Компьютер в детском саду «Компьютер и Детство»



Скачать 20.34 Kb.
Дата27.04.2016
Размер20.34 Kb.

Компьютер в детском саду «Компьютер и Детство»


Компьютер – специфическое «интеллектуальное орудие» человека, позволяющее выйти на новый информационный уровень. В программе он представлен в качестве современного средства деятельности дошкольника.

Ребенок решает задачу, преобразуя изображение на экране опосредованно, с помощью компьютерных средств – клавиатуры, мышки, джойстика, электронного пера и планшета (дигитайзера) и пр.

Рекомендуется использовать компьютерные программы для регулярных игр и занятий с детьми начиная с пяти лет. Ребенок в этом возрасте способен осознанно выбирать способ действия, принимать особые условия, предлагаемые компьютерной технологией. Принять эти условия он может потому, что к пяти годам у детей в полной мере развивается символическая функция наглядно-образного мышления, что становится основной характеристикой достижений умственного развития в этом возрасте.

Работая на компьютере, ребенок действует с наглядными экранными образами, которые он наделяет символическим, в том числе игровым значением.

Ребенок переходит от привычных практических действий с предметами к действию с ними в образном (модельном, символическом) плане.

Освоение компьютерных средств формирует у дошкольников рефлексию (осознание) способа действия, предпосылки теоретического мышления, для которого характерен осознанный выбор способа действия, направленного на решение задачи. Дошкольник, овладевший «компьютерной технологией», более готов «думать в уме», что является одним из основных требований к мышлению детей, поступающих в школу.


Продолжительность занятий с использованием развивающих игровых программ для детей пяти лет не должна превышать 7 минут и для детей шести лет – 10 минут (не чаще двух раз в неделю: по вторникам, средам и четвергам). Или (для детей шести лет) один раз в неделю не более 15 минут. При этом само занятие, включающее обыкновенную игру, установочное занятие, собственно деятельность за компьютером, завершающую гимнастику для глаз и самостоятельную деятельность в игровом зале, может длится от 15 до 25-30 мин.

Не допускается проведение занятий за компьютером в ущерб сну, дневным прогулкам и другим оздоровительным мероприятиям.



Спортивная зона находится в непосредственной близости от компьютерного зала. Здесь ребенок получает возможность активно двигаться, в том числе используя специальное спортивное оборудование, что способствует снятию психоэмоционального напряжения после работы за компьютером, нормализации работы функциональных систем организма и профилактике гиподинамии. Спортивная зона также может использоваться и для сюжетных игр, т.к. его оборудование позволяет выстраивать игровое пространство не только по горизонтали, но и по вертикали (мачты корабля, переходы космического корабля, джунгли и пр.)
Источник: электронный ресурс Википедия

Инструктор по физической культуре: Василенкова А.М.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница