Конкурса «Организация праздников и мероприятий» Название работы «Неделя психологического здоровья в доу»



Скачать 88.77 Kb.
Дата25.04.2016
Размер88.77 Kb.
ТипКонкурс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка»,цветочные фоны

г.Зеленогорск, Красноярский край

Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса «Организация праздников и мероприятий»

Название работы «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

Автор: Плешкова Ольга Николаевна,

педагог-психолог

Неделя психологического здоровья в ДОУ проводится в ноябре месяце и приурочена к Всемирному дню психического здоровья.

Цель проведения: создание положительной психологической атмосферы в детском саду, привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога, повышение психолого-педагогической грамотности педагогов ДОУ и родителей, создание благоприятного климата для комфортного самочувствия детей и взрослых в ДОУ.

Предварительная работа: оформление помещения детского сада (афиша планируемых мероприятий), подготовка папок-передвижек, бюллетеней по заявленным темам, распространение объявлений о начале недели психологии по группам.

При планировании недели мы придерживались следующих принципов:


  • неделя должна быть целостной и законченной;

  • учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;

  • мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно - образовательный процесс (соблюдения режима дня);

  • события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);



День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с пед.коллективом

понедельник

1.Беседа «Что такое радость?» «Мы рисуем радость!» (старший дошкольный возраст)

2. Занятие «Мыльные пузыри в гостях у нас» (группы раннего возраста)



1.Акция «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка»

2. Информационные бюллетени, папки- передвижки во всех группах.




Консультация «Психологическое здоровье воспитателя. Антистрессовая аптечка»


3. Психологическая игра «Радуга настроения» (средние, старшие, подготов. группы)


Вторник

1.Занятие для детей младшего возраста

«У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».



Стенд «Устами младенца» (для педагогов, родителей всех возрастных групп). Стенд заполняется постепенно.

Среда


Игротренинги на развитие навыков общения (старшая, подготов. группы)

Стенды в группах старшего дошкольного возраста «Рисунок - как отражение эмоционального мира ребенка»

«Психологическая пятиминутка» Релакс-пауза «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия»

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» (младшие и средние группы)




четверг

1.Творческая работа «Дерево ладошек» (для детей групп раннего возраста)

2.Игра «Я-всезнайка!» (для старших и подготовительных групп)



1.Акция «Азбука родительской любви»

2.Тренинг «Мой ребенок… Какой он?»



Психологическая игра «Тайный друг» 

пятница

1.Праздник дружбы и хороших отношений (для детей младшей, средней, старшей и подгот.групп)


1.Акция «Забор пожеланий и предложений». Подведение итогов недели.

2. Анкетирование родителей и педагогического коллектива.

3.«Круглый стол» с воспитателями и специалистами ДОУ (чаепитие)


В течение недели во второй половине дня просмотр детьми в лекотеке мультфильмов о дружбе: «Кот Леопольд», «Лунтик», «По дороге с облаками», «Самый маленький гном».

С планом мероприятий в рамках недели психологического здоровья родители, дети и сотрудники знакомятся через представленную «афишу», которая размещается в тамбурах при входе в детский сад (слайд №1 презентации).

Психологическая игра «Радуга настроения» (для детей, воспитателей и родителей средней, старшей и подготовительной групп)

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стоят коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,


Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Подводятся итоги дня и оформляются на стенде в виде радуги.

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца» для родителей и детей ясельных, младшей и средней групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:



  • Выявить предпочтения детей к своему имени

  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Содержание

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Солнышко вывешивается на кабинку ребенка. (слайд №2 презентации).



Цель акции «Сундучок радости или предсказания звонкого ручейка» - создание благоприятного климата в ДОУ, получение положительных эмоций.

В каждой группе находится «сундучок», в котором собраны позитивные выражения и фразы, например: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…», «Удачного дня!» «В эти осенние, прохладные дни желаем - УЮТА, ДОБРА, ТЕПЛОТЫ!», «Будьте солнышками! Согревайте окружающих! Если не всех, то хотя бы тех, кто рядом с вами». «Если будете улыбаться — все мечты начнут сбываться! и т.д. Родители, приведя ребенка в детский сад, могут взять пожелания, предназначенные именно для него (вытянуть свиток с пожеланиями).

Такая акция может продолжаться в течение всей недели.

Цель акции «Азбука родительской любви»- познакомить родителей с народными мудростями и мыслями великих людей о воспитании детей. Используется набор психологических открыток «Азбука родительской любви» (слайд №3). Родители вытягивают открытку, на лицевой стороне которой подсказка, из которой можно узнать:

-как вести себя в сложных ситуациях общения с детьми;

- какие чувства испытывают дети, и каких чувств они ждут от родителей;

- как научить детей тому, что взрослые считают важным и нужным;

-как взрослым и детям стать по- настоящему близкими друг - другу.

На оборотной стороне открытки приводится афористическое высказывание или народная мудрость о воспитании, связанные по теме с текстом на лицевой стороне.

Цель создания Стенда «Устами младенца» - повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей. Взрослые вспоминают интересные высказывания своих детей, записывают их на стикеры (листочки), приклеивают к плакату (ватману). С изречениями знакомятся все входящие в детский сад.

Релакс - пауза для воспитателей «Использование образов и слова - как способ саморегуляции, самовоздействия». Для проведения занятия используется набор психологических открыток Н.Огненко «Женщина – цветок» (слайд № 6)

«Забор пожеланий и предложений». Цель акции - психологическая разгрузка, т.е. создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний. Все взрослые участники недели могут оставить на ней записи любого содержания: жалобы, предложения, пожелания, мнения о ДОУ, тревоги за своего ребенка.

Вы недовольны, печальны, обижены

Или напротив – счастья полны,

Облегчить страданья,

Услышать признанья

На нашем заборе готовы мы.

Пишите о том,

Что вас беспокоит

В детском саду,

на работе, в семье.

Делиться радостью также стоит,

От этого лучше всем и везде!



(Акция проходит в течение всей недели)

Игра для детей «Я – Всезнайка»

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог и старший воспитатель приходят и задают эти вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз (т.е. все дети были поощрены).

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»


  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?

  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

  3. У кого в группе самые длинные волосы?

  4. Кто в группе самый высокий?

  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?

  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?

  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?

  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?

  9. У кого из девочек карие глаза?

  10. Сколько всего окон в вашей группе?

  11. Сколько ламп на потолке?

  12. У кого в группе самая большая семья?

  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.

  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?

  15. Как зовут нашу медсестру?

  16. Сколько в вашей группе кукол?

  17. Как зовут детей воспитателя?

  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?

  19. У кого сегодня зеленая одежда?

  20. Какой рисунок нарисован на дверцах шкафчиков у …(имя ребенка) (в раздевалке)

Психологическая игра «Тайный друг»  для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

«Тайный друг» у нас игра. Постарайтесь все друзья!


Вам даю по 5 конвертов пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания оформляются в форме сердечек и вручаются каждому сотруднику (слайд 6).



Тренинг для родителей: «МОЙ РЕБЕНОК.… КАКОЙ ОН?»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок - родитель».



Праздник дружбы и хороших отношений является итоговым мероприятием в работе с детьми в рамках Недели психологии. Проводится совместными усилиями специалистов и воспитателей детского сада. Наш праздник был простроен в форме интерактивной игры. Дети путешествовали по сказочным станциям, выполняя задания сказочных злодеев (Бабы Яги, Бармалея, Старухи Шапокляк и Снежной Королевы) (слайд 9). Полученные детьми в ходе правильного выполнения заданий солнечные лучики помогли Фее Добра вновь сдружить жителей страны. Закончился праздник проведением дискотеки вместе со сказочными персонажами.
Для подведения итогов Недели нами были организованы:  анкетирование среди родителей и воспитателей, проанализированы отзывы «Забора пожеланий и предложений», обсуждение за «Круглым столом» педагогами удачных мероприятий и того, с чем еще можно было проработать. В заключение «Круглого стола» среди педагогов ДОУ организовали чаепитие
Каталог: storage2 -> article
article -> Нетрадиционные формы и методы работы с педагогами в детском саду
article -> Учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
article -> Программа воспитания учащихся «Росток» моу лицей №82 п. Каменоломни Разработана
article -> Проблемно-развивающее обучение на уроках химии
article -> Тема педсовета: Особенности переработки информации учащимися
article -> Применение технологии проектного обучения на уроках Искусства (мхк), литературы
article -> Сценарий внеклассного мероприятия «Не забывайте матерей!»
article -> Конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
article -> Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница