Конкурс книжек раскладушек индивидуально 20. 01 Линейка Жеребьевка информация 1-10 5-10 2-7



Скачать 99,89 Kb.
Дата12.02.2020
Размер99,89 Kb.
ТипКонкурс


«Утверждаю»

План проведения мероприятий

в рамках Недели русского языка и литературы

«Сначала Аз да Буки, а потом другие науки»

в 2019/2020 учебном году
Нам дан во владение самый богатый, меткий,

могучий и поистине волшебный

русский язык (К. Г. Паустовский)




Название дня

Название мероприятия



дата

Форма проведения

Участники

классы


Ответственные

1

- Открытие недели: «Линейка»

- оформление стенда

- формирование групп для квеста

Конкурс книжек раскладушек индивидуально



20.01

Линейка

Жеребьевка

информация


1-10

5-10


2-7

Дорошенко И.В.
Дорошенко И.В

Дорошенко И.В


Баум И.А.

2

- выставка «Имена в течение времени»

- «Одна страна – одна книга»- час чтения

- Квест – станция № 1

- Конкурс рисунков и иллюстраций по литературным произведениям.

- Конкурс высказываний

« Что для меня русский язык»


21.01

Стендовый материал
КД
ГР

объявление о начале конкурса.
Инд.Р

1-10
8-10


5-10

5-10


Выходцева О.В.
Дорошенко.И.В.

Баум И.А.


Дорошенко.И.В.

Баум И.А
Дорошенко.И.В.

Баум И.А.



3

- «Грамотные истории»

- Квест - 2 этап



- «Гимнастика для ума» - ребусы, кроссворды

- Внеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра»

- Мероприятие стихи и музыка «75 лет Победе»


22.01

Видеодемонстрация

ГР

Инд.Р



ГР

объявление о начале конкурса

1-4

5-10


1-4
5-7

5-10


Баум И.А.

Баум И.А.

Дорошенко И.В.

Баум И.А.

Дорошенко.И.В.

Баум И.А.



4

- Интеллектуальный ринг «Лексика делового человека»

- Встреча с социальным педагогом «О вреде нецензурной лексики». 

- Флешмоб по-русски

- КВЕСТ - 3 этап



23.01

ГР

Информационное окно

КД

ГР


8-10

5-10


1-10

5-10


Дорошенко И.В.

Баум И.А.

Ульянова Е.М.

Баум И.А.




5

- Квест – 4 этап

- Флеш моб по - русски

- «Пословицы – мудрость народа»


24.01

ГР

КД

информационное окно



5-10

1-4


2-7

Баум И.А.

Ульянова Е.М.




1

- Оформление выставки рисунков

- Квест – 5 этап

- «Грамотные истории»


27.01

ГР

видеодемонстрация



5-10


1-4

Дорошенко И.В.

Ульянова Е.М.

Баум И.А.

Баум И.А.



2

- Квест – 6 этап

- Час чтения

- Флешмоб по- русски

- Русские народные игры

- Конкурс «Грамотеи»


28.01

ГР

Инд.Р


КТД

КТД


Инд.Р

5-10

1-10


1-4

1-4


1-4

Баум И.А.

Выходцева О.В.

Ульянова Е.М.

Боблев И.И.

Баум И.А.


3

- КВЕСТ – 7 этап «Стихи и музыка»

- «Грамотные истории»

- Конкурс «Грамотеи»


29.01

ГР
Видеодемонстрация

Инд.Р.


5-10
1-4

1-4


Баум И.А.
Баум И.А.

Баум И.А., учителя начальных классов




4

- «Грамотные истории»

-Флешмоб по – русски

- Русские народные игры

- Подведение итогов



30.01

Видеодемонстрация

КТД


КТД

1-4

1-10


1-4

Баум И.А.

Ульянова Е.М.

Биро А.Н.


5

Награждение


31.01

линейка




Дорошенко И.В.

Баум И.А.





Цель проведения предметной недели русского языка и литературы:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

  • развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;

  • привитие любви к русскому языку и литературе;

  • повышение общей языковой культуры;

  • развития творческих возможностей детей;

  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.


Предметная неделя русского языка и литературы призвана решить следующиезадачи:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;

  • повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

  • выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины. 

  • помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;

  • выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

  • повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература;

  • формирование познавательной активности;

  • расширение  кругозора.

Неделя строится на «четырёх китах»: информирование, побуждение, участие, успех.



Принципы реализации:
1. «Реклама – двигатель прогресса!»

Чтобы привлечь внимание к предстоящему событию за 1-2 недели до начала предметной недели вывешивается объявление в стиле современных рекламных анонсов, а также аналогичные объявления вывешиваются накануне каждого мероприятия, проводимого в рамках Недели 

Каждый классный коллектив получает информационную карточку-задание(Приложение 2).

Накануне первого дня недели оформляется информационный стенд, содержащий



  • название Недели, её девиз, эмблему, «Календарь Недели» (Приложение 3);

  • викторины и кроссворды, место для «Боевого листка» (от слова «бойкий, боевой», т.е. «быстро реагирующий и информирующий») (Приложение 4);

  • рассказы из серии «Занимательный русский язык», «Занимательно о литературе» или «Знаете ли вы, что…» (Приложение 5).


2. «Важней всего погода в доме»

Важно создать в школе атмосферу погружения в предмет, поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:



3. «Информировать и будоражить умы»

В конце каждого дня на информационном стенде появляется «Боевой листок», содержащий отчёт о прошедшем дне: о проведённых мероприятиях, о самых интересных событиях, об участниках мероприятий и их результатах.

Итоги проводятся сразу после мероприятия, выявляются призёры и победители, если это конкурсы. Их имена тоже размещаются в «Боевом листке».

Ежедневно проводится линейка, на которой до сведения обучающихся доводится информация о вчерашнем дне. Информ-плакат


4. «Участвуют все!»

Очень сложно вовлечь в школьные мероприятия всех учащихся. Нужно создать и организовать Неделю так, чтобы каждый обучающийся школы принял в ней участие.

Мероприятия предметной Недели:


  • занимательные уроки русского языка и литературы, проводимые в рамках учебной программы и календарно-тематического планирования учителей русского языка и литературы;

  • словарные диктанты (конкурс на самого грамотного), организуемые в ходе уроков русского языка (

  • мини-исследования или устные выступления, рефераты, доклады, представляемые учащимися на уроках и др.;

  • оформление книжек-раскладушек на заданные темы для кабинета русского языка и литературы: «Поэты и писатели Смоленщины», «Учись учиться», «Это интересно» и др.


5.«Когда в делах, я от веселий прячусь не всегда!»

Для проведения мероприятий Недели выбираем конкурсно - игровые программы «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звёздный час», «Самый умный» и др., а также игры по станциям, викторины, командные интеллектуальные состязания и пр. Они интересны, динамичны и занимают немного времени, которые стимулируют детей к проявлению знаний в той или иной области и дают новую информацию, новые знания по предмету.

Во время пауз, возникающих в ходе конкурсных программ, выступают учащиеся из групп «учёные, знатоки» и «книголюбы» с интересными исследованиями, презентацией книг и др.


«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

(литературная игра для 9 класса).
1 тур «Разминка»

На доске портреты: Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Островского, Достоевского.

Вопросы:


  1. Кто из этих писателей написал роман в стихах?

  2. Кто из них написал поэму в прозе?

  3. Писатель-драматург.

  4. Кому принадлежит трилогия «Детство. Отрочество. Юность»

  5. Кто из этих писателей родился на Украине?

  6. Чьему перу принадлежат «стихотворения в прозе»?

  7. Кто их них был приговорён к смертной казни?

  8. Кто из писателей ушёл из жизни самым молодым?


2 тур «Логические цепочки».

На доске портреты: Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Гоголя.

Вопросы:


  1. Они расположены по старшинству, от самого старшего к младшему.

  2. Все они создали образ Петербурга в своих произведениях.

  3. Творчество всех этих авторов относится в первой половине 19 века.

  4. Все они раскрыли тему «маленького человека».

Портреты: Пушкина, Некрасова, Тургенева.

Вопросы:


  1. Все они в разное время возглавляли журнал «Современник».

  2. Имена расположены в алфавитном порядке.

  3. Кто из них были лично знакомы?

Портреты: Лермонтов, Пушкин, Чехов, Гоголь.

Вопросы:


  1. Расположены в зависимости от продолжительности жизни: от умершего самым молодым до прожившего боле долгую жизнь.

  2. Назовите тех, кто были лично знакомы.


3 тур «АБВГДейка»
4 тур Финал: Составить слова из слова «драматургия».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница