время стали преобладать книги на европейских языках, а не только на латыни. Знаковым издательством того времени, стала фирма Эльзевиров, просуществовавшая с 1581 по 1712 г. В Голландии. Фирма выпускала учебную и научную литературу и изобрела собственный шрифт, названный в честь фамилии семьи владельцев.

Другим явлением этого века стало появление еженедельной газеты в Париже с 1632 г., а первая ежедневная и регулярная газета «Лейпциг Цайтунг» выходила в Германии с 1669 г.

На рубеже XVIII – XIX веков вместе с исчезновением феодальных пережитков и цеховой структуры большинства типографских мастерских, происходит дальнейшее увеличение количества типографий в Европе, растет число работников данной сферы.Происходило дальнейшее улучшение и технической стороны дела: появились машины для отлива букв, был изобретен станок для двусторонней печати, ротационная машина и многое другое. Распространилось использование литографии и цинкографии.



    1. Почему средневековые врачи назначали очень часто при головной боли настои с использованием грецкого ореха? Как это объяснить с точки зрения ментальности?

Одной из частых проблем мигреней и головных болей является низкий уровень магния в организме. Приём 400-600 мг магния усилит приток крови к головному мозгу и ослабит спазмы, причиняющие дискомфорт. Магний можно принимать и на постоянной основе – это снизит общую тенденцию организма к появлению мигреней и головных болей. Для быстрого эффекта используйте жидкие пищевые добавки. Также повысить уровень магния можно добавив в рацион растительную пищу с высоким его содержанием, например орехи и семена, бобовые, злаки, авокадо, брокколи и бананы.

    1. Какие суждения характерны для средневекового Запада, а какие – для Запада эпохи Возрождения:

– человек – царь всех животных,

– одна только добродетель делает душу счастливой,

– совершенная полнота благ делает человека счастливым,

– стать несчастным можно только через порок своей души,

– насколько благородство влечет душу к небу, настолько же тянут ее вниз бремя плоти и земные приманки,

– человек – творец самого себя,

– человек – венец творения?

Средневековый запад:

- Совершенная полнота благ делает человека счастливым;

-человек – творец самого себя;

- человек – царь всех животных;

Все остальное относиться к Западу эпохи Возрождения



    1. Приведите в соответствие название художественных стилей и их смысловую :

1) барокко; 2) рококо; 3) романтизм; 4) классицизм.

А) галантность; б) мистицизм; в) рационализм; г) иррациональность.

1-А

2-В


3-Б

4-Г


5)

6)Какую особенность русской культуры запечатлел французский путешественник А. де Кюстин в словах: «Золотая середина здесь неизвестна»?

У русских больше тонкости, чем деликатности, больше добродушия, чем доброты, больше снисходительности, чем нежности, больше прозорливости, чем изобретательности, больше остроумия, чем воображения, больше наблюдательности, чем ума, но больше всего в них расчетливости. Они работают не для того, чтобы добиться полезных для других результатов, но исключительно ради награды. Творческий огонь им неведом, они не знают энтузиазма, создающего всё великое. Лишите их таких стимулов, как личная заинтересованность, страх наказания и тщеславие, - и вы отнимете у них всякую способность действовать. В царстве искусств они рабы, несущие службу во дворце. Горные высоты гения им недоступны. Целомудренная любовь к прекрасному их не удовлетворяет. Истинное величие духа черпает награду в самом себе. Но если оно ничего не просит, оно требует многого, ибо оно стремится сделать людей лучше. Здесь же оно сделало бы их худшими, потому что его сочли бы только маской. Милосердие называется слабостью у народа, ожесточённого террором. Беспощадная строгость заставляет его сгибать колени, крайность, наоборот, придает ему дерзость. Убедить его нельзя, его можно только поработить. Он восстаёт против доброты и подчиняется жестокости, принимаемой им за силу. Всё это делает мне понятным принятый императором способ управления, но не вызывает моего одобрения, ибо истинная задача правительства – воспитывать народ и повышать его нравственный уровень.

8) Соотнесите названия произведений с авторами:

1) «Очерки по истории русской культуры»; 2) пьесы «Бесприданница», «Бедность не порок»; 3) оперы «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя (Иван Сусанин)»; 4) картина «Последний день Помпеи»; 5) оперы «Снегурочка», «Садко»; 6) повесть «Бедная Лиза»; 7)»; 8) «Философия свободы», «Смысл творчества», «Русская идея»; 9) картины «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни»; 10) балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

А) П. Чайковский; б) А.Н. Островский; в) Н. Римский-Корсаков; г) П.Н. Милюков; д) К. Брюллов; е) И. Репин; ж) Н. Бердяев; з) Н. Карамзин; и) М. Глинка; к) В. Суриков.

1- Г

2- Б


3- И

4- Д


5- В

6- З


7- Е

8- Ж


9- К

10-А
Скачать 20,57 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница