Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «свойства бумаги»



Скачать 48.52 Kb.
Дата27.05.2016
Размер48.52 Kb.
ТипКонспект
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «СВОЙСТВА  БУМАГИ».

Цель занятия: Расширение и закрепление  представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, ее применение. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать,  делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки нетрадиционной техники в рисовании пейзажей,  развивать фантазию, внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • беседа;

  • экспериментирование;

  • информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);

  • познавательная дидактическая игра;

Обогащение словаря: шероховатый, глянцевый, гофрированный, колорит и др.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе  опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание пейзажей, выполненных в нетрадиционной технике, беседы на тему «Бумага в нашей жизни»,

Материалы и оборудование:  Бумага разных видов, плотности и назначения,  столы для экспериментирования, емкости с водой, индивидуальные салфетки, краска гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Мы встречаемся с бумагой в нашей жизни очень часто. И сейчас вы ее, наверное, тоже видите у нас в группе?

- Да, видим книги, альбомы, тетради, разные виды бумаги. (Ответы детей)

- Все эти вещи нужны нам в детском саду, в школе, дома, потому что без них невозможно научиться чтению, письму, конструированию, грамоте и другим  полезным делам; если мы не будем читать газеты, мы не узнаем, что происходит в мире и в нашей стране.

- А для того, чтобы больше узнать о бумаге сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое эксперимент (Ответы детей: это опыты, пробы). Так же как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги мы сейчас с вами увидим в опытах. Но перед экспериментированием надо немножко подвигаться. (Воспитатель показывает движения, все вместе выполняют их и повторяют за ней текст).



Физкультминутка: Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Экспериментально-исследовательская  деятельность.

  1. - Ребята, сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Итак, первое свойство бумаги – бумага мнется.

  2. Возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу, и через несколько минут начнем ее рвать. Как она стала рваться после намокания? Легче, чем до намокания. Второе свойство бумаги – бумага рвется.

  3. Следующий опыт. Мы помыли в емкости с водой кисточку с синей краской, и разлили ее по нашим тарелочкам. А сейчас опустим в эту воду белую бумагу. Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет синей. Третье  свойство бумаги – бумага  намокает, впитывает в себя влагу.

  4. Возьмите листы бумаги разного цвета и плотности, сложите лист на два  прямоугольника, четко выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге)Четвертое свойство бумаги – бумага гнется.

  5.   Пятое свойство бумаги – бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др.

Игровая деятельность.

Игра «Найди на ощупь».  А сейчас мы поиграем в интересную игру «Найди на ощупь». Мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем шарфиком (Дети подходят к столу, воспитатель завязывает глаза, дает им в руки кусок бумаги, и дети определяют, какая бумага (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная  и др.).

- Молодцы, ребята! Вы у меня настоящие исследователи.

- Ребята, а вы обратили внимание,  как красиво у нас в зале - висят красивые пейзажи, стоит в красивом осеннем убранстве береза, на земле опавшая листва. Наверное, вам тоже хочется что-то нарисовать красивое, осеннее.

- А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, рисуют еще и самой бумагой.  Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик  и  рисовать. На палитру выкладываются  разные цвета красок осени, которые потом наносятся на фон мятой бумагой. (Фон – осенний пейзаж с голыми деревьями, земля без листвы). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает листвы, сейчас мы вместе это сделаем. 

- Возьмите в руки тампончики, выберите себе на палитре какой-либо цвет и пробуйте, начиная с земли, затем разбросайте листву на деревьях и на кустиках.

        После завершения работы рассматриваем полученные пейзажи, читаем стихи об осени (Диана, Богдана, Ксюша Ш).  



Итак, мы нарисовали с вами осенний пейзаж, прочитали стихи об осени, узнали несколько новых слов. Понравилась ли вам наше занятие? Что интересного вы сегодня узнали о бумаге? Какое свойство бумаги чаще всего мы используем в жизни (на ней рисуем, пишем, из нее делаем оригами, рваную аппликацию и др.)

- Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено. Попробуйте дома еще провести опыты, как мокрая бумага прилипает к стеклу, как выполнить аппликацию путем обрывания бумаги и т.д. А потом нам расскажете об этих экспериментах.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница