Консультация для педагогов «Использование народных подвижных игр в физкультурно – оздоровительной работе»



Скачать 59,77 Kb.
Дата04.06.2016
Размер59,77 Kb.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 комбинированного вида»



Консультация для педагогов

«Использование народных подвижных игр

в физкультурно – оздоровительной работе»

Подготовила

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ № 91 Ершова О. А.


г. Севастополь, 2016



Консультация для педагогов

«Использование народных подвижных игр

в физкультурно – оздоровительной работе»
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Необходимо обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать в повседневной жизни. Эти основные задачи мы решаем в процессе игровой деятельности детей.

Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

А. П.Усова; К. Д.Ушинский, П. Ф.Лесгафт отмечали, что в  национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и  обычаями только  известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Только в этом случае они приучатся сами приобретать необходимые качества, нужные в будущей жизни. Народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем. Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту.

       Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на:


  • развлечениях,

  • физкультурных занятиях,

  • прогулках,

  • спортивных праздниках.

В физкультурно-оздоровительной работе на занятиях, досугах, праздниках используются подвижные игры разные по своему содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет («Коршун», «Курочка», «Гуси-лебеди»). В играх типа «Ляпка», «Горячее место» сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направленно на движения и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание водящего.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление способствуют активизации двигательной деятельности. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести двигательные навыки и умения. При организации этих праздников важно учитывать климатические условия, особенности сезона и природные факторы.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Двигательные упражнения в народных подвижных играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с положенным в нее яйцом и не уронить; бежать в мешке; выполнить движения с завязанными глазами; «напоить лошадку» и т. д.). Такие игры можно организовать командными, а можно провести как игры-аттракционы.

Сотрудничество с родителями по данному направлению имеет существенное значение. Отношения с родителями строятся на основе партнерства, развивается тесное взаимодействие с семьей, включающее в себя следующее: установление с родителями деловых контактов, общей позиции по отношению воспитания ребенка, создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагогов детского сада; обеспечение родителей психолого-педагогической информацией об особенностях развития, в том числе физического, воспитания детей дошкольного возраста, совместное наблюдение за динамикой развития ребенка.

При организации народных подвижных игр используется музыкальное сопровождение, народные заклички, потешки, считалки, и др.

В любой русской народной игре есть обязательно водящий или ведущий. Для выбора водящего используют считалки, жеребьёвки, сговорки. Жеребьёвки обычно проводятся в тех играх, где нужно разбиться на две группы.

        Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо:



  • никогда не заставлять детей играть, а только приглашать;

  • использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки);

  • создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка;

  • быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом;

  • не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи;

  • участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней;

  • создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.

Насколько эффективна игра, можно судить по следующим показателям:

  • дети с желанием играют;

  • проявляют яркие эмоции;

  • стараются выполнить правила и ищут любые возможности, чтобы перенести усвоенные игровые умения в самостоятельную деятельность.

  • умение дошкольников самостоятельно организовывать знакомую игру

       Обучение детей народным играм.

  • чётко, лаконично объяснять детям правила, указывать местоположение играющих;

  • использовать оборудование;    

  • убедиться, что дети поняли двигательное и смысловое содержание игры;

  • мотивировать детей на игру;

  • поставить цель: выполнить правила игры;

  • на первом этапе обучения нужно назначать водящих, которые более энергичные и инициативные дети; далее водящий не назначается, а выбирается считалкой, жеребьёвкой;

  • постепенно правила усложнять, предлагать детям составить варианты игры;

  • педагог активно руководит, а если нужно, сам играет вместе с детьми;

  • организованно закончить игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны, проанализировать игровую деятельность вместе с детьми

Результаты обучения детей русским народным играм.

  • знакомство детей с большим количеством русских народных игр;

  • овладение детьми умением выполнять основные виды движений;

  • улучшение показателей физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др.;

  • умение детей самостоятельно организовывать игру;

  • расширение кругозора, представлений о народных обрядах, играх, обычаях.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.


Каталог: uploads -> 6000
uploads -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница