Комплексная программа воспитания



Скачать 57.94 Kb.
Дата08.06.2016
Размер57.94 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

г.Березники, ул. Свердлова, 23а

Утверждаю

И.о директора

Скопина О.В.



Комплексная программа воспитания

Утверждена на методическом совете 12.09.2012 года


Комплексная программа воспитания МБОУ СОШ № 12
Цель воспитательной программы: Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию.

Данная программа может быть рассчитана не на один год, но при этом возможно внесение корректив. Программа представляет комплекс подпрограмм (называются они программами) по различным направлениям воспитательной работы, нацеленных на решение поставленных задач и содержащих средства их реализации.


Структура школьной целевой комплексной воспитательной программы


Направление воспитательной работы

Программа

Гражданско-патриотическое, правовое,

нравственное



«Человек. Гражданин. Патриот»

Организация учебно-познавательной деятельности

«Ученье – свет»»

Экологическое воспитание

«Из тысячи планет Земли прекрасней нет»


Профориентация

Программа профессионального самоопределения учащихся «Труд как добродетель»

Художественно-эстетическое

«Красота спасёт мир»

Спортивно-физическое, ЗОЖ

Программа «В здоровом теле – здоровый дух», программа профилактики вредных привычек

Развитие самоуправления

Программа развития школьного самоуправления


Развитие дополнительного образования

Программа развития дополнительно образования

Работа с родителями

«Семья»


Программа «Человек. Гражданин. Патриот»
Раздел 1. Общие положения
Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека.

В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.

Цель программы: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.
Раздел 2. Содержание деятельности


Направление деятельности

Задачи

Содержание

Судьба России – моя судьба

  1. Формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций.

  2. Воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

  3. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, уважения к истории своей страны.

- Возрождение и развитие культурных традиций русского народа, своего края.

- Проведение месячников гражданско-патриотической и спортивной работы.

- Изучение военной и трудовой истории Отечества, родного края, школы.

- Проведение массовых мероприятий патриотической направленности.



Я – гражданин

  1. Формирование у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

  2. Расширение представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним.

- Изучение и соблюдение гражданских прав и свобод всеми участниками образовательного процесса.

Школьный краеведческий музей.

  1. Превращение Школьного краеведческого музея в центр гражданско-патриотического воспитания учащихся.

  2. Формирование на базе школьного краеведческого музея различных объединений патриотической направленности.

- Совершенствование форм работы сельского краеведческого музея

- Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе.

- Участие в городских и краевых акциях, конкурсах, марафонах.


Нравственность и

духовность



  1. Формирование представлений о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали.

  2. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.

  3. Формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека.

  4. Социализация личности ребенка, т.е. его интеграция с обществом.

- Проведение мероприятий нравственного цикла.

- Приобщение учащихся к общественной жизни.



Ожидаемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Программа «Ученье – свет»
Раздел 1. Общие положения
Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

Цель программы: Развитие способностей и познавательных интересов учащихся.

Ожидаемые результаты: Устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество; самостоятельное и рациональное мышление; убежденность и готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.
Раздел 2. Основные направления и их реализация


Направление

Задачи

Содержание деятельности

Организация учебной деятельности учащихся

  1. Развивать умения научно организовать умственный труд.

  2. Формирование ответственности за учебный труд.

- Проведение классных часов

«Учись – учиться».

- Организация помощи в учебе.


Индивидуальная работа с учащимися

  1. Формирование положительных мотивов учения.

  2. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  3. Координация деятельности учителей-предметников.




- Диагностика «Мотивы учебной деятельности»

- Наблюдение

- Привлечение к работе малого педсовета, к работе с родителями, информирование, совместный поиск путей решения проблем и анализ.

- Психолого-педагогическое сопровождение



Развитие познавательных интересов

  1. Создание условий для развития познавательных интересов учащихся.


- Проведение интеллектуальных игр, предметных недель, декад, олимпиад…

- Проведение ролевых игр, дискуссий, конкурсов для проявления и развития способностей.





Программа экологического воспитания

«Из тысячи планет Земли прекрасней нет»
1. Методическое обеспечение:

1.1. Участие в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации учителей;

1.2. Организация подписки на периодические издания по экологии;

1.3. Создание методической копилки (фонотека, видеозаписи, игротека, программы, стенды).



2. Практическая деятельность:

2.1. Работа объединения «Юные друзья природы»:

2.1.1. Создание и организация деятельности патрулей «Голубой патруль» «Зеленый патруль»;

2.1.2. Проведение ежегодных акций и операций «Родничок», «Кормушка», «Саженец», «Чистый берег», «Цветок», «Птичий домик», «Бумаге вторую жизнь»;

2.1.3. Организация экологических троп, ботанических эстафет, субботников.

2.2. Работа учащихся на пришкольном участке.

2.3. Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе (тепло, свет, мебель, оборудование);

2.4. Поддержка движений за экологическую безопасность



3. Научно исследовательская деятельность.

3.1. Участие в городском конкурсе экологических проектов;

3.2. Собрание коллекций минералов, карт, гербариев, коллекций «экосистемы»;

3.3. Проведение опытов на пришкольном участке.



4. Творческая деятельность:

5.1. Летние трудовые объединения - реализация проекта «Школьный дворик»

5.2. Дни природы, экологические недели, месячники;

5.3. Конкурсы, викторины, КВН;

5.4. Конференции, фестивали;

5.5. Праздник осени, праздник урожая, новогодний праздник, день птиц;

5.6. Организация выставок.
Программа профессионального самоопределения учащихся

«Труд как добродетель»
Раздел 1. Общие положения
В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае, когда существует система профориентационной работы под которой понимается взаимодействие личности и общества в обеспечении социально-профессиональной структуры. Самоопределение – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям.

Цель программы: Содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. Поэтому при проведении профориентационной работы необходимо выявить индивидуальные психологические качества личности, уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.

Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей.

В организации профориентационной работы необходим возрастной подход: 1 этап – детская игра, в которой идет своеобразная «примерка» профессиональной роли; 2 этап – подростковая фантазия; 3 этап, захватывающий подростковый и часть юношеского возраста, - предварительный выбор профессии на основе интересов, способностей, системы ценностей; 4 этап – практическое принятие решения. Характер содержания и объем работы будут меняться в зависимости от возраста учащихся, достигая максимальной интенсивности в предвыпускных и выпускных классах. Если в начальных классах профориентация практически сливается с трудовым воспитанием, то по мере приближения к окончанию школы увеличивается профориентационная работа.

Задачи программы:


  • Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

  • Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рынка.

  • Привлечение родителей к деятельности в рамках программы.



Раздел 2. Основные мероприятия программы и их реализация


Направление

Основные мероприятия с учащимися, родителями, педагогами

Просвещение

Учащиеся:

  1. Проведение классных часов, экскурсий на предприятия (с 1 по 11 класс).

  2. Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке учебных мест (9-11 классы).

  3. Расширение знаний учащихся о профессиях учителями-предметниками (6-11 классы).

  4. Приглашение представителей учебных заведений и специалистов Центра занятости на встречу с учащимися (8-11 классы).

Родители:

1. Проведение родительских собраний на тему «Как помочь своему ребенку выбрать профессию» (9, 11 классы).



Педагоги:

  1. Подготовка рекомендаций по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.

  2. Разработка классных часов по профориентации.

Диагностика

Учащиеся:

  1. Проведение опросника профессиональной мотивации.

  2. Выявление интересующих вопросов по теме профориентации.

Родители:

1. Проведение опроса по выявлению проблем при профессиональном самоопределении ребенка.



Психодиагностика

Учащиеся:

  1. Тестирование учащихся 8, 9, 11 класса (специалисты службы занятости, психолог).

  2. Выяснение интересов учащихся средних классов по «Анкете интересов» (психолог).

Педагоги:

Проведение опроса по выявлению интересующих вопросов по профориентации.



Коррекция

  1. Осуществление индивидуальных консультаций.

  2. Организация дискуссий для решения возникающих проблем.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.

- Иметь представление о мире профессионального труда.

- Учащиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы.

- Учащиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.

Программа «Красота спасет мир»
Раздел 1. Общие положения
Программа направлена на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как составной части духовной культуры, к себе как младшим товарищам взрослых по сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.

Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников художественно-эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умениям и навыкам художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души.



Цель программы: Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни.

Ожидаемые результаты: Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Красноярского края, Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве.

Раздел 2. Основные направления и их реализация


Направления

Задачи

Содержание

Художественно-эстетическое

  1. Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.

  2. Приобщение к духовным ценностям.




- Изучение культурного наследия села, России, стран мира

- Посещение театров, музеев, выставок…

- Проведение классных часов эстетического цикла, вечеров, концертов…


Творчество

  1. Выявление и развитие у учащихся творческих способностей.



  1. Создание условий для творческой самореализации учащихся.




- Совершенствование форм дополнительного образования и его содержания.

- Привлечение учащихся в кружки и факультативы.

- Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)


Программа «Быть здоровым здорово!»
Раздел 1. Общие положения
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.

На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме.



Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.



Сроки реализации: 2009-2013 г.г.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.



Раздел 2. Основные направления программы и их реализация
Санитарно- просветительская работа по формированию

здорового образа жизни

Задачи:

1.Знакомство детей, родителей с основными понятиями валеологии (здоровье, здоровый образ жизни).

2.Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3.Обеспечение условий для пропаганды здорового образа жизни (программно-методическое обеспечение, подготовленность кадров).




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка системы мониторинга здоровья, физической подготовленности, диагностики и оценки уровня сформированности валеологической культуры детей и родителей

2009-2010 гг.

Администрация,

учитель физ-ры,

кл. руководители


Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья

2009-

2010 гг.


Администрация,

кл.руководители



Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья, системы мер по углублению знаний, умений, навыков педагогов по данной проблеме

2009-2010 гг.

Администрация,

кл.руководители



Проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

постоянно

Кл.руководители,

Зам.директора по ВР




Практическая деятельность

Задачи:

1.Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

2.Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.

3.Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

4. Профилактика ДДТТ.


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организация обследования детей с целью раннего распознавания заболеваний

Постоянно

по графику



Медицинские работники

больницы


Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей

постоянно

Мед.работники,

администрация



Система мер по улучшению питания детей:

- режим питания;

- эстетика помещений;

- пропаганда культуры питания в семье.



постоянно

Администрация,

кл.руководители



Система мер по улучшению санитарии и гигиены:

- генеральные уборки классных комнат, школы;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.


регулярно

Администрация,

кл.руководители



Система мер по предупреждению травматизма:

- оформление уголков по технике безопасности;

- проведение инструктажа с детьми.


постоянно

Администрация,

кл.руководители



Профилактика утомляемости:

- проведение подвижных перемен;

- оборудование зон отдыха.


постоянно

Администрация


Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
Задачи:

1.Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2.Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

3.Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы:

- организация подвижных игр;

- соревнования по отдельным видам спорта;

- спартакиады, дни здоровья, …




постоянно

Администрация,

учителя физ. культуры




Расширение и развитие секционной спортивной работы

постоянно

Администрация

Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей.

постоянно

Администрация,

учитель физ. культуры




Программа развития школьного самоуправления

Раздел 1. Общие положения
На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Воспитательная система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Программа по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности – человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, земля. Развитие самоуправления в школе – основа ее демократизации.

Цель программы:

Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.



Задачи:

- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

- Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

- Развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.



Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело.



Раздел 2. Положение о действии программы ученического самоуправления

- Главным законодательным и высшим органом ученического самоуправления в школе является общее собрание учащихся, которое проводится не реже одного раза в течение учебного года.

- Исполнительным органом ученического самоуправления является Дума, призванная активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

- Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.

- Председатель Думы избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов.

- Дума издает законы, принимает решения и следит за их исполнением. Протокол ведет секретарь Думы.

- Связь Думы с классными коллективами осуществляется через представителей, избираемых классными собраниями.

- В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Дума руководит работой отделов. В состав отделов входят представители всех классных коллективов с 5 по 11 класс.

Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития и созданы при отдельных условиях:


  1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психо-социальные потребности: потребности в общении, в признании, в принадлежности, в самоутверждении, самоопределении, самопроявлении и т.д.

  2. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.

  3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.

Цель организации школьного самоуправления: взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления, для создания которых выполнено следующее:



  1. Найдены сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

  2. Попытка сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

  3. Обеспечена педагогическая поддержка и помощь.

Педагоги нашей школы пришли к общему мнению о том, что они должны поделиться реальной школьной властью с учениками, то есть делегировать полномочия. Без прав нет ответственности

Области школьной жизни, которые предполагается поручить детскому коллективу нашей школы:

- Учёба. Сбор информации об учебном процессе. Проверка дневников, учебников. Проведение интеллектуального марафона.

- Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, спартакиады, КТД и т.п.

- Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с интересными людьми.

- Деятельность школьной прессы: газеты, боевые и информационные листы и др.

- Шефская работа с ветеранами ВОВ и ветеранами педагогического труда школы.

- Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, в предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения органов правопорядка.

Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого.

При организации деятельности органов школьного самоуправления мы руководствуемся следующими принципами:


  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип гуманности;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • принцип ответственности.


Общешкольное самоуправление
Орган третьего уровня – совет школы. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председателей и заместителей председателя общешкольного родительского комитета).

Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.



Раздел 3. Основные функции органов ученического самоуправления

Общее собрание

*рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

*решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

*формирует органы самоуправления в школе;

*вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

*рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

*заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Совет учащихся:

*координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

*организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

*устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

*готовит и проводит собрания и конференции учеников;

*организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

*обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

*заслушивает отчёты о работе своих органов;

*решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

*организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

*утверждает состав делегации учащихся школы на городские собрания и конференции.

Приложение № 1

Рабочие органы самоуправления

Рабочие органы самоуправления планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

Отдел науки и образования

Отвечает за:

*создание условий для учебной деятельности школьников;

*сбор информации об учебном процессе;

*проверку дневников, учебников;

*проведение интеллектуального марафона.


Отдел культуры и досуга

Отвечает за подготовку и проведение:

*вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

*интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.


Отдел здравоохранения и спорта

Отвечает за:

*подготовку и проведение спортивных соревнований;

*участие в общегородских спортивных мероприятиях;

*сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.



Отдел труда и заботы

Отвечает за:

*уборку помещений школы в конце четверти;

*распределение классов для дежурства по школе;

*помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

*проведение субботников;

*оказание помощи младшим, заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров-педагогов.



Информационный отдел

Отвечает за:

*формирование имиджа школы;

*выпуск школьной газеты;

*обмен информацией с другими организациями.



Отдел правопорядка

Отвечает за:

*дежурство по школе;

*охрану порядка на школьных вечерах;

*ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

*осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.


Классное ученическое собрание

Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, где бы то ни было, обеспечивает каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками. Для ведения собрания избирается председатель.

Практикуются в классных коллективах не только собрания с обсуждениями сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 минут). Такая практика сделает классные собрания действительно важнейшей формой коллективного самоуправления.

Классный ученический совет

Каждый рабочий орган самоуправления выбирается из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца).

Функции: анализ; контроль; регулирование; оценка и самооценка.

Временный совет дела:

*организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

*анализирует эффективность проведения КТД;

*осуществляет связь с классными советами дела.



Раздел 4. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления

  1. Устав школы.

  2. Правила для учащихся.

  3. Положение о классном и школьном органах самоуправления.

В основу этих документов положены нравственные ценности, определённые самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

Раздел 5 Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления
*Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

*Умение учащихся организовать деятельность коллектива.

*Осознание ответственности за достижение совместных целей.

*Умение анализировать и определять программу действий на перспективу.


Программа «Семья»
Раздел 1. Общие положения
Взаимодействие педагогов с родителями учащегося должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов. Педагог должен владеть информацией о том, какие отношения в семье и как они могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции и с учетом этого выбирать направления и формы работы.

Цель программы: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой.

Раздел 2. Основные направления программы


Направления

Задачи

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи

- Изучение образа жизни семьи.

- Особенности семейного воспитания.

- Выявить взаимоотношения детей и родителей.

- Выявить взаимоотношения семьи и школы.



-Характеристика микроклимата семьи.


Взаимоотношения с родителями учащихся

- Выявление резервов семейного воспитания.

- Установление путей взаимодействия школы и семьи.



- Создание приоритета родительского воспитания.

Просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей

- Учитывать и предупреждать асоциально-аморальное поведение родителей.

- Просвещение по проблемам физического, психического здоровья детей, общения, познавательной сферы жизни ребенка.



- Взаимопонимание общих проблем и совместное их решение.

Организация полезного досуга

- Включать семью и общественность в воспитательный процесс.

- Пропаганда здорового образа жизни.



- Активное участие родителей в жизни школы.

-Укрепление взаимоотношений детей и взрослых.




Программа развития дополнительного образования
Раздел 1. Общие положения
Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В программе приведена информация о состоянии системы дополнительного образования , предлагается комплекс мероприятий по ее развитию. Проект программы обсуждается на методическом совете.

В рамках данной программы разработаны и реализуются подпрограммы:



  • развитие художественно-эстетического образования;

  • научно-технического;

  • туристско-спортивного;

  • культурологического образования;

  • естественнонаучного образования;

  • элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов.

Дополнительное образование – одна из возможностей гармоничного включения человека в социальную деятельность с ориентацией на собственный выбор творческой работы.

Дополнительное образование – самостоятельный и самоценный вид образования, способный компенсировать и дополнять то, что школа объективно не может предоставить каждому ребенку.

Дополнительное образование представлено разнопрофильными кружками и спортивными секциями, факультативами.
Раздел 2. Цели и задачи программы:
Цель: обеспечить нормативно-правовые условия реализации дополнительного образования воспитательных программ для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся в соответствии с законом РФ «Об образовании».

Задачи:


– создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;

– изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;

– повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;

– реализация широких возможностей дополнительного образования в решении задачи социализации;

– формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;

– совершенствование структурных подразделений дополнительного образования, программ деятельности кружков, клубов;

– создание «Центр мотивационного развития личности».

Раздел 3. Этапы реализации:

1. Запуск, коррекция программы.

2. Реализация, развитие.

3. Реализация, анализ, итоги, прогноз.



Раздел 4. Концепции дополнительного образования


    1. Идея приоритетных ориентиров

В качестве приоритетных ориентиров совершенствования системы дополнительного образования выступают приоритеты:

– развития;

– нравственности;

– творчества;

– культуры;

– открытости;

– свободного выбора и ответственности;

– социализации.



Ориентация на приоритет развития подразумевает создание необходимых условий для развития личности воспитанника; педагога, а также педагогической системы; образовательных комплексов и учреждений дополнительного образования в целом. Основной смысл педагогического процесса – развитие личности воспитанника.

Ориентация на приоритет нравственности. Реализация этого приоритета предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие ее нравственно-творческого отношения к действительности является доминантой реализуемых программ, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

Ориентация на приоритет творчества означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры, и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этого приоритета создается атмосфера, стимулирующая всех субъектов образовательного процесса к творчеству.

Ориентация на приоритет культуры означает формирование общей культуры, развитие способности личности к постижению эстетических ценностей, к эстетическому воспитанию и переживанию, к творчеству по законам красоты, к созданию эстетических ценностей в искусстве и вне его, в сфере познавательной и трудовой деятельности, быту, спорте, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях. Результатом данной ориентации являются эстетическо-ценностные и эстетическо-творческие возможности воспитанников.

Ориентация на приоритет открытости – это внутреннее раскрепощение дополнительного образования, субъектов образовательного процесса.

Ориентация на приоритет свободного выбора и ответственности представляет воспитаннику и педагогу возможность выбора образовательного маршрута (программы) содержания, методики, опыта, темпов, сложности и т. д. для удовлетворения своих интересов, потребностей, развития способностей, творческой самореализации.

Ориентация на приоритет социализации предполагает создание необходимых условий для адаптации детей, подростков, молодежи к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

2. Идея личностной направленности.

В центре образовательных процессов в системе дополнительного образования стоят не программы, а сам ребенок – высшая цель и смысл педагогической заботы. Именно его интересы и индивидуальные склонности, своеобразие характера, личное достоинство, становление творческой индивидуальности подлежат внимательному изучению, учету и развитию.



3. Идея полуфункциональности.

Систему дополнительного образования реализует ряд функций:

– удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, их родителей, педагогов;

– формирование у каждого воспитанника опыта индивидуальных достижений, успеха в реализации своих способностей;

– поиск новых форм сотрудничества взрослых и детей;

– методическое обеспечение образовательного процесса.



4. Идея сотрудничества.

Реализация этой идеи предполагает совместную развивающую деятельность на уровнях:

– «воспитанник – воспитанник» – совместное творчество;

– «педагог – воспитанник» – совместная развивающая деятельность, скрепленная взаимопониманием;

– «педагог – педагог» – совместный педагогический поиск, обмен опытом, сотрудничество.

5. Идея автономности.

Дополнительное образование – «это вид образования самостоятельный и самоценный».

Реализация идеи автономности позволяет каждому образовательному учреждению, комплексу, коллективу проявлять самостоятельность в выборе стратегии своего развития, целей, содержания, организации и методов работы.

6. Идея самоценности личности.

Предполагает:

– отношение к личности, ее внутренней свободе как к главной ценности системы образования;

– призвание уникальности и неповторимости личности каждого субъекта образовательного процесса;

– уважение достоинства.

Раздел 5. Основные принципы
Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания дополнительного образования предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные социальные сферы, для самореализации посредством дополнительного образования.

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

Дополнительное образование может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных особенностей ребенка, отказ от сравнения индивидуальных природных особенностей ребенка, отказ от сравнения его с другими, уважение посильных ритмов его жизни, труда.

Принцип творческого начала дополнительного образования. Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития. Актуально творчество педагогов дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.

Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребенка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством.



Система дополнительного образования представлена факультативами, сетью кружков и секций, которые реализуют дифференцированные, разноуровневые и многовариативные, индивидуализированные образовательные программы, направленные на повышение способности к обучаемости, творческую самореализацию личности.

Организационно-педагогическая структура претерпит изменения, потребуются новые штатные единицы.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница