Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления



Дата27.02.2016
Размер42 Kb.
ТипКнига
КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ, СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ

Авторы: Кошелев Антон Николаевич, Иванникова Наталья Николаевна

Объем книги: 11,9 а.л.

Каждый человек, работая в той или иной организации, сам по себе является личностью, но одновременно он является частью этой организации. В книге рассматриваются организационные конфликты. Конфликт — это ситуация, когда противоборствующие стороны пытаются всеми способами и методами добиться своего и при этом мешают противнику сделать то же самое. Кто в повседневной жизни с этим не сталкивался? Практически все! Многие спорят по поводу того, нужны ли конфликты, являются ли они двигателем развития организации. Ведь именно в споре рождается истина. Но конфликтная ситуация конфликтной ситуации рознь. В некоторых случаях конфликт можно предупредить. Но если ваши подчиненные зашли слишком далеко, и это отрицательно сказывается на результатах их работы, пора принимать специальные меры, рассчитанные на урегулирование сложившейся ситуации. Руководителю ежедневно приходится разрешать множество конфликтов, будь то нехватка материалов в одном из подразделений или борьба двух подразделений за финансирование проекта и т. п. Эта книга расскажет о психологических и организационных конфликтах, их причинах, возникновении и развитии, а также о методах их разрешения. Особо рассматривается роль руководителя в конфликте, его поведение в зависимости от сложившейся ситуации.

Книга рассчитана на руководителей и менеджеров различных уровней, всех тех, кому необходимо в процессе управления людьми сталкиваться с проблемой управления конфликтами, а также может оказаться полезной для студентов экономических специальностей.


Введение




Часть 1. Конфликты в организации



Глава 1. Конфликты в организации

1.1. Понятие конфликта и его роль в организации

1.2. Миссия и цели организации

1.3. Цели сотрудников организации и их взаимосвязь с организационными целями



Глава 2. Личность и организация в процессах конфликтов


2.1. Вхождение в организацию

2.2. Группа и индивид, точка конфликта



Глава 3. Характеристика и источники конфликтов


3.1. Функции конфликта

3.2. Виды конфликтов и их диагностика

3.3. Причины конфликтов

3.4. Взаимосвязь конфликтов и стрессовых ситуаций



Глава 4. Динамика организационного конфликта


4.1. Процесс конфликта и его структура

4.2. Динамика, этапы и фазы конфликта


Часть 2. Как можно «дирижировать» конфликтом
Глава 5. Конфликты можно предупредить

5.1. Профилактика конфликтов в организации

5.2. Трудовые споры и примирительные процедуры

Глава 6. Конфликты можно разрешить


6.1. Поведение в конфликтной ситуации

6.2. Способы разрешения и урегулирования конфликтов



Глава 7. Сотрудничество и роль третьей стороны в конфликтах


7.1. Конфликт в рамках коллектива

7.2. Ведение переговоров при конфликте

7.3. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны
Часть 3. Как можно управлять конфликтами
Глава 8. Технология управления процессом конфликта

8.1. Кто есть кто, или типы личностей в процессе конфликта и модели их поведения

8.2. Техника и технология управления процессом протекания конфликта
Глава 9. Организация и методология управления конфликтами

9.1. Организация управления процессом конфликта

9.2. Методы управления конфликтами

9.3. Нормативно-правовые документы организации — инструмент эффективного управления процессами конфликтов



Глава 10. Руководитель и организационные конфликты


10.1. Как можно руководить поведением организации

10.2. Власть и конфликт

10.3. Если руководитель — участник конфликта

10.4. Если руководитель — посредник в конфликте


Глава 11. Организационная культура организации и ее взаимосвязь с конфликтами

11.1. Конфликты и составляющие организационной культуры

11.2. Модели организационной культуры и возможные конфликты в них

11.3. Эффективность организаций и их культура



Заключение




Введение

Наши жизнь и работа неразрывно связаны с конфликтами. Большую часть времени мы проводим на работе, где приходится налаживать взаимоотношения, управлять людьми и разнообразными процессами. И если к производственному механизму довольно легко найти подход, то к работнику в той или иной ситуации, а тем более в конфликтной, нелегко.

Каждый менеджер, руководитель ежедневно сталкивается с конфликтами или какими-либо противоречиями в процессе управления организацией. Что же происходит с организацией и ее сотрудниками, когда конфликт имеет место?

Конфликты можно сравнить с вирусами, которые в живом организме незаметны, но только до какого-либо момента времени. Человек, который заболел гриппом, не сразу заметит это. А когда болезнь достигает своего апогея, то от этого никуда не деться и приходится применять серьезные меры. Конфликты в организации действуют аналогично, они всегда есть в организации, но не все из них очевидны.

Конфликт (столкновение) — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе.

У каждого человека, который состоит в той или иной организации, есть свои цели, задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходится бороться за их реализацию. Есть такой закон природы: «Выживают сильнейшие». Когда цели, задачи, мотивы и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи, мотивы и действия другого, формируется межличностный конфликт. На поле действий выпускают целый арсенал методов и способов, которые зачастую выходят за рамки стандартных и общепринятых методов поведения. Использование непорядочных методов в процессе конфликта может оказать неоднозначное влияние на организацию.

Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Одни говорят, что конфликт в организации — это абсолютное зло и его нужно искоренять всеми возможными способами, так как конфликт негативно сказывается на функционировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, так как конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынка, а это позволяет сотрудникам профессионально и духовно развиваться. На самом деле, конфликты в организации оказывают двоякое воздействие на нее. Конфликт может как разрушить организацию, так и сплотить ее.

Руководителю нужно уметь контролировать конфликты и управлять ими. Наличие актуальной, эффективной и объективной системы управления процессами конфликтов позволит не только избежать их негативного влияния, но и направить их во благо организации.

Большинство отечественных фирм недостаточно внимания уделяют влиянию процессов конфликта на организационную деятельность. Это не может привести к положительному результату. Зачастую бывает так: конфликт начинают «лечить» только тогда, когда обнаруживается, когда он зашел слишком далеко и угрожает целостности организации или же ее существованию. Необходимо своевременно находить конфликты и своевременно принимать меры по их урегулированию, строить надежную систему управлениями конфликтами. Это станет прочным фундаментом для существования организации и ее развития.

Часть 1. Конфликты в организации




Глава 1. Конфликты в организации

В современных условиях важным фактором успешного функционирования организаций всех типов и форм собственности является повышение эффективности их деятельности. Специфика всего комплекса проблем, с которыми сталкиваются организации в настоящее время, состоит в идеологии управления как переходе от простого функционирования к теории эффективного управления. Так как социально-экономические революции конца 1980-х гг. вызвали необходимость перехода к новой стратегии функционирования организаций, в которой основной акцент приходится на реализацию целей и функций стратегий, гибкую адаптацию к меняющимся условиям среды, быстрое внедрение инноваций и создание благоприятной внутренней среды.



По сути, конфликт неизбежно связан с проблемами различного характера, возникающими в жизнедеятельности любой организации, а также с конфликтными напряжениями, которые лишь усугубляют те или иные проблемные ситуации. Так как организации состоят из определенного количества людей (сотрудников), взаимодействующих между собой, конфликтные ситуации являются постоянно присутствующим элементом организационной деятельности. Поэтому для максимально полного и актуального отображения эффективности организационной жизнедеятельности, прежде всего, нужно понимать, что представляет собой конфликт, как его избежать и урегулировать с минимальными издержками. Причем в некоторых случаях конфликт может привести и к положительным результатам. Естественно, что все положительные и отрицательные последствия конфликта важно использовать во благо организации.

На сегодняшний день специфика возникновения, динамика функционирования и технологии урегулирования конфликтов являются актуальнейшей проблемой современных теорий организаций, организационного поведения, психологии управления и менеджмента. Отсутствие единого подхода к определению сущности конфликтов на уровне организации и его оценке, существование различных концептуальных моделей, дифференциация между теоретическими и эмпирическими направлениями исследования создают проблемы при анализе данного феномена.
Каталог: userfiles
userfiles -> Б гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
userfiles -> Приложения (по Мероприятию 19) Приложение 1 Методика диагностических организационно деловых игр
userfiles -> Приложение 2 Поэтапная методика оценки управленческих компетенций в ходе проведения диагностических организационно-деловых игр Этап Составление перечня управленческих качеств
userfiles -> Приложение 3 Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей
userfiles -> По Мероприятию 22 Приложение 1
userfiles -> Разработка концепции перехода к двухуровневой подготовке в вузе разработка миссии вуза
userfiles -> Кодекс педагога мбдоу №25


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница