Конкурса «Учитель года России»



Скачать 24.43 Kb.
Дата24.04.2016
Размер24.43 Kb.
ТипКонкурс
Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2015

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Цацулина С.Ф.

учитель английского языка,

МОУ-СОШ с. Павловка

Я – УЧИТЕЛЬ


Мы сами пишем

сценарий своей жизни…


У каждого из нас есть свой жизненный путь, по которому мы идем, проживая каждый момент с улыбкой или горечью.

Я никогда не сомневалась, что стану учителем. Это всегда было моей мечтой и в детстве я очень часто играла в школу со своим младшим братом. После окончания школы я поступила в университет, где получила сразу две профессии- учитель английского языка и переводчик французского языка. Закончив университет, я стала работать учителем в школе г. Саратова. Случай, а может судьба, привели меня в Среднюю общеобразовательную школу № 76, где директор с радостью приняла меня, молодую девушку, без опыта работы на должность учителя английского языка. Проработав в школе первый месяц, я поняла, что даже не представляла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться. Но это не остановило меня, а более того, разогрело мой интерес. Спустя два года, так получилось, я вернулась в родное село, где выросла и жила, сразу устроилась на работу в свою родную школу, в которой училась сама. Сейчас я работаю в коллективе с моими родными учителями, которых я считаю своими кумирами и наставниками. Я считаю, мой  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.



 Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её.   Школа - это дом творчества. Я стремлюсь всегда донести детям важность и значимость получения знаний в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это великая радость

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  вот  моя задача, как учителя.

Трудно представить жизнь без эмоций, без искренней радости за чужой успех, без понимания того, что твои знания и твой опыт могут проложить кому-то тропинку к широкой дороге под названием жизнь! Что значит учитель для детей? Кто я для них? Полярная звезда или тонущий корабль?

В сознании всплывают воспоминания о первой учительнице. Первый класс… томительное ожидание… Куда идти? Кто она, моя первая учительница? Я с нетерпением ждала этой встречи!

Сколько лет прошло с тех пор? А детские воспоминания до сих пор греют душу и вызывают улыбку на лице! Как искусно она перевернула мой мир! Какими яркими красками раскрасила мою жизнь! Сколько душевного тепла подарила!

Сколько лет прошло с тех пор…? А для меня воспоминания остались на всю жизнь! Значит профессия учитель-это моя жизнь.

Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, не мало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем». Чтобы учить других- учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Основным инструментом профессионального роста педагога, я считаю, выступает самообразование. Способность к самообразованию не формируется у педагога одновременно с получением диплома педагогического вуза, а развивается в процессе анализа и самоанализа деятельности. Я думаю, что самообразованием должен и может заниматься не только педагог со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе профессионального роста педагога, так как это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

Первый год моей работы в школе я могу назвать «выживанием», передо мной вставали профессиональные трудности. Я не знала с чего начать, что для меня является стержнем моей работы. Затем я стала понемногу адаптироваться, начала более серьезно относиться к своей профессиональной деятельности. Сейчас я стремлюсь переосмыслить где-то свой опыт и начать свое самостоятельное педагогическое исследование.

Я много работаю над собой: постоянно изучаю научно-методическую и учебную литературу, участвую в педагогических советах, научно-методических объединениях, практикую апробацию разных форм уроков и внеклассных материалов, принимаю участие в олимпиадах и семинарах, прохожу дистанционные курсы повышения квалификации.

На одном из педагогических советов нашей школы рассматривался вопрос «Выявление способности учителя к саморазвитию» и мне было очень интересно узнать о своих способностях. И вот, что я о себе узнала:



  • Я стремлюсь изучать себя-5 баллов

  • Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами- 4 балла (скорее соответствует, чем нет)

  • Препятствия стимулируют мою активность- 5 баллов

  • Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время- 5баллов

  • Я анализирую свои чувства и опыт- 5 баллов

  • Я много читаю- 5 баллов

  • Я верю в свои возможности- 5 баллов

  • Я стремлюсь быть более открытым человеком- 5 баллов

  • Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты- 5 баллов

  • Я получаю удовольствие от усвоения нового- 5 баллов

  • Возрастающая ответственность не пугает меня- 5 баллов

Я набрала 50 и более баллов- результат: Я активно реализую свои потребности в саморазвитии. Для меня было очень приятно получить такие результаты, так как я осознаю, что как учитель я способна к саморазвитию.

Существует истина, что на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Стать авторитетным - значить быть компетентным в вопросах, интересующих не только современного школьника, но и педагогов в целом. Я знаю, над чем мне нужно работать, к чему стремиться, чего достигнуть в этой жизни. Это мой стимул и мой смысл начинающего профессионала.

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Более того я наслаждаюсь своей работой, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться и удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. 

Сейчас, имея пятилетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Учитывая это, я стараюсь внимательно относиться к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации. Я являюсь классным руководителем. Мои ребята сейчас учатся уже в 9 классе. Ко мне они пришли совсем маленькими детьми, и мы сними, можно сказать, прошли одной дорогой, мы переживали с ними все радости и невзгоды, у меня с ними сложились очень доверительные отношения.

Каждый человек в своей жизни руководствуется своими собственными представлениями о ней. Каждый учитель в своих характерных, глубоко-индивидуальных чертах несёт принцип истины. Жизненное предназначение каждого учителя заключается в раскрытии этого принципа, а его жизненной задачей является - научиться воспринимать своих учеников как различные аспекты единой истинной реальности.

Бесконечный поиск не знает остановки, но на его пути часто приходится возвращаться к пройденным этапам для их переосмысления. И тогда осознается, что начинать надо с начала.

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя вырастить два одинаковых класса. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом коллективе.

Мне нравится учить…-это хобби? Порой бывает мне больно, но уйти



не могу…-это диагноз? Все мы, должно быть проживаем эти моменты колебания и проходим свой жизненный путь, чтобы в конце с искренней улыбкой сказать: «Это выбранная мною жизнь».        
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница