Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 30"
СОГЛАСОВАНО
Председатель
родительского комитета
п/п 31.03.2014А. Н. Котов
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
(протокол № 4 от 28.03.2014)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ № 30»
п/п 31.03.2014Т. М. Султанова
Положение
о Комиссии по медиации (примирению)
между участниками образовательного процесса
Общие положения
Комиссия по медиации (примирению) является социальной службой Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» (МКОУ «СОШ № 30»).
Комиссия действует при возникновении конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса: обучающимися, учителями и родителями (их законными представителями).
Комиссия создаётся по приказу директора МКОУ «СОШ № 30» и действует на основе добровольческих усилий педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) на основании законодательства Российской Федерации, Устава школы и настоящего Положения.
Цели и задачи Комиссии
Целью деятельности Комиссии является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачами деятельности Комиссии являются:
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучной семьи, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния;
проведение примирительных и воспитательных мероприятий для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
принципе добровольности участия конфликтующих сторон в работе Комиссии;
принципе конфиденциальности, предполагающем не разглашать полученные сведения (исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности кому-либо из участников конфликта);
принципе нейтральности, запрещающем Комиссии принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Комиссия не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение о примирении.
Порядок формирования Комиссии
В состав Комиссии могут входить обучающиеся 8–11 классов, представители родительской общественности и педагоги (классные руководители, преподаватели-предметники), не являющиеся «заинтересованной» стороной участников конфликта, общим количеством не менее 3 человек.
Председателем Комиссии может быть представитель социальной структуры школы, психолог или иной педагогический работник, на которого приказом директора школы возлагаются обязанности по руководству службой примирения.
Вопросы членства в Комиссии, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Комиссией по медиации самостоятельно.
Права Комиссии
Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций между обучающимися, учителями и родителями (законными представителями).
Проводить на территории школы собрания, встречи в рамках примирительных и воспитательных мероприятий.
Размещать профилактическую воспитательную информацию в отведённых для этого местах на стендах школы, в школьной газете и на официальном сайте школы, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.
Направлять в органы самоуправления и в администрацию школы предложения, связанные с проведением мероприятий или программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.
Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий или программ примирения.
Привлекать необходимых специалистов для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций.
Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.
Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями, организациями для достижения целей медиации (примирения).
Порядок работы Комиссии
Комиссия может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения в письменном виде.
Комиссия в каждом конкретном случае на своем заседании принимает решение о возможности или невозможности реализации примирительной программы воспитательных профилактических мер и о принятом решении информирует директора школы в форме ознакомления с протоколом заседания Комиссии.
Принятая примирительная программа воспитательных профилактических мер начинает выполняться в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе и с ведома родителей учащихся, вовлеченных в конфликтную ситуацию. Своё согласие родители или их представитель в письменном виде подтверждают в протоколе заседания Комиссии.
В криминальном случае выполнение примирительной программы на этапе дознания или следствия согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Комиссии. Результаты переговоров фиксируются в протоколе заседания комиссии.
Комиссия самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительных и воспитательных профилактических мер в каждом отдельном случае. Срок выполнения программы должен быть не более 3 месяцев.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и с крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
В случае, если в ходе выполнения примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости Комиссия по медиации передаёт копию примирительного договора администрации школы.
Комиссия осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и предлагает пути их преодоления.
При необходимости Комиссия содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
Организация деятельности Комиссии
Комиссии по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения программ воспитательных профилактических мер, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.
Должностные лица школы оказывают Комиссии содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, обучающихся и их родителей.
Комиссия имеет право пользоваться услугами медицинского работника, психолога, социального педагога и других специалистов школы в консультационных целях.
Если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, то администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшей стороне.
Комиссия проводит регулярную воспитательную профилактическую работу совместно с заместителем директора по воспитательной работе и педагогом-организатором внеклассных мероприятий.
Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа по школе о создании Комиссии по медиации.
Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по письменному предложению, подписанному не менее 2/3 членов Комиссии.