Конспект урока по биологии, 6 класс по теме «Опорные системы и их значение в жизни организмов»



Дата22.02.2016
Размер48 Kb.
ТипКонспект урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Никольское


КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ, 6 КЛАСС
ПО ТЕМЕ
«Опорные системы и их значение

в жизни организмов».

Подготовила и провела

Мухаева Галина Михайловна,

учитель биологии,

высшая кв. категория

Март 2013 г.

Цели урока:

Образовательная –создать условия для изучения опорных систем живых организмов, их функциях, видах.

Развивающая – продолжить формирование умений наблюдать, систематизировать, обсуждать, выполнять схемы, сотрудничать, развивать у учащихся логическое мышление.

Воспитательная – формировать у учащихся основы научного мировоззрения, развивать чувство взаимопомощи.


Оборудование: ИД, мультимедийное оборудование, презентация в программе Ponabort, на столах учеников : коллекции насекомых, раковины моллюсков, коллекция речного рака, скелеты позвоночных животных, заготовки опорных конспектов (приложение 1).
Ход урока.


  1. Организационный момент .




  1. Актуализация знаний учащихся.




  1. Сообщение темы урока ( первая страница презентации)

Что может быть опорой: моста, вьюну, семьи? (ответы детей)


2. Что ж такое опора? ( ответы: то, на что можно встать, опереться, помощь, поддержка).
(Ученики записывают определение в опорный конспект).


  1. Изучение нового материала.

1. Что мы должны узнать сегодня на уроке? (формулировка целей урока учениками, ИД, страница 2).
2. Самостоятельная работа учеников .

Ученики делятся по группам и выполняют задания по карточкам по изучению темы (приложение 2.)

( Работа с учебниками, опорными конспектами) - 5 минут.


  1. Заполнение схем на страницах презентации по итогам самостоятельной работы в группах (ИД страницы 3,4,5,6; опорные конспекты).

  2. Беседа по особенностям строения наружного скелета у речного рака и моллюсков

(использование натуральных объектов и коллекций).


  1. Закрепление изученного материала.

Работа по подготовке ответов на вопросы в карточках ( три уровня сложности) (приложение 3).

Ответы учеников по каждому уровню трудности.


  1. Первичная проверка знаний.

Тест (приложение 4), взаимопроверка (страница 7,8 презентации).




  1. Домашнее задание : изучить тему по учебнику с.97 – 99 , по опорному конспекту, на выбор - составить кроссворды по теме или подготовить не менее трех вопросов к теме урока.

  2. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок с учетом выполненного теста.


Приложение 1.


Опорный конспект по теме

«Опорные системы и их значение в жизни организмов».

1.Что такое опора?_______________________________________________________________________________

2. Опорные образования есть у:
3. Функции скелета


4. Типы скелета




5. Опорные системы растений

6. Первичная проверка знаний. Тест.


Моя оценка –

Домашнее задание: с. 97-99 учебника, опорный конспект, составить 3 вопроса по теме или кроссворд «Опорные системы животных».
Приложение 2.
Задание 1.
Изучите текст первого абзаца на с.97 учебника.
Составьте схему
«Организмы, имеющие опорные системы» , дополнив ее рисунками


Задание 2.
Изучите текст учебника на с. 97 (2,3 абзац) и на с. 98 ( первый абзац),

Составьте схему «Функции опорных систем»





Задание 3.

Изучите текст учебника на с. 98(со второго абзаца) и на с. 99


Составьте схему «Типы скелета», дополнив ее картинками.

Задание 4.
Изучите текст учебника на с. 100

Составьте схему «Опорные системы растений», показав в ней место расположения опорных систем в корне, стебле, листьях.




Приложение 3

Карточка 1. (логическое задание)
Найти недостающее звено в цепи логических рассуждений.
«Тело рака покрыто хитиновым панцирем, не имеющим клеточного строения
I
С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О
I
П О Э Т О М У
I
Карточка 2.

В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возраста – не чаще, чем раз в год, а потом и вовсе перестают линять. Чем это можно объяснить?




Карточка 3.
Работа с натуральными объектами.
Задание : Разделить натуральные объекты (скелеты) на две группы :

Наружный скелет.



Внутренний скелет.


Приложение 4
Тест.
Выбери правильный ответ.
1. Функция, которую не выполняет скелет:

а) защитная б) двигательная в) опорная г) выделительная
2. Скелета нет:

а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка
3. Наружный скелет имеет:

а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь
4. Внутренний скелет имеет:

а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот
5. Ткань, образующая скелет растения:

а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая.
5 + - оценка «5» 3 + -оценка «3»

4 + - оценка «4» 2 + - оценка «2»
Каталог: fail
fail -> Современные тенденции развития образования. Поиск новых взглядов и мировоззрений на современное образование
fail -> «Конфликт и выход из него»
fail -> Маоу сош №35 г. Томска Музейно-педагогическое геоэкологическое образование в школе: от концепции к практике в г. Томске
fail -> Сколько себя помню, я всегда хотела быть учителем, педагогом. Сейчас я понимаю, что другого будущего у меня и быть не могло, так как выросла я в семье педагогов
fail -> Мастер-класс «Во сне и наяву» в рамках проведения «Арктического форума – 2015»
fail -> Реферат секрет возникновения арабских чисел Лазарев Михаил Сергеевич 2
fail -> Приложение 10. Процесс сопряжения
fail -> Задача для педагога. Реализация технологий индивидуального подхода включает


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница