Проект
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В рамках комплексного плана межведомственных мероприятий по развитию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в образовательных организациях на период 2013-2015 гг.
Описание ситуации
В настоящий момент на мировом рынке образовательных услуг все более значимую роль начинает играть новый тип институциональной формы обучения – сетевые открытые университеты и платформы, ориентированные на распространения «образовательного контента», включающего как электронные ресурсы, так и образовательные услуги, реализуемые с использованием технологий электронного обучения (примеры: coursera.org, edx.org, khanacademy.org). Охарактеризовать новый тип данной институциональной формы можно следующим образом – все платформы являются открытыми для поставщиков контента и самих обучающихся, ограничиваясь лишь стандартами размещения контента, языка описания результатов обучения и некоторыми другими требованиями. Данные платформы принципиально ориентированы глобальную образовательную аудиторию – например, инициатива MIT и Harvard по созданию платформы on-line обучения ориентируется на привлечение аудитории в 1 млрд. студентов в среднесрочной перспективе (http://www.technologyreview.com/view/428474/emtech-preview-anant-agarwal-on-overhauling-education/).
Очевидно, что сегодня в глобальном масштабе появляются и оформляются в институциональные формы новые модели электронного обучения и технологии, обеспечивающих реализацию данных моделей, возникают стандарты оценки и признания образовательных достижений в on-line пространстве. Помимо этого мы можем наблюдать процесс формирования и капитализации новых глобальных образовательных брендов, не связанных с традиционными университетами, и стягивающих на себя внимание аудитории, присутствующей в интернет-пространстве. Статистика посещения открытых on-line университетов демонстрирует высокую востребованность данных ресурсов и российскими студентами и русскоязычной аудиторией.
Все эти тренды демонстрируют нарастающий масштаб процесса ухода студентов (и других категорий потребителей образовательных услуг) в глобальные образовательные сети. Особенностью таких сетей является концентрация образования в ведущих образовательных центрах и кардинальное повышение количества обучающихся, приходящихся на одного преподавателя за счет возможностей электронного обучения. Это обеспечивает обучение у ведущих преподавателей и экспертов, доступ к актуальным и востребованным курсам для всех потребителей образовательных услуг.
Поделитесь с Вашими друзьями: |