Контексты гуманитарного подхода в образовании



Скачать 341,5 Kb.
страница1/5
Дата02.08.2022
Размер341,5 Kb.
#187949
  1   2   3   4   5
Связанные:
Трудовое воспитание личности младшего школьника

Тема 2.5. Трудовое воспитание личности младшего школьника

План :

  • Понятия труд, трудовое воспитание, трудолюбие
  • Развивающий потенциал трудовой деятельности (продолжить…)
  • Этапы профессионального развития личности. Потребность в самоопределении.
  • Проблемы трудового воспитания.

1. Понятия труд, трудовое воспитание, трудолюбие

  • Труд – активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек удовлетворяет свои потребности и вносит свой вклад в развитие общества.
  • Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и навыков, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на подготовку к сознательному выбору профессии.
  • Теоретические основы подготовки учащихся к труду, воспитание у них трудолюбия начали разрабатываться в отечественной педагогике в 20-е годы. П.П. Блонский, Н.К. Крупская, С.Т. Шацкий особое внимание уделяли проблеме коллективной деятельности, труда, направленного на удовлетворение общей потребности данного коллектива. Весомый вклад в развитие теории данной проблемы внес А.С. Макаренко, писавший о необходимости каждой личности развивать свои способности, о влиянии трудового воспитания в коллективе на подготовку молодого поколения к труду, воспитанию трудолюбия.
  • Воспитание у младших школьников трудолюбия, творческого отношения к жизни и труду опирается на такие возрастные особенности как любознательность, эмоциональность, восприимчивость к воздействиям взрослых, особенно педагогов.
  • ТРУДОЛЮБИЕ – свойство личности, проявляющееся в положительном отношении к процессу трудовой деятельности.
  • Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Отражает уровень интеграции позитивных психических свойств, отношений и волевых действий человека, проявляемых в желании и умении быть полезным обществу, в творческом дерзании, инициативности, организованности и ответственности перед коллективом за свои действия и поведение.

Скачать 341,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница