«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа фгос общего образования»



Скачать 58.88 Kb.
страница1/12
Дата30.03.2018
Размер58.88 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС общего образования»
заместитель директора по воспитательной работе

МАОУ г.Владимира «Гимназия №35»

Костюк Оксана Владимировна
Что нового вносит ФГОС в образовательно-воспитательный процесс школы?

Какие педагогические технологии обеспечат его успешную реализацию?

Что требуется от современного учителя?

Какие технологические средства помогут достичь желаемого результата?

И другие вопросы, требующие расставить точки над «i».
Прослушав видеоинтервью научного руководителя проекта ИСИО РАО по разработке ФГОС общего образования А.М. Кондакова «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – новая парадигма формирования человеческого потенциала страны» можно сделать вывод о том, что появление такого документа, как Концепция духовно-нравственного воспитания является своевременным. Во-первых, в стране острая демографическая проблема. Во-вторых, наша страна «лидирует» среди большинства стран мира по показателям детского пьянства, наркомании, преступности, самоубийств. Число беспризорников (700 тысяч) и сирот превышает показатель трудных послевоенных лет.

( из интервью Л. Швецовой, заместителя председателя Государственной Думы от 5 августа 2012 года).

Конечно, актуально появление Концепции как идеологической основы нового стандарта, ключевой особенностью которого является то, что он не ограничивается системой предметных знаний, умений, навыков, а включает систему духовно-нравственных ценностей и ориентирован на личностное развитие обучающихся (Данилюк А.Я. - Концепция).

«Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков, сами по себе не создают достаточного условия для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность не свободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т.е. все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие»


СТАТУС КОНЦЕПЦИИ

Каков же он, социальный заказ? Запрос семьи, общества, государства?

Это -

Воспитанный



Образованный

Умный


Культурный

Здоровый


Творческий

Высоконравственный

Гражданин
Концепция определяет:

- характер современного воспитательного идеала;

- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ.

Идеал воспитания в России (исторический аспект):
Средневековая Русь

Воспитание православного русского человека, укоренённого в духовных традициях христианства



Императорский период (XVIII в. – 1917 г.)

Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов)



Советский период (1917 – 1991гг.)

Воспитание советского человека - строителя коммунизма



Постсоветский период (1991 – 2000 гг.)

Свободная в самоопределении и развитии личность


Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Историческая особенность - впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России.

Духовно-нравственное развитие Личности - это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.



Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница