Конспект урока Предмет: обществознание Класс: 6 Тема урока : Выбор человека между добром и злом



Скачать 64.99 Kb.
Дата22.04.2016
Размер64.99 Kb.
ТипКонспект
Кузьмичева Е. К. МОУ СОШ№4 г. Галич, Костромская обл.

Конспект урока

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема урока: Выбор человека между добром и злом

Цели урока:

деятельностная – уметь договариваться с людьми, предотвращая конфликтные ситуации. Определять и объяснять свое отношение к нравственным ценностям. Ставить цели урока. Определять основные этапы действия для достижения целеполагания.

содержательная – определять понятия «Этика», «мораль», «нравственность», «совесть». Выявлять соотношение добра и зла в системе человеческих ценностей.

воспитательная – решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными нормами.



Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник Д. Д. Данилов «Обществознание» 6 класс из-во «Баласс», рабочая тетрадь.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент Мотивация

- Здравствуйте. Мне хочется узнать: читаете ли сказки? Какие из прочитанных наиболее запомнились? Чем?

Отвечают на поставленные вопросы.

Постановка проблемы определение целей

Вспомните, пожалуйста, кто из известных вами персонажей и героев испытывал муки совести, трудности выбора между добром и злом?

- Как вы думаете, какова основная цель нашего урока?

Тема нашего урока «Выбор человека между добром и злом» (запись на доске).

- Прочитаем, что думают по этому поводу наши друзья. Откройте учебник стр. 74.

Что удерживает животных одного вида от уничтожения друг друга в схватках за территорию?

Имеется ли у людей такой сдерживающий механизм?

На доске пишу: Животные – инстинкт; Человек – нет подобного инстинкта.

Какое противоречие наблюдается?

Какая проблема возникла?
Сравним ваши версии с версией авторов учебника.

- Запишите проблему в тетради.

- Какие у вас есть версии для решения проблемы?
Запись их на доске.


Приводятся примеры.

Мы будем говорить

о трудностях выбора между добром и злом

Запись темы в тетради


Открывают учебник. Читают по ролям текст.

Им движет инстинкт сохранения рода.


У людей нет подобного инстинкта.
Животные инстинктно не убивают себе подобных. Но и люди не стремятся уничтожить друг друга. В православии есть Заповедь – Не убий.

Учащиеся высказывают свои версии.


Стр. 206. «Что помогает людям поступать правильно, сохранять жизнь и здоровье себе и другим»?

Запись проблемы.


Высказывание версий.

Актуализация знаний составление плана учебной деятельности

- Давайте вспомним, что мы уже знаем по этой проблеме.

На экране слайд с понятиями: «биосоциальная природа человека», «сознание», «личность», «характер».

Учащимся (4 человека) выдаются карточки с понятиями ( по одному). Вы должны дать развернутую характеристику понятия, а класс определить что же это.
- Что такое мировоззрение?
- Как мы будем решать проблему урока?


Биосоциальная природа человека – сочетание биологического (руки, волосы) и социального ( речь, общение).

Сознание – это все, что мы видим, слышим, чувствуем.Что отражается в виде образов, мыслей, внутренних ощущений.

Личность – человек, обладающий сознанием.

Характер – индивидуальное сочетание черт личности, определяющие особенности поведения. Отношение к обществу, самому себе.

Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и место человека в нем.

- Проверим все версии. Нам надо дать определение понятиям –« добро и зло».

Узнать к каким категория относятся эти понятия.


«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности

- Откройте стр. 75 учебника. Прочитайте задание. Выполните его в рабочей тетради.

- Откройте стр. 39 рабочей тетради. Задание 2.

- Что предлагается выполнить?

-Проверка задания.

- Что помогло вам в выполнении задания? (сильного ученика). Оценивание.


Учащиеся читают задание.

Самостоятельно выполняют его.

В словаре, когда нашли эти понятия, выделили главные слова.

Мораль – (от лат. – нравственный) совокупность норм и правил поведения людей в обществе. Они основаны на представлениях о добре, долге и совести.

Этика – (от греч. Обычай) учение о нравственности и морали, определяющее правильное и достойное поведение.

Нравственность ( от рус. Характер) само поведение человека, реализация морали в жизни.



Первичное закрепление

Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите схему.

Из чего складывается личная система ценностей?

Мы ответили на проблему урока?

Прочитайте самостоятельно пункт 2. Обратите внимание на выражение «неспокойная совесть». Выделите новые понятия, которые вам встретятся. Оценивание.



О представлениях норм морали, этики. Совесть помогает выбрать человеку ту или иную позицию.
Частично. Совесть влияет на выбор.
Выполняют задание. Учебник стр. 79-81.

Совесть - это способность человека отделять добро от зла, критически оценивать свои действия.

Добро – это положительное, хорошее.

Зло-плохое, дурное, вредное.

«Неспокойная совесть» - знание того, что ты совершил неправильный поступок.


Самостоятельная работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала

На экране монитора картинки-сюжеты. Распредели их в соответствии с понятиями: добро-зло.

На экране сюжеты: ребята дерутся, играют в футбол, помогают старшим, списывают на контрольной, трудятся на огороде, курят.

Аргументируйте свой выбор. Оценивание. ( самооценивание)

-Формируется ли нравственность в человеке стихийно или ее можно и надо формировать?

- Можем ли мы дать ответ на проблему урока?


Выполнение задания.

Добро – игра в футбол, помощь старшим, труд на огороде. Зло – драка, списывание, курение.

Аргументация.

Нравственность надо формировать. Учить правила поведения. Наши взрослые могут нам показывать пример. Надо научиться давать самооценку.

Да. Поступать правильно – значит соблюдать нормы морали. В этом человеку помогает нравственность (отношение общества к твоим поступкам). Совесть осуществляет самоконтроль.


Повторение Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности

Откройте рабочую тетрадь на стр. 42 №6. Вам предлагается оценить свои нравственные качества. Это вы выполните сейчас синим цветом. А дома попросите друзей и родителей продолжить выполнение.

- Прочитайте вывод, сделанный авторами учебника. Совпадает ли он с нашими версиями?

Запишите его в тетрадь.


Учащиеся приводят по три примера своих достоинств и недостатков. По желанию озвучивают их и комментируют.

Читают. Да совпадает.

Записывают.


Итог занятия

- Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?

-На каком этапе урока вам было более комфортно?

- Легко ли давать оценку своим поступкам?

Д/з: прочитать параграф 9, выучить понятия – мораль, нравственность, этика. Доделать задание №6 в рабочей тетради. На выбор: проект стр. 82 или жизненная задача на стр. 82.



Ответы детей.

Запись д/з в дневник.



Каталог: Galich
Galich -> Воспитательная работа
Galich -> Учебной деятельности: проблема формирования Все мы хорошо знаем, что стоит только нам захотеть по-настоящему, как становятся достижимыми самые фантастические цели. Слегка перефразируя известную поговорку, отметим для себя
Galich -> Компетентностный подход в обучении
Galich -> «Эмоционально-личностное развитие ребёнка.»
Galich -> Возрастные особенности личности младших школьников
Galich -> Приказ № Заведующая д/с №6 Л. А. Храброва Проект перспективного развития «Наследие родного края я с детства этим дорожу» Краткая
Galich -> Развитие у ребенка понятий правильного и неправильного
Galich -> Дети и музыка: слушать или нет?
Galich -> «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница