НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В АСПИРАНТУРЕ
02.06.01 “КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ”
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОПК–1: способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общепрофессиональная компетенция выпускника программы аспирантуры по направлению подготовки 02.06.01 “Компьютерные и информационные науки”
Компетенция соотносится со следующими обобщенными трудовыми функциями из профессиональных стандартов:
Профессиональный стандарт
|
Обобщенная трудовая функция
|
“Научный сотрудник”
|
Организовывать и контролировать деятельность подразделения научной организации(A); организовывать эффективное использование материальных, нематериальных и финансовых ресурсов в подразделении научной организации(C); управлять человеческими ресурсами подразделения научной организации(E); организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями информационной безопасности(G);организовывать деятельность подразделения в соответствии с требованиями промышленной и экологической безопасности(I).
|
“Преподаватель”
|
Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию(I); преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию(J).
|
ВХОДНОЙ УРОВНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры должен:
ЗНАТЬ: основные понятия, результаты и задачи фундаментальной и прикладной математики и информатики.
УМЕТЬ: применять основные математические методы и алгоритмы для решения стандартных задач математики и информатики.
ВЛАДЕТЬ: методами математического моделирования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения*
(показатели освоения компетенции)
|
Критерии оценивания результатов обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ЗНАТЬ:
наиболее важные научные результаты и проблемы современной математики и информатики
Код З1 (ОПК-1)
ЗНАТЬ:
основные методы получения научно-исследовательских результатов в области математики и информатики
Код З2 (ОПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики
|
Неполные представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики
|
Сформированные систематические представления о результатах, проблемах, методах научных исследований в области математики и информатики
|
УМЕТЬ:
разрабатывать новые методы и алгоритмы исследования и применять их в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области математики и естественных наук
Код У (ОПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарное умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований
|
В целом успешное, но не систематическое умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований
|
Сформированное умение разработки и применения методов и алгоритмов научных исследований
|
ВЛАДЕТЬ:
методами построения и исследования математических моделей в естественных науках
Код В1 (ОПК-1)
ВЛАДЕТЬ:
навыками решения теоретических и практических задач при помощи современных программных средств
Код В2 (ОПК-1)
|
Отсутствие навыков
|
Фрагментарное применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств
|
В целом успешное, но не систематическое применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств
|
Успешное и систематическое применение навыков построения и анализа математических моделей, решения задач при помощи современных программных средств
|
Примечания:
*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:
«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.
Примерный базовый учебный план для программ аспирантуры
по направлению подготовки 02.06.01 “Компьютерные и информационные науки”
Срок обучения в соответствии с ФГОС – 3 года
Наименование элемента образовательной программы
|
Общая трудоемкость
|
Планируемые результаты обучения по элементу образовательной программы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История и философия науки
|
3-6
|
+
|
+
|
|
|
|
|
УК-2
|
|
Иностранный язык
|
3-6
|
+
|
+
|
|
|
|
|
УК-3
УК-4
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисциплины (Модули) в соответствии с направленностью программы)* в том числе:
- обязательные для всех обучающихся
- по выбору обучающегося (с учетом специфики исследования, включая необходимость сдачи второго кандидатского экзамена, и с учетом наличия базового образования )
|
12-18
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
УК-1
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
ОПК-1
ОПК-2
ПК – в зависимости от направленности программы
|
|
Дисциплины (Модуль) направлены на подготовку к преподавательской деятельности
|
3-9
|
|
|
|
|
+
|
+
|
УК-1
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
ОПК-1
ОПК-2
|
|
Научно-исследовательская работа и практики в том числе:
- педагогическая практика
|
141
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
УК-1
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
ОПК-1
ОПК-2
ПК – в зависимости от направленности программы
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный экзамен
(должен в обязательно порядке подтверждать готовность к преподавательской деятельности)
|
3
|
|
|
|
|
|
+
|
УК-1
УК-2
УК-3
УК-4
УК-5
ОПК-1
ОПК-2
ПК – в зависимости от направленности программы
|
|
Научный доклад по результатам НИР (подготовки диссертации)
|
6
|
|
|
|
|
|
+
|
ВСЕГО
|
|
180
|
|
|
|
|
|
|
|
* Рекомендуемый перечень направленностей программы аспирантуры соответствует перечню научных специальностей ВАК.
Поделитесь с Вашими друзьями: |