Конспект образовательной ситуации в логопедической подготовительной группе «Знакомство с предлогом «В». Профессии»



Дата12.01.2020
Размер1,42 Mb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141107, Московская область, г. Щелково – 7, ул. Неделина тел.:8(496)251-65-04,e-mail: rosinka-32@mail.ru

Конспект образовательной ситуации

в логопедической подготовительной группе

«Знакомство с предлогом «В». Профессии»

Учитель –логопед

Неволина Е.И.

январь


2019 г.

Цель: познакомить детей с предлогом «В»; активизация словаря по лексической теме «Профессии»

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

  1. Введение в ситуацию

Логопед: Ребята, смотрите, почтальон принес нам конверт, а конверт открыт. - Адрес наш, только не совсем понятно, что все это обозначает. В конверте какие-то полоски, уголки.

- Хотите разобраться и все объяснить почтальону?

- А сможете?


  1. Актуализация

Логопед: Ребята, посмотрите, у меня рассыпались карточки из конверта


Логопед: Вы знаете, что они обозначают?


- первое слово в предложении


- - слово в предложении




- короткое слово «на»
- короткое слово «под»
Логопед: А давайте составим схему предложения
Почтальон работает на почте.

-Сколько слов в этом предложении? Какое короткое слово в нем присутствует?

Мама пошла на работу.

Папа уехал на машине.

Почтальон идет под зонтом.

Дети гуляю под дождем.


  1. Затруднение

Логопед: Ребята, посмотрите, осталась еще одна карточка. Посмотрите внимательно.

Что вы видите?

Какие фигуры?

Ответы детей

Логопед: Как эти фигуры расположены?

- Давайте подумаем, если один предмет находится внутри другого, то какое слово появляется?

- Да, появляется короткое слово «В»


  1. Открытие нового знания

Логопед: Вы молодцы, сами догадались, когда один предмет находится внутри другого, появляется короткое слово «В» (повтор хором)

  1. Включение нового знания

Логопед: Посмотрите дети, у вас на столах карточки с изображением людей разных профессий. Назовите их.









Ответы детей (врач, продавец, парикмахер, дрессировщик, учитель, воспитатель)

Логопед:

Где работает врач?

Где работает продавец?

Где работает парикмахер?

Где работает дрессировщик?

Где работает учитель?

Где работает воспитатель?

Вам необходимо соединить картинки стрелочками.



Дети выполняют задание.

Карточка























- Вы молодцы.

А теперь вам нужно составить схемы с использованием значка

Дети выполняют задание.

- Вы молодцы, а теперь немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- Немного отдохнули?!

Логопед: -Давайте играть дальше. Я буду говорить предложение, а вы будите отвечать на мой вопрос.

- Я купила книгу. Где я купила книгу?



-Вы купили книгу в книжном магазине.

Я купила витамины. Где я купила витамины?



- Вы купили витамины в аптеке.

-Антон посмотрел фильм. Где Антон посмотрел фильм?

-Антон посмотрел фильм в кинотеатре.

Маша сложила и убрала чистые вещи. Куда Маша сложила и убрала вещи?

-Маша сложила и убрала чистые вещи в шкаф.

Вы молодцы.



  1. Осмысление

Логопед: - Мы смогли объяснить почтальону назначение полосочек и знаков?

- Какое короткое слово мы узнали?



-А как мы это сделали?

Ответы детей.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница