«Конкуренция и ее виды»



Скачать 18,36 Kb.
страница1/2
Дата14.04.2019
Размер18,36 Kb.
  1   2
Тест по теме «Конкуренция и ее виды»

1) Ответьте на вопросы письменно.

А) Что такое конкуренция?

Б) В чем заключаются преимущества конкуренции?

В) Перечислите основные виды рыночной конкуренции.

Г) В чем состоит разница между понятиями «совершенная конкуренция» и «монополистическая конкуренция»?

2) Верно-неверно:

А) Конкуренция выгодна только потребителям, а производителям она не нужна.

Б) Поскольку в условиях совершенной конкуренции действует бесконечно много продавцов, то это самый распространенный вид конкуренции.

В) В рекламе не нуждается только монополист.

Г) Самая низкая цена может быть в условиях совершенной конкуренции.

Д) В России самой распространенной структурой является монополия.



3) Выберите единственный верный ответ:

1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

А) однородность продукции;

Б) мобильность ресурсов;

В) реклама;

Г) большое число покупателей.

2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:

А) Монопсония;

Б) Монополистическая конкуренция;

В) Совершенная конкуренция;

Г) Олигополия.

3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции?

А) Большое количество производителей;

Б) Дифференцированный товар;

В) Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли;

Г) Нет верного ответа.

4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

А) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

Б) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

В) Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке;

Г) Все предыдущие ответы верны.

5. Какая отрасль относится к коммунальным услугам:

А) Газоснабжение

Б) Парфюмерия

В) Маршрутное такси

Г) Цветочные киоски

6. На рынке мобильных телефонов господствуют несколько крупных корпораций. В этой отрасли конкуренция:

А) Отсутствует

Б) Носит только ценовой характер

В) Ведет к неэффективному производству

Г) Не является ценовой, а ведется вокруг потребительских свойств мобильных телефонов

7. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть:

А) Большой стартовый капитал

Б) Патент

В) Контрольный пакет акций

Г) Верно а) и b).


8. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

А) совершенной конкуренцией; Б) монополистической конкуренцией;

В) олигополией; Г) монополией.

9. Что из следующего не приводит к монополии:

А) лицензии; Б) авторские права;

В) контроль над единственным источником товара;

Г) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов.

10. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

А) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

Б) на рынке действует небольшое число фирм;

В) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию;

Г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной информацией о рыночных условиях.


4. Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница