Конспект круглого стола в 9- 11 классах по теме: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»



Скачать 130,37 Kb.
Дата14.02.2016
Размер130,37 Kb.
ТипКонспект
План –конспект круглого стола в 9- 11 классах

по теме: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи учащимся 9- 11 х классов в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:

1.Образовательные (дидактические )

Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у старшеклассников , их реалистического самовосприятия и уровня притязаний, представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению

2 Развивающие (Психологические )

- Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания ,

- развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,

- предоставить старшеклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний

3 Воспитательные

Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий


Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

- свой уровень готовности к профессиональному самоопределению;

- значение и потенциал проектов в становлении профессионального самоопределения личности;

- порядок подготовки и оформления творческого проекту и построения личного профессионального плана.



Учащиеся должны уметь:

- осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;

- корректировать свои профнамерения,

- соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями;

- проводить профессиограммный анализ профессий;

- уметь выполнять проектной работы, уметь ее презентовать.

учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов)

-

- В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Вы, ребята, еще не став самостоятельными, не имея достаточного жизненного опыта, опыта принятия решений, уже сейчас должны определиться в столь важном вопросе.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

Есть два способа выбора профессии.: Первый - это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий . В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают ( лакей, цирюльник, кучер) и почти столько же появляется новых. Приведите примеры? (марчендайзер, маркетолог, программист )-

Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.



(Например : профессия учителя требует умения и желания постоянно учится, овладевать новыми техническими средствами обучения – компьютерами, оргтехникой, не только не отставать от учеников в знании техники но и идти впереди. )

Возможен другой путь: прежде всего, необходимо изучить самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым: свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы. Далее надо ознакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотносить их со своими личностными особенностями. Только тогда выбор профессии будет вёрным и удачным.

Этот второй путь надо каждому пройти осознанно, разобраться в самом себе, ответив на вопросы: «Что у меня лучше получается? К чему я сам больше склонен? Где бы я хотел реализовать себя? Как я понимаю успех?»

Следовательно, чтобы овладеть профессией, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности. С этой целью мы выполнили множество разноплановых тестирований - и рукописных и компьютерных (цветовой тест Люшера).Результаты данных тестов мы с вами обсудили , проанализировали и вы их отразили в своих планах, в разделе «Карта самопознания» .

Этот план должен помочь вам разобраться в своих профессиональных предпочтениях, наметить программу действий по самоопределению профессионального и жизненного пути.
- Для начала вспомним основные используемые в речи термины: на магнитной доске прикреплены карточки с терминами – дайте каждому термину определение.

выходите по одному человеку к доске и берете по 1 карточке.

- Что означает слово Проект ? - слово иноязычное, происходит оно от латинского слова proect. Буквальный перевод означает «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько значений:

- во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых,

-это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение - какой-либо замысел или план.

Карьера ? - это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Какие блага подразумевает карьера? (профес. рост, получении более высокой зарплаты, улучшение жилищных и бытовых условий, продвижение по служебной лестнице, занятие постов и личная удовлетворенность профес. деятельностью ) –дополнение: Хотя в России существует своя традиция употребления данного слова с негативным оттенком - Карьеризм (стремление достигать своей профес. цели любыми путями )

Профессия - род деятельности, требующий специальных знаний и опыта (врач, учитель, инженер и т.д.)

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил в рамках той или иной профессии. Например: Врач - терапевт, невропатолог и др.; учитель - учитель истории, математики и др.; инженер – механик , электрик.

Жизненный план - - представление человека о желаемом образе жизни(соц., профес. и семейный статус)

Профессиональный план – обоснованное представление об избираемой профессии и перспективах профес. роста.


- Временной критерий - не более 5 минут. Хотелось бы чтобы вы защищали свой


.Подведение итогов (5 мин )

1.К какому типу принадлежит выбранная тобой профессия ? (ПТЧХЗ)какие еще профессии относят в этот тип?

2. При выборе профессии и жизненного пути какой мотив был главным, доминирующим?(социальные, моральные, эстетические, познавательные, творческие материальные, престижные )

3. Опиши пожалуйста запасной вариант проф плана?...

4. Что было наиболее сложным и наиболее легким при выполнении задания?

5. О чем заставило задуматься его выполнение? - О необходимости более тщательной подготовки к ЕГЭ, о выборе профильных экзаменов.

6. .Что нового я узнал о себе? – Работа над проектом помогла распознать индивидуальные особенности характера, общие и спец способности, черты характера

7. Чему вас научила эта работа? – планировать в дальнейшем серьезные шаги в жизни.
*8. Что означает правильный выбор профессии?

Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте и способностях, с теми требованиями, которые профессия предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии.



***Дополнительное задание на доске :

Практическая работа

1. Ответьте на вопросы кроссворда.

1

у

ч

и


Т

е

л

ь








2

а

г


Р

о

н

о

м






3


б


У


х


г

а


л


т


е


р




4


Д


е


к


о


р


а


т

о


р


1. Профессия типа "человек - человек", связанная с высокой моральной ответственностью.

2. Профессия типа "человек - природа", требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации.

3. Распространенная профессия типа "человек - знаковая система".

4. Профессия типа "человек - художественный образ".

5. Назовите профессию типа, не указанного в кроссворде.(человек – техника )

- Скажите ребята, а какие ошибки вы могли или боялись совершить при выборе профессии? Варианты ответов:

А) выбор профессии за компанию

Б) плохое различение школьного учебного предмета с профессией

В) отношение к некоторым важным для общества профессиям как к недостойным

Г) перенос отношения к человек на его профессию – подражание отцу, старшему товарищу, брату, знакомому.


***Вопросы зрителям:

Чтобы заполнить образовавшуюся паузу можно провести игру со зрителями:Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?”



  1. А.П. Гайдар — командир полка Краевой Армии.
    2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
    3. А.С. Грибоедов — глава Русского посольства в Персии.
    4. А.С. Грин — был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.
    5. Н.М. Карамзин — историк.
    6. М.Ю. Лермонтов — офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
    7. М.М. Пришвин — агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.

Каталог: sites -> default -> files -> u16
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
u16 -> Сборник программ начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 год
u16 -> Данный курс носит интегрированный характер
u16 -> Сборник программ начального общего образования Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011 год
u16 -> Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница