Конспект квест-игры «Что я знаю о железной дороге»



Скачать 24,18 Kb.
Дата08.11.2019
Размер24,18 Kb.
ТипКонспект

Конспект квест-игры «Что я знаю о железной дороге».

Цель: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, закрепить правила безопасности на железной дороге. Развивать память, мышление, умение правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции. Формировать интерес к железнодорожным профессиям.

Формы работы с детьми: творческие задания, отгадывание загадок.

Материалы: Карта, конверты с заданиями, инструменты железнодорожников, кусочки пазлов, карточки по профессиям, знаки безопасности на железной дороге, медали.

Ход занятия: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям, а поможет нам в этом карта и конверты с заданиями. За каждое правильно выполненное задание мы получим кусочек пазла , а в конце нашей игры мы сложим пазлы и отгадаем загадку. Вы готовы? Тогда в путь! И первая станция «Познавательная». На карте картинка по правилам безопасности. Задание-викторина «Знатоки правил безопасности на железной дороге».(для этого нужно сбить шарики красного и зелёного цвета из дартса. В них конверт с вопросами).

- Какие виды поездов вы знаете?(пассажирский, грузовой).

-Где люди ждут электричку или поезд? ( на перроне).

-Для чего нужен стоп-кран?( срочно остановить поезд).

-Как называются люди, которые едут в поезде?( пассажиры).

-При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз?( электричество, пар, тепло).

-Железнодорожный путь из двух параллельных рельсов?( колея).

-Железнодорожный путь, соединяющийся с другими путями только одним концом?(тупик).

-Сооружение для переезда через реку?(мост).

Я: Молодцы! Вы правильно отвечала на вопросы. Вам пазл. Двигаемся дальше.

Следующая станция «Умники». На карте картинка со знаком безопасности. Задание номер 2: Нужно найти из разных знаков знаки безопасности на железной дороге и объяснить их значение. Дети выполняют и получают пазл.

Следующая станция «Соображай-ка» .На карте нарисована карточка с молотком путейца.

Задание 3.Нужно выбрать на столе карточки с инструментами для работы путейца, проводницы и поместить их к картинкам под соответствующей профессией.. Пазл за правильно выполненное задание.

Станция «Музыкальная». На карте картинка «Запрещающий знак». Игра «Найди пару». Правила игры: На спине у детей привязаны знаки. Под музыку дети ищут пару. В конце, когда музыка закончится, дети называют знак.Пазл. или игра «Поезд»(выбирается машинист, он ведёт поезд, остальные дети- вагончики.Дети встают друг за другом, положив руки на плечи.Воспитатель выкладывает маршрут следования).

Станция «Игровая». Картинка « вагончик» на карте. Задание номер 4: Взять по два предмета и определить в каких вагонах их перевезти (кукла-человек, посылка, машина, коробка) .Вагоны: почтовый, грузовой, пассажирский. Пазл за правильно выполненное задание.

Станция «Профессии». На карте картинка «Машинист». Дети собирают пазлы и называют профессии железнодорожников. Пазл в подарок.

Я: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания, давайте сложим все пазлы и посмотрим, что у нас получилось. Картинка « вокзал» или слово « знатоки »?Награждение медалями.

Есть ещё блиц- опрос по ситуациям:

1.Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх,- подумал Иван Петрович,- сейчас быстренько под вагоном перелезу! И полез…

2.Игорь шёл со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! Посмотрел - поезда нет и спокойно пошёл, а чтобы не скучно было одел наушники, включил музыку погромче…



3.Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Её путь лежал через железнодорожный переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но ведь я на велосипеде,- подумала Света,- я быстро проеду, зачем мне останавливаться?- и поехала…

-

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница