Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]



Скачать 32,92 Kb.
Дата05.04.2019
Размер32,92 Kb.
ТипКонспект

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]


Цель: автоматизация звука [С]

Задачи:

Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.

Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало, картинный материал, картинка в виде бабочки, рисунок по точкам «Собака», раскраска «Бабочка». 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке как наш язычок умеет заниматься и какие упражнения знает.



2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка». Упражнение «Чистим зубки».

Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».



3. Воздушная струя.

Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Давай поможем ей взлететь.



4. Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

5. Автоматизация в слогах

Логопед: Пока наша бабочка летала, совсем забыла все слова, которые знала. Давай ей поможем их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание.

Логопед: Ли…Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Глоб… Подн… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус… ус…ос…ус



6. Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], поймай его - хлопни в ладоши».

ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот, и т.д.

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что это:

Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

8. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).

7. Мелкая моторика.

Логопед: Бабочка принесла тебе задание. Обведи по точкам и назови кто это.

Ребенок: Собака.

8. Итог занятия.

Логопед: бабочка хочет знать слова со звуком [С] ты научился произносить на занятии. Давай вспомним.



Вручается картинка бабочки и предлагается дома раскрасить ее.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница