Конспект занятия по математике, тема занятия:



Скачать 65.49 Kb.
Дата07.06.2016
Размер65.49 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Колобок»

Цели:
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятие «длинный-короткий», «высокий – низкий». Продолжать учить выделять из 4 предметов идентичный по образцу «Найди такой же». Продолжать закреплять с детьми цвета, развивать внимание память, фантазию. Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф. Фигурки для фланелеграфа: колобок, заяц, лиса, волк, медведь домик, фигурки бабушки, дедушки, флажки разного цвета,
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, карточки с изображением 4 различных предметов для дидактической игры.
Ход занятия:
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.
Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)


- Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.
Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.
Воспитатель:

- Какое дерево высокое?А какое низкое? (ответы детей)


- Правильно, молодцы.
Воспитатель:

- Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята?


- Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:
- «Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Колобок:

- Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги, я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста!


Воспитатель:

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?


Воспитатель:

- У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски - дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)


Колобок:

Спасибо, ребята подсказали.


Воспитатель:

- Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца.


Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка
На длинной дорожке повстречался
И очень сильно удивлялся.
Заяц:_-Ты_кто_такой_круглый,_румяный_Веселый_да_улыбчивый_Колобок'>Заяц:
-Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
- Я колобочек – колобок,

я грею на солнышке свой бок


бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Колобок:
- Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.
Воспитатель:
- Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк:_-_Я_дружить_бы_тоже_мог,_только_волка_на_порог_зайцы_сроду_не_пускали…_вот_печаль.._а_я_бы_пел,…считал…и_все_бы_мог..._Заяц'>Волк:_-_Стойте,_стойте,_кто_такие_по_дорожке_тут_бежите_и_на_волка_не_глядите!_Заяц'>Волк:
- Стойте, стойте, кто такие
по дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
- Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и поем
Очень здорово живем!
Волк:
- Я дружить бы тоже мог,
только волка на порог зайцы сроду не пускали…
вот печаль.. а я бы пел,…считал…и все бы мог...
Заяц:
- Вот всем был какой урок,
ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание.
- Посчитай - ка, сколько нас?
Волк: (считает)
- Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)
Волк:
- Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало?
Дети отвечают

-Три!
Волк.


- Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти .
Физкультминутка.
По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся
До низкой груши, наклонимся
Воспитатель:
- Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Волк:
- Мы веселые друзья,
колобок, зайчик и волк это - я!
Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает)
Медведь:
- Никто никогда не дружил ведь со мной
и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…
А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .
(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной
наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)
Колобок:
- Подожди не уходи, будешь другом нашим,
но теперь ты назови все фигурки наши.
Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.
Воспитатель:

- Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры.
Проводится игра «Волшебный мешочек».
Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.
Воспитатель:
- Ребята, вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!
( дети выкладывают 4 круга. Считают друзей и круги ).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.
А вот красавица Лиса.
Лиса:
- Я красавица Лисица,
очень я люблю учиться,
и считать и писать
и стихи сочинять!
Здравствуйте, друзья!
Иначе вас назвать нельзя,
идете вместе все гурьбой
и весело поете меж собой.
Воспитатель:
- Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, давайте все елочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске?

- Много (отвечают дети)


- Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок. Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.)

- Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.)


- Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Воспитатель:
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.)

Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет?


(Игра может повторяется несколько раз).
Сколько всего друзей? (4).
Воспитатель:
- Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.

Игра «Найди такой же»

Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета.



Рефлексия.
А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке?
Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница