Комплексная программа



Скачать 115.31 Kb.
страница1/4
Дата14.02.2016
Размер115.31 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43 города Тюмени




Утверждаю

директор МАОУ СОШ № 43

города Тюмени

_____________Т.А. Диянова

___________________2015 г.

Согласована на Управляющем совете

_______И.И.Филимонов

________________2015 г.

Рассмотрена на

Педагогическом совете № 1

31 августа 2015 года

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

ШКОЛЬНИКОВ



«Я В МИРЕ И МИР В МОЁМ Я»

Тюмень– 2015
Содержание



Наименование

Страница

1

Паспорт программы

3-5

2

Пояснительная записка

6-9

3

План реализации программы

9-10

4

Содержание деятельности. Концептуальные основы программы

11-12

5

Механизм реализации программы

12-15

6

Модель воспитательного процесса

16

7

Приоритетные направления воспитания

17

7.1.Гражданско-патриотическое воспитание

17-19

7.2.Нравственное и духовное воспитание

19-20

7.3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

21-22

7.4.Интеллектуальное воспитание

22-23

7.5.Здоровьесберегающее воспитание

23-25

7.6.Социокультурное и медиакультурное воспитание

25

7.7.Культуротворческое и эстетическое воспитание

26-27

7.8.Правовое воспитание и культура безопасности

27-28

7.9.Воспитание семейных ценностей

28-29

7.10Формирование коммуникативной культуры

29-30

7.11.Экологическое воспитание

30-32

7.12. Социально-педагогическое сопровождение. Развитие школьного самоуправления

32-33

8

Условия успешной реализации программы.

8.1. Система и механизм управления процесса воспитания и социализации школьников

35

8.2. Методическое обеспечение

35-36

8.3. Кадровое обеспечение

36

8.4. Материально-техническое обеспечение

36

9

Факторы риска и меры их преодоления

36-37

10

Ожидаемые социальные результаты

37

11

Мониторинг реализации программы

40

12

Список литературы

42

13

Приложение

43



1. Паспорт программы

Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по воспитанию и социализации школьников

Полное название программы

Комплексная программа повоспитанию и социализации школьников «Я в мире и мир в моём Я»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

-дети города Тюмени от 6,5 до 18 лет;

-дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

-дети различных учетных категорий;

-дети с ограниченными возможностями здоровья


Сроки реализации программы

2015 – 2020 гг.

Цель программы

Создание условий для формирования личности школьника, владеющей ключевыми компетенциями, способной к успешной интеграции в современном обществе и к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции.

Задачи

-Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;

-формирование духовно-нравственных качеств личности;

-развитие семейного воспитания, расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;

-формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;

-формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости, навыков здорового образа жизни; профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности;
-разностороннее развитие детей; формирование их творческих способностей; воспитание у школьников целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

-создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства классных руководителей;

-изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых передовых технологий (здоровьесберегающих, проектной деятельности), в том числе информационно-коммуникационных технологий;

-развитие школьного ученического самоуправления;

-совершенствование системы «сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада», реализация базовых демократических ценностей через совершенствование системы государственно-общественного управления и работу её органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребёнку как субъекту учебно-воспитательного процесса;

-интеграция воспитания и обучения в систему дополнительного образования; обеспечение расширения программ дополнительного образования;

-обеспечение формирования трудолюбия, готовности школьников к профессиональному самоопределению.


Краткое содержание программы

Это комплексная программа, предусматривающая интеллектуальное, эстетическое, нравственное, патриотическое, физическое воспитание, способствующая успешной интеграции школьника в условиях современного общества.

Ожидаемый результат

1.Повышение рейтинга образовательного учреждения в городском социуме и значимости обучения и воспитания внутри школы.

2.Достижение выпускниками школы более высокого качества образования и воспитания в результате овладения ключевыми компетенциями.

3.Достижение положительной динамики развития профессиональной компетентности педагогов.

4.Расширениевозможностей социализацииобучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

5.Достижение высокого уровня информационной культуры педагогов.

6.Сформированность ключевых компетенций.

Название организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 города Тюмени

Адрес учреждения, телефон

625022, г.Тюмень, улица Щербакова, 94

64-03-07

E-mail: school43tumen@rambler.ru

Адрес сайта: www.43shkola.ru

ФИО руководителя учреждения

Диянова Татьяна Анатольевна

ФИО

автора программы

Заместитель директора по УВР

Ширшова Светлана Анатольевна

2.Пояснительная записка


Принятие Программы воспитания и социализации школьников «Я в мире и мир в моём Я» на 2015-2020 годы (далее Программа) обусловлено возрастанием роли воспитания, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Всё это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищённость граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодёжи, усиление националистических влияний на детей и молодёжь, разрушение нравственных и семейных устоев. Ощущается острая необходимость снизить напряжённость, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. В этом плане развитие системы воспитания школьников представляет собой реальную социальную силу, способную последовательно противостоять натиску всевозможных «контркультур», дестабилизирующих молодое поколение. Система воспитательной работы органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей. В современных условиях важнейшими задачами являются формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; духовности культуры; инициативности, самостоятельности, толерантности; способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования педагогический коллектив школы понимает под воспитанием педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности школьника, нравственное духовное становление, формирование ее социально-ценных привычек.

Основания для разработки Программы.

Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития российской образовательной системы, образовательной системы Тюменской области и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих позитивные изменения в организационно-правовой форме, структуре, содержании, технологиях и системе управления воспитанием в школе.

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

-Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Программа определяет стратегию развития системы воспитания школы, а программно-целевой подход обеспечит повышение качества, эффективность воспитания. Программа, как организационно-управленческий документ, разработана в соответствии с принципами партнёрства, целостности, саморазвития, сохранения социокультурных ценностей, отражает специфические территориальные условия и предлагает движение от общей цели к формированию и реализации конкретного плана действий.

Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Программа охватывает содержание и формы работы в I - XI классах, что позволяет выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной, основной и полной школы. Таким образом, можно по-настоящему обеспечить преемственность в работе на разных возрастных этапах, избежать повторов и усилить именно то содержание, которое актуально для конкретной группы школьников, выделить те формы работы, которые в наибольшей степени отвечают особенностям определенного возраста.
Цель Программы:

Формирование личности каждого школьника, владеющей ключевыми компетенциями, способной к успешной интеграции в современном обществе и к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции.


Задачи Программы:

-воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений;

-формирование духовно-нравственных качеств личности;

-развитие семейного воспитания, расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности;

-формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически обоснованному взаимодействию с окружающим миром;

-формирование идеологии здоровья как жизненной необходимости, навыков здорового образа жизни; профилактики негативных явлений в детской среде:

безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности;

-разностороннее развитие детей и молодёжи; формирование их творческих способностей; воспитание у детей и молодёжи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

-создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства классных руководителей;

-изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых передовых технологий (здоровьесберегающих, проектной деятельности), в том числе информационно-коммуникативной технологии;

-развитие школьного ученического самоуправления;

-совершенствование системы «сочетания принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада», реализация базовых демократических ценностей через совершенствование системы государственно-общественного управления и работу её органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребёнку как субъекту учебно-воспитательного процесса;

-интеграция воспитания и обучения в систему дополнительного образования; обеспечение расширения программ дополнительного образования;

-обеспечение формирования трудолюбия, готовности школьников к профессиональному самоопределению.


3.План реализации программы воспитания и социализации


Деятельность по созданию

системы воспитания



Участники

деятельности



Сроки

I этап (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы МО.

Администрация, учителя

Май, август 2015 г.

2. Обсуждение и утверждение программы на заседании Управляющего Совета, педагогического совета.

Администрация, учителя

Сентябрь, октябрь

2015 г.


3. Изучение научно-методической литературы

Администрация, учителя

Май – август

2015г.


4. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса.

Администрация

Май – август

2015г.


5. Проектирование модели личности выпускника.

Администрация, классные руководители

Август, сентябрь 2015г.

6. Кадровое обеспечение реализации воспитательной системы школы.

Администрация

2015 г.

II этап (практический)

1. Создание мониторинга развития личности.

Администрация, учителя

2015–2016г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника.

Администрация, учителя

2015-2020 г.

3.Ежегодное исследование эффективности программы


Классные руководители

Ежегодно

4. Обобщение педагогического опыта по воспитанию школьников

Администрация, руководители МО

2015-2020 г.

5.Обсуждение на педагогических советах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся.

Администрация, учителя

2015-2020 г.

6.Внедрение программы воспитания и социализации школьников «Я в мире и мир в моём Я»

Администрация, классные руководители

2015-2020 г.

7.Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Администрация, классные руководители

2015– 2020 г.

III этап (обобщающий)

1.Создание банка инновационных технологий воспитания и обучения школьников.

Администрация, учителя

2015-2020 г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества.

Администрация, руководители МО, учителя

2015-2020 г.

3.Обобщение актуального педагогического опыта классных руководителей и создание банка данных

Администрация, учителя

2015–2020 г.

4.Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОО.

Администрация

20120 г.

4.Содержание деятельности. Концептуальные основы программы.
Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в МАОУ СОШ № 43 города Тюмени (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе. В основу концепции программы развития школы нами положены научные исследования доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии А.В. Хуторского относительно организации образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

Исходя из этого, определены основные принципы построения воспитательной системы:



  • систематичность;

  • оптимальность, эффективность;

  • точное целеполагание, конкретность;

  • информационность, открытость;

  • принципы здравого смысла и обратной связи;

  • демократизм, гуманизм;

  • дисциплина и порядок;

  • стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница