Конкурсу «Юный психолог» иМежрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба»



Скачать 66.97 Kb.
Дата22.04.2016
Размер66.97 Kb.


ШКОЛА ЮНОГО ПСИХОЛОГА


Программа курса

Москва, 2015


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель обучения в ШЮП – формирование у учащихся представления об основных понятиях психологической науки, знакомство с методами психологии, а также подготовка к конкурсу «Юный психолог» и Межрегиональной олимпиаде школьников «Высшая проба».


Задачи курса:

В  результате изучения дисциплины слушатель будет ознакомлен:




Объем программы - 54 часа.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение в психологию, ее отрасли и методы. Основные направления и теории психологической науки. Психология сознания. Сознание, его свойства и структура. Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальтпсихология. Гуманистическая и когнитивная психология. Отечественная психологическая школа.

Основные отрасли современной психологии. Возрастная психология и психология развития. Гендерная психологи. Психология индивидуальных различий. Психофизиология. Нейропсихология. Клиническая психология. Социальная психология. Организационная психология. Кросс-культурная психология. Современные направления психологической науки.

Психические процессы, свойства и состояния. Психология мотивации и эмоций. Психология ощущений и восприятия. Психология памяти и внимании. Психология мышления и речи. Психология принятия решений в условиях неопределенности.

Психология убеждения, влияния и манипулирования. Психология общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения. Вербальные и невербальные средства общения. Детекция лжи по невербальным признакам.

Введение в профессию психолога. Практическая психология. Психодиагностика, психологические методы и методики. Тренинги и активное социально-психологическое обучение. Тренинг управления конфликтами. Тренинг командообразования. Тренинг управления стрессами. Тренинг управления временем. Тренинг самопрезентации.



Психологическое консультирование. Основные приемы и техники консультирования.
III. Тематический план учебного курса




Наименование темы

Аудиторные часы

1.

Введение в профессию психолога

2

2.

Структура и методы психологии. Галерея психологических экспериментов

2

3.

История развития психологической науки. Основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии

2

4.

История развития психологической науки. Бихевиоризм

2

5.

История развития психологической науки. Психоанализ

4

6.

Биологические основы психики. Измененные состояния сознания

2

7.

Психология личности. Темперамент и характер

4

8.

Психология личности. Самооценка и ее особенности

2

9.

Отрасли современной психологии. Клиническая психология

2

10.

Отрасли современной психологии. Социальная психология

2

11.

Психология общения. Тренинги и активное социально-психологическое обучение. Тренинг командообразования

2

12.

Психология убеждения и влияния. Убеждающая коммуникация

2

13.

Психология лжи. Детекция лжи по невербальным признакам

2

14.

Отрасли современной психологии. Организационная психология. Психология в бизнесе

2

15.

Организационная психология. Тренинг самопрезентации

2

16.

Организационная психология. Тренинг ораторского искусства

2

17.

Отрасли современной психологии. Гендерная психология. Психология отношений личности

2

18.

Психология мотивации и воли. Развитие волевых качеств

2

19.

Психология эмоций. Тренинг саморегуляции и самоорганизации

2

20.

Психология ощущений и восприятия. Ошибки и иллюзии

2

21.

Психология памяти и внимания. Тренинг развития памяти

4

22.

Психология мышления. Решение задач

2

23.

Психология принятия решений в условиях неопределенности

2

24.

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Тренинг управления стрессом. Консультации по прослушанному курсу. Подведение итогов.

2

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Занятия проводятся с использованием активных форм обучения, связанных с совместным обсуждением и дискуссиями, использованием демонстрационных экспериментов, использованием видеоматериалов, компьютерных программ и Интернет-ресурсов. Формат занятий включает в себя лекции, обсуждения, тренинги, игры, просмотр кинофильмов и т.д.


V. ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 1999.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Екатеринбург: Литур, 2001.

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Москва: Астрель, 2008.

  4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Москва: Астрель, 2008.

  5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1-2. Москва, 1992.

  6. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. Москва: Академия, 2003.

  7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Психология общения. СПб: Питер, 2002.

  8. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2000.

  9. Петровский А.В. Введение в психологию. Москва: Академия, 1996.

  10. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Москва: Прогресс, 1994.

  11. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Москва, 2005.

  12. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб: Питер, 2001.

  13. Фромм Э. Иметь или Быть. Москва: АСТ, 2000.

  14. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. Москва: Ювента, 2000.

  15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер, 2000.

  16. Чалдини Р. Психология влияния. СПб: Питер, 2001.



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница