Конспект урока по истокам Тема урока: «Верность в слове и деле»



Дата27.04.2016
Размер60 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока по истокам


Тема урока: «Верность в слове и деле»

Цели:

  1. Деятельностно-содержательные: помочь обучающимся выявить истинный смысл понятий «верность», «чувство долга», «неверность», «вероломство»; познакомить учащихся к чему приводит неверность, предательство, чувчтвом долга перед семьей, близкими;

  2. Методологические: развивать коммуникативные навыки во время работы; развивать умение анализировать, обобщать; развивать умение прислушиваться к мнению другого, высказывать свои мысли, принимать совместные решения; развивать умение анализировать поступки; воспитывать уважение друг к другу, любовь к ближнему.

  3. Социокультурный инструментарий: учебники, рабочие тетради, мулитимедийное оборудование, презентация, карточки-опоры с ключевыми словами.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечание

Орг. момент.


У: Прозвенел и смолк звонок,

  Он собрал всех на урок.

 

Урок сегодня необычный, собрались гости. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.






Актуализация полученных знаний


У: Давайте вспомним каким святым посвящены темы в нашем учебнике?

Д: Вера, Надежда, Любовь и их мать София.



У: Какую большую тему мы начали проходить?

Д: Вера.


У: О чем вы вспоминаете, слыша слова «Вера, верность»?

Д: верный друг, справедливое дело, сила.



У: Как вы понимаете слова вера и верность?

Д: Вера пробуждает в человеке верность. Верность родственно слову вера и означает - преданность, надежность, твердость.



У: Скажите в чем различие людей в чьих сердцах живет вера и в чьих нет веры? Вам поможет мудрое изречение.

Д: Человек с верой в сердце сильный, способный совершать добрые дела. А человек без веры немощный, слабый.



У: Я надеюсь в сердце каждого из нас живет вера и она поможет нам сегодня на уроке.

Сл. 1

Сл. 1 (2)

Сл. 2

Сл.3


Присоединение к теме урока


У: А сейчас ребята нам покажут небольшую сценку. Посмотрите и подумайте о каком событии идет речь?

Д: Беседа горожан друг с другом.



Один: Совсем обнаглели ляхи-иноземцы!

Другой: Действительно, управы на них нет, совсем нас за людей не считают, хозяевами себя чувствуют.

Один: Беда идет! В Москву уже вошли, совсем немного и под поляками ходить будем.

Другой: Не бывать этому! Вот увидишь, поднимется русский народ! Слухи идут, что собирается народ русский на врага идти. И руководитель есть - Кузьма Минин и князь Пожарский.

У: О каком событии идет речь?

Д: Об освобождении Москвы от польских интервентов.



У: Какие чувства испытывало ополчение (народное войско), когда шли к Москве?

Д: Чувства веры, чувство долга перед Родиной, семьей, близкими, чувство любви к Родине, честность, терпение.



У: Почему? Что им помогало?

Д: Любовь к своей Родине, люди хотели избавится от смуты и им помогала вера и верность.



У: Какой праздник в России связан с этим событием?

Д: 4 ноября в России отмечается День народного единства.


Сл. 4



Открытие нового материала


У: Как вы думаете, как проверяется верность?

Д:….


У: Конечно, делами и словами. И делами любыми как большими, так и маленькими.

Тема нашего урока : «Вера в слове и деле»

Какие задачи мы себе поставим?

Д: Задачи:

- узнать знаки верности;

- понять значение слов «Ложную клятву давать – веру ломать»

- почему верность не знает мелочей?

Сегодня мы узнаем с какими еще понятиями связана верность. Где мы это можем узнать?

Д: в учебнике.



У: Откроите стр. 23 в учебнике. 2 абзац. и 4 абз. (чтение текста)

Какие понятия можно выделить?

Д: присяга и клятва – знаки верности.



У: Какие это слова? Как их назвать по другому?

Найдите в последнем абзаце.

Д: Эти слова священные.



У: Что это значит?

Д: Что их нельзя нарушать.



У: Да, вы правы. Когда раньше произносили эти слова, то в свидетели наши предки призывали самого Бога.

Сл. 5


Сл.6

Сл. 7 (зад.)

Физминутка







Продолжение

У: Как вы думаете удается ли людям не нарушать присягу?

Д: Некоторым не удается, т.к...



У: К сожалению, неверность и предательство ведут к большой беде. Представьте, что в дни тяжелых боев кто-то нарушит присягу и выдаст секретные сведения, что тогда будет?

Д: …


У: Библейская мудрость гласит: «Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение; но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение» Как вы понимаете эти строки?

Д: ….


У: А если человек нарушил клятву или дал ложную. Что тогда?

Д: Такой человек совершает вероломство. Вера и верность такого человека сломаны умышленно (специально).



У: Про такого человека говорят: «У него ничего за душой нет»

Что же заставляет человека вставать на такой путь?

Д: Трусость, жадность, зависть или гордыня.



У: У всех народов вероломство осуждается и презирается.

Сл. 8


Выключить проектор

На доску вероломство

Сл. 8 (2)



Сл. 9 (зад.)

Активное занятие


У: молодцы! А теперь закрепим наши знания и поработаем в тетради. Стр. 9 зад. №1 (Самостоятельно) (3 мин.)

Д: выполняют.



У: а теперь объединитесь в пары. Какое главное правило? (5 мин.)

Д: Выслушай соседа, сообщи свое мнение , и вместе придите к согласию.



У: Проверим что у вас получилось?

Сделайте вывод что же помогает нам хранить верность?

Д: Терпение, вера, честность, совесть, любовь.



Сл. 10

(пустой)


Сл. 11 (проверка)

Обобщение


У: Ребята, мы с вами говорили о верности в слове и деле. Ответьте на вопрос: « Почему верность не знает мелочей?»

Д: Верность не знает мелочей, т.к. любое дело или слово не может быть маленьким или большим, главное, что бы оно было добрым, светлым и полезным.



У: у вас на партах выданы задания, ваша задача правильно соединить пословицы о верности и объяснить их смысл. (2 мин.)

Д: Друга в верности без беды не узнаешь.



Верность — заповедь дружбы.

Смысл этих пословиц в том, что нужно быть верным другом, не предавать друзей и всегда помогать в трудных ситуациях.

У: я вам желаю, чтобы все ваши дела были добрыми, а души светлыми и чистыми!!!

Сл.12 (задачи)

Рефлексия


Давайте подведем итог:

Я узнал....

Я научился....

Мне было интересно....

Мне было трудно....

Мне еще нужно....






Домашнее задание

Тетрадь с. 10. №5 продолжи рассказ. Напишите рассказ с душой и постарайтесь использовать качества честного человека. Этот рассказ поможет нам при изучении следующей темы.

Спасибо за урок!!!






Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница