Концепция развития новой модели методической работы в соответствии с программой развития школы



Скачать 37.67 Kb.
Дата20.04.2016
Размер37.67 Kb.
Концепция развития новой модели методической работы в соответствии с программой развития школы.

 

Развитие базовой сельской школы, совершенствование модели методической работы, способствующей потенциальному развитию личности, как учителя, так и ученика, возможно при наличии следующих условий:



        Введение дополнительно к базовому содержанию образования предпрофильной и профильной подготовки;

        Наряду с традиционными формами обучения широкое использование новых педагогических технологий;

        Широкая сеть дополнительного образования;

        Создание условий для развития творческого потенциала учащихся;

        Выявление и реализация путей и форм оказания педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении;

        Совершенствование педмастерства коллектива в результате функционирования новой модели методической работы,

        Регулярное диагностирование всей экспериментальной работы школы, её прогнозирование, корректировка.
В процессе реализации модели методической работы предполагается развитие нескольких направлений, широкое внедрение инноваций и новшеств в систему работы педколлектива, в основу которой будут заложены приоритеты творческого развития личности учащегося и роста профессионального мастерства учителей.
Первое направление.

Педагогический коллектив школы считает важнейшей задачей – формирование личности ученика, создание школьного сообщества молодых людей, от которых зависит будущее села, района, страны.

В системе образования этот подход реализуется через гуманизацию и гуманитаризацию образовательных программ, которые воспроизводят единство формируемой у учащихся картины мира.
Второе направление.

Интеграция образовательных программ.

Все предметы и школьные курсы должны способствовать совершенствованию личности, воспитанию, самопознанию.
Третье направление.

Профессиональное становление учащихся, избрание ими профиля специализации.

Выбор профиля в старших классах строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения, предпрофильной подготовке и обеспечивается сформированными в результате этого у учащихся личностных качеств, опыта, умений, свободного выбора профессии.

Ориентация педколлектива на развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий в средней школе будет успешна при организации педагогической поддержки мотивов, склонностей, природных потенций ребёнка.




Четвёртое направление.

Создание и функционирование психолого-педагогической службы для изучения склонностей и природных потенций ребёнка.

Психолого-педагогическая деятельность, построенная на диагностике личности учащихся, позволит реализовать личностно ориентированную педагогику, направив внимание учителя на конкретные индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Пятое направление.

Управление развитием школы, мониторинг эффективности работы. Совершенствование работы методических структур.

Цель методической работы:

1.     Личностный и профессиональный рост учителей в условиях развивающейся школы.

2.     Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с ценностями и задачами школы.

3.     Реализация системы образовательных (в т.ч. и дополнительных) услуг с учётом профессионального самоопределения личности каждого школьника.

4.     Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

5.     Забота о здоровье ребёнка.


Общие задачи:

1.     Уточнить проблемное поле по каждому из направлений.

2.     Выявить и обосновать приоритеты по каждому направлению.

3.     Провести педагогическое проектирование по каждому направлению.

4.     Анализ эффективности работы по каждому направлению.
Частные задачи:

1.     Выявить накопленный опыт по применению педагогических технологий и наметить пути дальнейшего развития.

2.     Провести ревизию разработанных рабочих программ и наметить методику их экспериментальной проверки.

3.     Выявить пути и средства профессионального самоопределения старшеклассников на основе самопознания и саморазвития

( «Я – в социуме»).

4.     Выработка индивидуального поведения, форм и методов работы, адекватных ценностям школы.

5.     Разработка методических, дидактических и иных психолого-педагогических материалов для работы в школе.
Ожидаемые результаты.

1.     Развитие познавательных способностей учащихся.

2.     Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя.

3.     Формирование целостного восприятия картины окружающего мира через интеграцию.

4.     Адекватное самоопределение старшеклассников.

 

Стратегия и тактика реализации модели методической работы.


Приоритетные проблемы методической работы.
1. Качество формирования системы образования.

        Реализация гуманитаризации и гуманизации образовательных программ, расширение общекультурной составляющей.

        Работа по интегрированным образовательным программам и спецкурсам.

        Широкое внедрение в практику работы коллектива технологий личностно-ориентированного обучения, современных компьютерных технологий.

        Создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

        Оснащенность кабинетов наглядными, раздаточными дидактическими материалами, техникой.


2. Система работы над творческим развитием личности, уровне воспитанности и здоровьем учащихся.

        Реализация системы обучения с учетом индивидуальности учащихся и природных потенциальных данных.

        Работа над формированием уровня воспитанности учащихся.

        Создание «портфолио» учащихся.

        Психолого-педагогическое наблюдение и исследование мотивации, личного опыта, развития и здоровья учащихся.

        Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

        Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

        Широкое внедрение здоровьесберегающих технологий.

        Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
3. Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.

        Создание условий для выбора индивидуально-образовательных траекторий в средней школе.

        Оказание педагогической помощи учащимся в профессиональном самоопределении.

        Диагностика, коррекция и регулирование потребностей учащихся.

        Сетевое взаимодействие, создание контактов с образовательными учреждениями района и области.
4. Система методической работы.

        Работа над единой методической темой.

        Усиление роли Методического совета в реализации эффективной работы коллектива по Программе развития школы.

        Корректирование планирования и содержания всех звеньев методической работы.

        Формирование режима непрерывного взаимодействия науки и практики в процессе реализации методической работы.

        Индивидуальные и групповые консультации для учителей.

        Проведение тестирования, анкетирования, посещение уроков с целью определения профессионального мастерства учителей.

        Отчеты руководителей МО, подведение итогов работы.


5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьёй и социумом.

        Определение проблем личности учащегося в семье.

        Создание условий психологического комфорта.
Поэтапная реализация новой модели методической работы.

 

2008-2009 учебный год



Направления и задачи

Мероприятия

Сроки

Ответствен

ные

1.Качество формирования системы образования.

1.1.Создать условия для раскрытия творческого потенциала личности, которая обогащается духовно-нравственно, умственно.

1.2. Создать условия для формирования личностных качеств в процессе обучения (для детей, имеющих трудности в обучении).

1.3. Формировать обобщенные способы деятельности в процессе изучения каждого предмета как средства стимуляции процессов самообразования в основной и средней школе.

1.4 Гуманитаризация и гуманизация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей.

1.5. Информирование учителей о вариативных системах обучения.

1.6. Изучение авторских программ, учебных пособий.


I. Реализации логически взаимосвязанных этапов познания:

1. наглядно-действенного;

2. наглядно-образного;

3. абстрактно-логического;

4. знаково-символического;

5. словесно-логического


(работа над расширением лексики и формированием стилей речи, развитием навыков чтения и письма, умения слушать, общаться).

6. Способствовать развитию творческого мышления учащихся на уроках всех циклов, планировать различные формы уроков: уроки-диалоги, уроки-имитации, уроки-семинары, зачеты, ролевые и дидактические игры и т.д.

II. Введение интегрированных курсов в начальном звене для усиления целостного восприятия учащимися окружающего мира.

III. Планирование в среднем звене дифференцированного, попредметного обучения для глубокого, самостоятелного изучения отдельных предметов.

IV. Попредметное и интегрированное обучение в старшем звене, введение интегрированных курсов, способствующих совершенствованию личности.

V. Все предметы, школьные курсы должны способствовать нравственному совершенствованию личности.

VI. Проведение «круглых столов», теоретических и практических семинаров, консультаций.


В течение года

2008 год


2008 год

в течение трех лет

2008-2009 учебный год


Заместитель по УР.

Учителя-предметники.

Учителя начальной школы

Учителя-предметники


Заместитель по УР.

Учителя-предметники.

Заместитель по УР.

Руковод. МО


2. Система работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся. Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.

2.1. Создание условий для выбора индивидуальных образовательных траекторий в средней школе. Выявление природных склонностей и предрасположенностей учащихся, организация педагогической поддержки.


2.2. Психолого-педагогическое наблюдение и исследование мотивации, личного опыта, развития и здоровья учащихся.

2.3. Анализ работы в условиях эксперимента по сетевому взаимодействию.



I. Создание «портфолио» учащихся, построенного на диагностике личности, индивидуальных особенностей каждого учащегося.

II. Отслеживание и анализ уровня развития, обученности, воспитанности и здоровья учащихся.


III. Широкое использование дополнительного образования для творческого развития учащихся.
IV. Отслеживание эффективности работы с базовой школой «Заволжский лицей».
Создание контактов с образовательными учреждениями района и области.

В течение трех лет

В течение года

В течение трех лет

В течение года



Психолог, классные руководит.
Заместители по УР и ВР, классные руководит.

Заместитель по УР.

Учителя-предметники.

Заместители по УР и ВР.



3. Система методической работы.

3.1. Роль МС в повышении профессионального мастерства учителя.

3.2 Работа МО и их роль в формировании профессионализма учителей.

3.3 Значение и эффективность работы руководителей МО в обучении учителей инновациям, новым моделям уроков.




I. Отслеживание мониторинга эффективного взаимодействия и взаимовлияния (учитель-ученик).

II. Отслеживание эффективности работы учителей по новым формам, методам обучения, использованию педагогических технологий.

III. Проведение теоретических, практических семинаров, индивидуальных и групповых консультаций.

IV. Посещение уроков, их анализ.




В течение трех лет

В течение трех лет



Заместитель по УР.

Заместитель по УР. Руковод. МС, руковод. МО




2009-2010 учебный год

1.Качество формирования системы образования.


I.Отслеживание и анализ реализации

обучения учащихся по технологиям личностно-ориентированного обучения, интегрированным и авторским программам.

II.Отслеживание использования современных моделей уроков.

III.Совершенствование образовательного процесса средствами информатизации.



В течение трех лет

Заместитель по УР, руковод. МО, МС.

Учителя-предметники



2 Система работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся. Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.

2.1. Анализ внеурочной, внешкольной деятельности учащихся.

2.2. Ориентация на личностно-ориентированное образование, на развитие личности, её самоценности, месте человека в обществе.

2.3. Создание благоприятных условий для воспитания физически здоровых учащихся, будущих граждан России.

2.4. Создание условий для свободы выбора.

3. Система методической работы.

3.1 Отследить содержание работы МО по новой модели методической работы.

3.2. Внесение коррективов и рекомендаций в содержание работы МО (по необходимости)

3.3. Проанализировать эффективность форм и творческих подходов к реализации задач МО.

3.4. Проанализировать работу МС.


I. Проанализировать уровень

творческой активности учащихся, участие в конкурсах различного уровня, эффективность участия.

II. Обеспечить выполнение комплексно-целевой программы поддержки и сохранения здоровья детей.

III. Активизировать деятельность творческих групп, спортивных секций.

IV. Расширение и реализация курсов предпрофильной подготовки.

V. Реализация профильного обучения через участие в областном эксперименте по сетевому взаимодействию сельской школы с базовой школой.

VI. С целью самореализации школьников разнообразить формы

внеурочной деятельности.


I. Посещение заседаний МО, актуальность решаемых проблем, эффективность принимаемых решений.

II. Диагностика, коррекция, регулирование педагогической деятельности членов МО.

III. Заслушать отчеты руководителей МО по реализации модели методической работы.




В течение года

2009-2010


Май 2010 год

Заместители по УР и ВР,

Руковод. МО, руководит.

творческих групп, классные руководит.

Зам-ль по УР


Руководит. МО


2010-2011 учебный год.

1. Проанализировать инновационную деятельность педколлектива.

1.1 Выявить приоритетные формы, виды инновационной деятельности коллектива.

1.2. Выявить преимущества инновационной системы обучения на 1, 2, 3 ступенях обучения учащихся.

1.3. Обобщить работу коллектива по созданию модели адаптивной школы.

1.4 Выявить рациональность, действенность, логичность основных звеньев методической службы.

2. Проанализировать рост профессионального мастерства учителей.

3. Подготовка и проведение научно-практической конференции с целью подведения итогов работы.


I. Выступления, доклады, сообщения из опыта работы членов МО по инновационным моделям обучения (новые технологии, новое содержание).

II. Анализ документации (протоколов, докладов, методических разработок, авторских программ).

III. Анкетирование с целью определения эффективности работы всех звеньев методической службы, рациональности и действенности её.

IV. Обобщить работу учителей по созданию методик, разработок уроков и т.д., транслировать наиболее удачные и грамотные работы в другие школы.

V. Посещение уроков с целью наблюдения за ростом педагогического мастерства учителей, направленного на развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося.

VI. Проанализировать результаты работы по анкетированию, тестированию, результатам

промежуточной и итоговой аттестации учащихся, их участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах и т.д.

VII. Подготовка к научно-практической конференции на тему: «Методическая работа как средство повышения профессионализма учителя в реализации личностноориентированного образования в условиях адаптивной школы».



2010-2011

Март-апрель 2011


В течение года

В течение года



Учителя школы, руковод.МО, заместители по УР иВР.

Администрация

Администрация

Участники всех звеньев методиче -

ской службы.
















        Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций.

        Проведение массовых мероприятий с родителями, организация совместного досуга родителей и детей, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности.

        Проведение школьных и классных родительских конференций.

        Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике наркомании, предупреждении алкоголизма и других негативных проявлений у детей.

        Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

        Выполнение плана совместных мероприятий с Домом культуры и поселковой библиотекой.

        Сотрудничество с администрациями села, трикотажной фабрики.



 


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница