Конспект занятия для учащихся 7 «В»класса по теме: «Такой у меня характер»



Скачать 23.97 Kb.
Дата27.04.2016
Размер23.97 Kb.
ТипКонспект
МБОУ средняя общеобразовательная школа №12 г.о. Коломна Московской области.

Конспект занятия для учащихся 7 «В»класса

по теме: «Такой у меня характер».

Составила учитель истории и обществознания , классный руководитель 7 «В»класса МБОУ СОШ № 12 Соколова Ирина Владимировна



Цели: Путем знакомства учащихся с понятием «характер» человека, наглядного и образного объяснения как можно познать свой характер, рекомендаций каким образом можно влиять на формирование характера способствовать формированию всесторонне развитой личности. Формировать навыки самоанализа

На доске прикреплены черты характера человека.



Посмотрите на термины, размещенные на доске. Как вы думаете , о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Верно, это черты характера человека. Тема звучит так: (Слайд1) «Такой у меня характер»

В жизни мы часто слышим выражения: «Такой уж у меня характер. Ничего не поделаешь» или «Характер у меня такой мягкий , вот я и уступаю», или «У него твердый характер». А народная мудрость гласит: «Посеешь характер- пожнешь судьбу». Что же такое характер? Как думаете вы? (Ответы учащихся)

(Слайд2)

Итак, характер - (Слайд3)от греч. charakter — отпечаток, признак, отличительная черта) — совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности человека, проявляющийся в его деятельности, общении, поведении, привычках.В переводе с древнегреческого слово «характер» означает«чеканка», «печать». Действительно, с одной стороны жизнь чеканит характер человека, а сдругой характер накладывает печать на все его поступки. Насчитывается более тысячи наименований черт характера.Одни из них помогают их владельцу, другие способны испортить жизнь, повлиять на здоровье не только хозяина, но и окружающих. (Слайд4)

Знаем ли мы свой характер? Для лучшего постижения самого себя предлагаю вам прослушать сказку о Деревьях- Характерах. Сядьте поудобней. Можно закрыть глаза, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки. (Звучит сказка на фоне тихой музыки)

(Слайд 5)


СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле.

Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?

Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам.

У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер. (Слайд6)



Используя фантазию, изобразите на листе бумаги свое волшебное дерево.Постарайтесь максимально честно отразить на рисунке черты характера, которые присущи вам (и положительные, и отрицательные)это вы делаете для себя. 5 мин

Звучит музыка , ребята рисуют на заранее приготовленных листах бумаги карандашами или мелками. Можно предложить набор качеств характера.

(Слайд7)

Посмотрите на свое сказочное дерево ,довольны ли вы?

Если вам что- то не нравится в себе, выделите цветом эти черты,

другим цветом запишите те качества, которые вы хотели бы приобрести.

Хотели бы вы поделиться своими мыслями?

Предложите те черты характера человека, с которым вам было бы приятно общаться.

Так можно ли изменить свой характер?Обратимся к примеру из истории

(Слайд 8)

Определите по описанию о ком идет речь. Описание на слайде. Это Александр Васильевич Суворов. А. В. Суворов благодаря усиленной работе над собой сумел преодолеть свои физические слабости и сформировать те качества, которые помогли ему стать великим полководцем.

Главное знать , что вы хотите изменить и уверенно идти к своей цели.



И в заключении расскажу вам притчу о кофе.

Притча о кофе (Слайд 9)

Приходит ученик к Учителю и говорит:

"Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, и у меня нет больше сил… что мне делать?"(Слайд10)






Учитель вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, (щелчок)в одну бросил морковь, (щелчок)в другую положил яйцо, а (щелчок)в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

– Что изменилось? – спросил он ученика.

– Яйцо и морковь сварились, а кофе растворился в воде – ответила ученик.

– Нет, не только, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри – твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… .

– А кофе? – спросил ученик.



– О! Это самое интересное! Кофе растворился в новой среде и изменил её – превратил кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

Желаю вам быть как эти зерна кофе, которые попадая в любые обстоятельства изменяют их и преображают этот мир.

Я вручаю вам в подарок буклеты, где вы прочитаете афоризмы о характере и советы как работать над собой, формируя характер.
Каталог: local -> images
images -> Памятка для педагога
images -> Журкова Н. Ю., воспитатель. Сообщение из опыта работы. Методы и приемы развития логического мышления детей дошкольного возраста
images -> Программа воспитания «Человек культуры»
images -> -
images -> Пояснительная записка Актуальность программы
images -> Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся. 191 4
images -> Современная игрушка сегодня – это, прежде всего, средство всестороннего развития личности, а игра, в которой эта игрушка используется, становится формой обучения и воспитания ребенка


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница