Конспект занятия кружка «Бисероплетение»



Скачать 120.34 Kb.
Дата07.06.2016
Размер120.34 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.

4 класс


Составитель: Савина Оксана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ Лицея №11.

Тема занятия: Изготовление мимозы.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

заданного изделия.



Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью воспитателя; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

- управление поведением; уметь слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистый продукт: стеклянный бисер, медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, проигрыватель.

Материалы: проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, салфетки, технологическая карта, ветка мимозы , образцы изделий.



Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь, пожалуйста.

- Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

- Хорошее

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

- На доске написаны пословицы: «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Торопливый дважды одно дело делает. Без терпенья нет уменья»

- Ребята как вы понимаете эти слова?(Дети объясняют значение пословиц.)

Коммуникативные УУД: совместное обсуждение значение пословиц.

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.



2. Мотивационный этап.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на эту веточку мимозы.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде неё?

- С каким праздником мы связываем эти цветы?

- Чтобы у нас с вами, получился, такая веточка какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Наступает весна.

- Праздник 8 Марта.

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления веточки мимозы.)

- Какая же тема сегодняшнего урока?



(Формулируют тему урока.)

- Изготовление веточки мимозы.



Личностные УУД: формирование интереса.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: совместный поиск и решение задач.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

3. Этап постановки проблемы.

Показ слайдов.

- Сможете ли вы сделать более сложный вариант? А почему нет?

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме.

4. Самостоятельная работа

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.



Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.

- веточку мимозы мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.

- Каждый из вас должен будет постараться сделать одну веточку, соберём наши веточки вместе , чтобы в итоге у нас получился весенний букет.

- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

- 1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?

- 2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?

( Учащиеся вспоминают правила по технике безопасности.)



Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом – стекло и медная проволока.

(Дети повторяют правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.)

- Схемы плетения лежат у вас на столах

-Веточки мимозы изготавливаются в комбинированной технике. Цветы выполняются в петельной технике. Для плетения листочков используют игольчатое плетение.
-Начнём с плетения цветочков.
На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите её посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм.
На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление.
Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки.
Работая поочередно то - одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см. Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем.
- (Выполняют действия предложенные воспитателем.)

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем.

Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания)



5. Физкультминутка.

(Упражнения для глаз)

Продолжение работы.

-Теперь приступим к низанию листиков в технике игольчатого плетения.

Отрежьте 40 см проволок. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка. Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.

Готовые цветы прикрепляем к ветке.



6. Итог занятия

- Какие молодцы!

- Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных веточек - весенний букет.

- Нравится вам ваша работа?

- Удалось решить поставленные задачи?

- Да!


- Удалось, но не совсем

- Где можно использовать данный цветок?

- В оформлении рамки для фотографии.

- Прикрепить к поздравительной открытке.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

- Над техникой переплетения.

Личностные УУД: самооценка.

Коммуникативные УУД: отзыв на работу товарища.

Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

7. Подведение итогов урока.

Оформление на доске: два лица – одно улыбающееся, другое грустное.

- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.

- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося лица, а кто не справился с работой - у неулыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

( Дети объясняют)



Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятие вы научились выполнять новую технику петельного плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.


Технологическая карта занятия.

Предмет_кружок « Бисероплетение» Класс_4_ Тема урока Изготовление веточки мимозы.



Этап урока

Деятельность

воспитателя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Организационный


этап


Предлагает учащимся задания по выяснению значения пословиц

Читают пословицы и анализируют их смысл

Умение анализировать, выделять смысл






Совместное обсуждение,

Корректные высказывания, замечания товарища



Управление поведением,

оценка своих действий и действий товарища.



Мотивационный



Учащимся предлагается задание для определения цели и задачи занятия соответствии с ее темой.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффек-тивных способов решения задач.


Формирование умений правильной постановки цели и задачи занятия


Целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

Планирование необходимых последовательных действий для достижения поставленных цели и задач.

Совместный поиск и решение задач.

Работа в парах или группах.



Оценка деятельности действий участников обсуждения.

Самостоятельная работа




Объяснение технологии плетения мимозы, формулирование проблем которые могут возникнуть при изучении новой темы.

Работа по схеме

Чтение схем; извлечение необходимой информации

Управление своей деятельностью.

Работа по плану, предложенному педагогом



Коррекция запланированных ранее действий

Работа в парах или группах.

Последователь -ная смена деятельности. Разрешение конфликтной ситуации.

Итог занятия





Что нового узнали, чему научились, где можно применить и для чего.

Отвечают на вопросы.

Развитие устной речи. Самооценка.

Подведение итогов урока.




Отвечают на вопросы

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.

Оценивают свои действия и действия своих товарищей.

Точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос







Технологическая карта веточки мимозы.











  1. На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите их посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм.

  2. На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление.

  3. Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки.
    Работая поочередно то одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки.

  4. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см.

  5. Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем.




  1. Отрежьте 40 см проволок.

  2. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка.

  3. Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка.

  4. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.

  5. Готовые цветы прикрепляем к ветке.




Правила техники безопасности при плетении бисером.

Помните!


  1. Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами.

  2. Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!).

  3. Во время работы нужно быть внимательными. Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.

  4. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

  5. Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот, уши, нос.

  6. Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться;

  7. Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  8. Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более не смахивайте на пол.

  9. Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  10. Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  11. По окончании работы проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.

  12. Все материалы и инструменты храните в шкатулке или в специальной коробочке.



Интернет ресурсы:

  • http://pridsosh.ucoz.ru/publ/metodicheskie_stati/konspekt_zanjatija_po_vneurochnoj_dejatelnosti_biseropletenie_v_1_klasse/3-1-0-15

  • http://ourworldgame.ru/texnika-igolchatogo-pleteniya-biserom/

  • http://biseropletenieiorigami.net/biseropletenie-mimoza.html




  • http://www.liveinternet.ru/users/vika1d/post208806393/



  • http://mylove.ru/liza409/diary/view/124396/




  • http://forum.lobnya.biz/viewtopic.php?f=126&t=7893&start=60&&view=print&sid=9591bbe12cc31272adb597c8290939ab

  • 1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?

  • 2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?

  • http://forum.guns.ru/forum_light_message/60/722025-m23173168.html

Каталог: mce-data -> imc
imc -> Сборник материалов научно-практической конференции
imc -> Литература приложение § Введение
imc -> «Технология развития критического мышления как средство развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках истории и обществознания»
imc -> Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"
imc -> Структура художественной книги
imc -> Оптические иллюзии
imc -> «Приобщение детей к русской народной культуре»
imc -> Лобня новые направления в коррекционно развивающей работе
imc -> Куклотерапия – педагогическая технология в помощь детям с речевыми расстройствами в коррекционной работе логопеда


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница