Конспект До 28 февраля 2013. Понятие об ощущении и восприятии



страница1/4
Дата22.02.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4
Задания по психологии

Тема

Содержание работы

Вид работы

Сроки

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ.










Психология как наука.


Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь психологии с другими науками. Методы исследования психологии.

Конспект

До 28 февраля 2013.

Понятие об ощущении и восприятии.

Определение, функции, виды ощущений и восприятия.

Конспект

До 10 марта

Понятие о внимании и памяти

Определение, свойства и виды внимания. Определение, процессы и классификация памяти.

Конспект

До 10 марта

Понятие о мышлении.

Определение, свойства и виды мышления.

Конспект

До 20 марта.

Эмоционально – чувственная и волевая сфера человека.

Эмоции и чувства. Теории эмоций. Классификация эмоции чувств. Эмоциональные состояния человека. Воля. Психологические теории воли. Структура волевого акта. Понятие о саморегуляции личности.

Конспект

До 20 марта.

Психология Личности.

Понятие о личности. Структура личности. Факторы формирования личности.

Конспект

До 30 марта

Понятие о темпераменте и характере

Психология индивидуальных различий. Темперамент. Характер. Краткий обзор учений о темпераменте и характере. Физиологические основы темперамента. Виды темперамента. Отличие темперамента и характера. Формирование характера. Учет особенностей темперамента и характера в индивидуальном подходе учителя к ученику.

Задатки и способности. Одаренность, талант.



Конспект

До 30 марта

Тестирование по общей психологии

Тестирование.

Тестовые задания

Пройти тестирование по общей психологии до 10 апреля.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ!



ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ










Предмет и методы возрастной психологии.

Предмет и задачи возрастной психологии. История становления возрастной психологии.

Условия и движущие силы психического развития. Основные закономерности психологии развития. Новообразования возраста. Ведущий вид деятельности. Кризисные периоды развития.



Конспект

До 20 апреля

Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.

Кризис семи лет. Основные симптомы кризиса. Психологическая готовность ребенка к школе. Социальная ситуация развития детей младшего школьного возраста. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника. Особенности развития познавательных процессов у детей младшего школьного возраста: память, мышление, внимание, восприятие.

Конспект

До 20 апреля

Психологические особенности развития подростка.


Социальная ситуация развития подростка. Психологические особенности развития подросткового возраста. Особенности развития познавательной сферы подростков. Особенности аффективной сферы подростков. Особенности мотивационной сферы подростков. Особенности Я-концепции подростков. Проблема подросткового кризиса.

Конспект

До 25 апреля

Психологические особенности развития юношеского возраста.


Общая характеристика юношеского возраста. Интеллектуальное развитие в юношеском возрасте. Особенности развития эмоциональной сферы. Особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.

Конспект

До 30 апреля

Тестирование по возрастной психологии

Тестирование.

Тестовые задания

Пройти тестирование по общей психологии до 25 мая.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕМ ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ!



ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА










Особенности психологии физического воспитания и спорта.

Предмет психологии физического воспитания и спорта. Педагогическая направленность психологии физического воспитания Психология спорта как прикладная отрасль психологического зна­ния. Отличительные и общие черты психологии физического вос­питания и психологии спорта. Задачи психологии физического вос­питания и задачи психологии спорта.

Конспект

До 20 мая

Темы рефератов

  1. Спортсмен как субъект спортивной деятельности

  2. Личность спортсмена и ее формирование в процессе занятий спортом.

  3. Влияние общественного внимания на развитие личности спортсмена.

  4. Эффект соперничества как социально-психологическое явление.

  5. Спортивная этика.

  6. Социально-психологическая характеристика спортивных групп.

Реферат

До 30 мая




  1. Сплоченность команд и ее влияние на успешность деятельности.

  2. Сплоченность и ее измерение.

  3. Сплоченность и эффективность деятельности.

  4. Факторы, влияющие на сплоченность команды.

  5. Психологическая совместимость.

Конкуренция как фактор несовместимости

Выполнить конспект по вопросам:


До 15 июня

Обобщение. Повторение пройденного за учебный год

Тестовые задания

100 вопросов

До 15 мая.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

  1. Допишите определение. … это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека.

  2. Соотнесите понятия с их трактовкой:

  1. Системное свойство высокоорганизованной а) поведение

материи (мозга), заключающееся

в активном отражении субъектом

окружающего мира, построении на этой

основе картины мира, саморегуляции

поведения, саморегуляции деятельности;


  1. Внешние проявления психической деятельности, б) психика

поступки и действия человека.

  1. Допишите. Предметом изучения психологии является…

  2. Заполните таблицу. Этапы развития психологии:

Этапы психологии

Периоды

1 этап

Психология как наука






















  1. Перечислите отрасли психологии: ….

  2. Перечислите взаимосвязь психологии с другими науками: ….

  3. Соотнесите понятия с их трактовкой:

  1. Психические процессы а) наиболее устойчивые и постоянно

проявляющиеся особенности личности

обеспечивающие качественно-

количественный уровень

поведения и деятельности человека;



  1. Психические свойства б) обеспечивающие первичное

отражение и осознание человеком

воздействий окружающей

действительности.


  1. Соотнесите понятия с их трактовкой:

  1. Психические состояния а) формирующиеся в процессе

приобретения человеком жизненного

и профессионального опыта;



  1. Психические образования б) определённый уровень

работоспособности и качества

функционирования психики человека

в данный момент времени.


  1. Вставьте пропущенное слово. Ощущение – это отражение в ……. отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

  2. Вставьте пропущенное слово. Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его ….. предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств.

  3. Вставьте пропущенное слово. Внимание – это …. сознания человека на определённые предметы и явления.

  4. Вставьте пропущенное слово. Память – это процесс ….. и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.

  5. Вставьте пропущенное слово. Мышление – это процесс отражения ….. и отношений предметов и явлений объективного мира.

  6. Вставьте пропущенное слово. ….. – это переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, к тому, что его окружает.

  7. Вставьте пропущенное слово. Воля - это способность человека …… своим поведением, мобилизовать все свои силы на достижение поставленных целей.

  8. Соотнесите понятия методов исследования в психологии с их трактовкой:

  1. Наблюдение а) метод, предполагающий ответы испытующих

на конкретные вопросы исследователя;

  1. Тестирование б) наиболее распространённый метод, с помощью

которого изучают психологические

явления без вмешательства в их течение;



  1. Опрос в) метод, во время которого испытуемые

выполняют определённые действия

по заданию исследователя.



  1. Заполните таблицу. Строение нервной системы человека

Нервная система

Блоки нервной системы

























18. Найдите определение, относящееся к выражению «Психика – это..»:

а) синоним души;

б) внутренний мир человека;

в) системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом окружающего мира, построении на этой основе картины мира, саморегуляции поведения, саморегуляции деятельности;

г) переживания и мышление человека.



19. Вставьте нужное слово в предложении «Основной задачей психологии является изучение ……… деятельности человека.

а) психической;

б) нервной;

в) физической.



20. Найдите лишнее слово, не относящееся к выражению «Психология устанавливает закономерности взаимодействия психических, познавательных процессов: »

а) ощущение;

б) восприятие;

в) мышление;

г) воображение;

д) темперамент.



21. Перечислите виды ощущений: …..

22. Вставьте слово в определение: … - это способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи.

23. Вставьте слово в определение: … - это его сосредоточение на наиболее важных предметах.

24. Вставьте слово в определение: … это возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнообразных объектов или же выполнять сложную деятельность.

25. Вставьте слово в определение. Объем внимания характеризуется … или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчётливости.

26. Вставьте слово в определение. Устойчивость внимания – это его способность … на восприятии данного объекта.

27. Вставьте слово в определение. Отвлекаемость внимания чаще всего является следствием отсутствия … и интереса к объекту или деятельности.

28. Соотнесите виды внимания с их трактовкой:

1) Произвольное внимание а) внимание, направленное на какой- либо один объект или вид деятельности;

2)Сосредоточенное внимание б) внимание, вызываемое внешними

причинами – теми или другими

особенностями объектов, воздействующих

на человека в данный момент;

3) Непроизвольное внимание в) внимание – которое возникает в

результате сознательных усилий человека,

направленных на лучшее выполнение той

или иной деятельности.



29. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Запоминание а) это удержание заученного в памяти,

т. е. сохранение следов и связей

в мозгу.


2) Сохранение б) закрепления тех образов и впечатлений,

которые возникают в сознании под

воздействием предметов и явлений

действительности в процессе ощущения

и восприятия.

30. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Забывание а) процесс появления в сознании представлений

памяти, ранее воспринятых мыслей,

осуществление заученных движений;

2) Воспроизведение б) исчезновение, выпадение из памяти,

т. е. процесс угасания, ликвидации,

«стирания» следов, затормаживания связей.

31. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Запоминание, сохранение и а) Словесно-логическая память.

Воспроизведение образов ранее

воспринимавшихся предметов и

явлений действительности.

2) Память выражается в запоминании, б) Образная память

сохранении и воспроизведении

мыслей, понятий, словесных

формулировок.

3) Память проявляется в запоминании и в) Двигательная (моторная) память.

воспроизведении движений и их систем.

32. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Эмоциональная память. а) запоминание не внешней формы,

а смысла изучаемой информации;

2) Логическая память б) запоминание информации в той

форме, в которой она

воспринимается;

3) Механическая память в) на переживания.

33. Допишите определение. Процесс относительно небольшой длительности (несколько секунд или минут), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий, только что воспринятых предметов и явлений – это ….
34. Допишите определение. Характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала – это …
35. Допишите определение. Темперамент – это … , характеризующееся динамикой протекания психических процессов.
36. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Характеризуется выраженной психической а) холерик

активностью, живой и подвижный, мимика и

движения выразительны, быстро реагирует

на происходящие события, относительно

легко переживает неприятности.

2) Его настроение отличается постоянством, б) меланхолик

чувства глубоки и устойчивы, мимика

малоподвижная, речь и движения

замедленные.

3) Отличается повышенной активностью, в) сангвиник

страстностью и энергичностью, склонен

к бурным эмоциональным вспышкам, но

способен быстро успокоиться и

менять настроение на противоположное.


  1. Легко ранимый, впечатлительный, г) флегматик

но внешне это проявляется слабо,

речь приглушенная, движения сдержанные,

интроверт. Следует отметить, что нельзя

выделить ни «хороший», ни «плохой» тип

темперамента, в каждом есть как достоинства,

так и недостатки.



37. Допишите определение. Характер является отражением …, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и выполняемой работе.
38. Соотнесите понятия с их трактовкой:

1) Человек а) занимающий определённое положение

в обществе, выполняющий определённую

общественно полезную деятельность и

отличающийся присущими только ему

индивидуально – и

социально-психологическими

особенностями.

2) Личность б) социально, общественное существо,

в то же время и существо природное,

биологическое.
39. Соотнесите понятия направленности личности с их трактовкой:

1) Потребность человека а) это образец, которому следует

человек в деятельности и

поведении;

2) Интересы б) это испытываемая ею нужда в

чём-либо;



  1. Моральный в) это активная познавательная

(или нравственный) идеал направленность человека

на тот или иной предмет, явление

или деятельность, связанная с

положительным эмоциональным

отношением к ним.

40. Соотнесите понятия основных видов деятельности личности с их трактовкой:

1) Обучение а) это обмен информацией между людьми;

2) труд б) это средство психологического

развития личности, которое в

качестве основной цели преследует

овладение человеком определенными

знаниями, навыками, умениями;

3) Общение в) деятельность, в ходе которой

производятся предметы духовной и

материальной культуры, совершенствуются

орудия труда, улучшаются условия жизни,

развиваются наука, техника, производство,

творчество.
41. Соотнесите понятия основных видов деятельности личности с их трактовкой:

1) Привычка а) отдельные элементы деятельности,

которые позволяют выполнять

деятельность с высоким уровнем качества.

2) Умение б) это такое действие, отдельные операции

которого в результате тренировки

стали автоматическими и

осуществляются без участия сознания.



  1. Навык в) непреодолимое стремление

человека выполнять определенные

действия.

42. Допишите определение. Характер является отражением … личности, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и выполняемой работе.

43. Соотнесите понятия волевых качеств личности с их трактовкой:

1) Негативизм а) это построение своего поведения

в соответствии с собственными

взглядами и убеждениями;

2) Самостоятельность б) это поведение наперекор чужому

мнению, когда не признаются

никакие советы, даже разумные;

3) Внушаемость в) поведение строится в

соответствии с чужими советами.
44. Соотнесите понятия волевых качеств личности с их трактовкой:

1) Решительность а) проявляется в способности

человека быстро принимать адекватные

решения и своевременно их выполнять;

2) Дисциплинированность б) это способность человека,

несмотря на трудности и препятствия,

достигать поставленной цели;

3) Настойчивость в) это желание человека строить свое

поведение в соответствии с

общественными нормами.



45. Вставьте словосочетание в определение. Чувствами или эмоциями называют … своего отношения к тому, что он переживает или делает, к другим людям и самому себе.

46. Выберите и вставьте правильный ответ: Возрастная психология– это отрасль психологической науки …

а) является изучение закономерностей психического развития в онтогенезе;

б) о психическом развитии ребенка;

в)изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости.


47. Установите соответствие:

1) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их.

2) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.

3) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов.

4) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.

- - -


а) Конструирование.

б) Сюжетно-ролевая игра.

в) Труд.

г) Учебная деятельность.


48. Вставьте правильный ответ: … - простейшая первичная форма самосознания.

а) узнавание себя;

б) самооценка;

в) автономная речь.



49. Вставьте правильный ответ: … - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

а) сюжетно-ролевая игра

б) обучение

в) воспитание



50. Установите соответствие между видами мышления и их содержанием:

1) Ребенок решает задачи, опираясь на понятия.

2) В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений.

3) Мышление ребенка осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами .

- - -

а) Наглядно-действенное.



б) Наглядно-образное.

в) Словесно-логическое.



51. Выберите правильный ответ: Кризис 7 лет – это:

а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

в) тревожность, демонстративность, вербализм.

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.



52. Выберите и вставьте правильный ответ: Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

а) учебные действия;

б) манера поведения учителя;

в) действия осознанности.



53. Установите соответствие: Новообразования:

1) Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.

2) Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность.

3) Сравнение своего действия с действиями взрослого, развитие восприятия, интеллекта, речи. Возраст:

- - -

а) младший школьный;



б) ранний возраст;

в) дошкольный.



54. Укажите возрастной период, которому соответствуют Антон и его друзья.

Учившийся на одни 5-ки Антон вдруг начал терять интерес к учебе. У него появились какие-то дела, новые друзья. Они постоянно встречались, слушали музыку, о чем-то говорили.

Возраст …

55. Выберите и вставьте правильный ответ: Сленг в подростковом возрасте придает эффект усиления чувства … тем, что сокращает дистанцию между общающимися через идентификацию всех членов группы:

а) дружбы;

б) сплоченности;

в) доверия.



56. Установите соответствие: Преобладающий мотив учения:

1) Практический мотив (связь с профессией).

2) Чтобы быть не хуже других.

3) Мотив получения хорошей оценки. Возраст:

- - -

а) Младший школьник.



б) Подросток.

в) Старший школьник.



57. Расположите в порядке их появления личностные новообразования

1) младший школьный возраст,

2) подростковый возраст,

3) юношеский возраст

- - -

а) самоопределение;



б) чувство взрослости;

в) произвольность.



58. Ответьте на вопрос. Основными ценностями какого возраста становятся выбор спутника жизни и профессиональная деятельность?

59. Найдите соответствия. «Возрастная периодизация в возрастной психологии»:

  1. Младший школьный возраст а) 15(16) до 17 (18) лет;

  2. Средний школьный возраст б) 11 (12) до 14 (15) лет

  3. Старший школьный возраст в) 7 (8) до 11 (12) лет.



60. Заполните таблицу. «Возрастная периодизация». Вместо пропусков внесите периоды и возраст.

Период

Возраст

  1. Младенчество

от 1 до 3 лет

  1. Дошкольный возраст

….

  1. ….

….

  1. ….

….

  1. ….

….
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница