Компьютерные и информационные науки



Скачать 71.84 Kb.
Дата22.04.2016
Размер71.84 Kb.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В АСПИРАНТУРЕ

02.06.01 “КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ”

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОПК–1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 02.06.01 “Компьютерные и информационные науки”

Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:




Профессиональный стандарт

Обобщенная трудовая функция

“Научный сотрудник”

Организовывать и контролировать деятельность подразделения научной организации(A); организовывать эффективное использование материальных, нематериальных и финансовых ресурсов в подразделении научной организации(C); управлять человеческими ресурсами подразделения научной организации(E); организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями информационной безопасности(G);организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности(I).

“Преподаватель”

Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию(I); преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию(J).

ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:

ЗНАТЬ: основные понятия, результаты и задачи фундаментальной и прикладной математики и информатики.

УМЕТЬ: применять основные математические методы и алгоритмы для решения стандартных задач математики и информатики.

ВЛАДЕТЬ: методами математического моделирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ



Планируемые результаты обучения*

(показатели освоения компетенции)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

наиболее важные научные результаты и проблемы современной математики и информатики



Код З1 (ОПК-1)
ЗНАТЬ:

основные методы получения научно-исследовательских результатов в области математики и информатики



Код З2 (ОПК-1)

Отсутствие знаний

Фрагментарные представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики

Неполные представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики

Сформированные систематические представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики

УМЕТЬ:

разрабатывать новые методы и алгоритмы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики и естественных наук



Код У (ОПК-1)


Отсутствие умений

Фрагментарное умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований

В целом успешное, но не систематическое умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований

Сформированное умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований

ВЛАДЕТЬ:

методами построения и исследования математических моделей в естественных науках



Код В1 (ОПК-1)
ВЛАДЕТЬ:

навыками решения теоретических и практических задач при помощи современных программных средств



Код В2 (ОПК-1)


Отсутствие навыков

Фрагментарное применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств


В целом успешное, но не систематическое применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств

В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств

Успешное и систематическое применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

Примерный базовый учебный план для программ аспирантуры

по направлению подготовки 02.06.01 “Компьютерные и информационные науки”

Срок обучения в соответствии с ФГОС – 3 года



Наименование элемента образовательной программы

Общая трудоемкость

Планируемые результаты обучения по элементу образовательной программы

1

2

3

4

5

6




БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

9

























История и философия науки

3-6

+

+













УК-2




Иностранный язык

3-6

+

+













УК-3

УК-4


ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

21

























Дисциплины (Модули) в соответствии с направленностью программы)* в том числе:

- обязательные для всех обучающихся

- по выбору обучающегося (с учетом специфики исследования, включая необходимость сдачи второго кандидатского экзамена, и с учетом наличия базового образования )


12-18

+

+

+

+

+

+

УК-1

УК-2


УК-3

УК-4


УК-5

ОПК-1


ОПК-2

ПК – в зависимости от направленности программы






Дисциплины (Модуль) направлены на подготовку к преподавательской деятельности



3-9














+

+

УК-1

УК-2


УК-3

УК-4


УК-5

ОПК-1


ОПК-2




Научно-исследовательская работа и практики в том числе:

- педагогическая практика





141

+

+

+

+

+

+

УК-1

УК-2


УК-3

УК-4


УК-5

ОПК-1


ОПК-2

ПК – в зависимости от направленности программы



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

9

























Государственный экзамен

(должен в обязательно порядке подтверждать готовность к преподавательской деятельности)



3
















+

УК-1

УК-2


УК-3

УК-4


УК-5

ОПК-1


ОПК-2

ПК – в зависимости от направленности программы






Научный доклад по результатам НИР (подготовки диссертации)

6
















+

ВСЕГО




180






















* Рекомендуемый перечень направленностей программы аспирантуры соответствует перечню научных специальностей ВАК.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница