Комиссия действует при возникновении конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса: обучающимися, учителями и родителями



Дата23.05.2016
Размер60,4 Kb.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 30"

СОГЛАСОВАНО

Председатель


родительского комитета

п/п 31.03.2014 А. Н. Котов

ПРИНЯТО

на педагогическом совете


(протокол № 4 от 28.03.2014)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ № 30»



п/п 31.03.2014 Т. М. Султанова

Положение
о Комиссии по медиации (примирению)
между участниками образовательного процесса


  1. Общие положения

    1. Комиссия по медиации (примирению) является социальной службой Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» (МКОУ «СОШ № 30»).

    2. Комиссия действует при возникновении конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса: обучающимися, учителями и родителями (их законными представителями).

    3. Комиссия создаётся по приказу директора МКОУ «СОШ № 30» и действует на основе добровольческих усилий педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) на основании законодательства Российской Федерации, Устава школы и настоящего Положения.

  2. Цели и задачи Комиссии

    1. Целью деятельности Комиссии является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    2. Задачами деятельности Комиссии являются:

  • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния;

  • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучной семьи, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния;

  • проведение примирительных и воспитательных мероприятий для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

  • обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

  1. Принципы деятельности Комиссии

    1. Деятельность Комиссии строится на:

  • принципе добровольности участия конфликтующих сторон в работе Комиссии;

  • принципе конфиденциальности, предполагающем не разглашать полученные сведения (исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности кому-либо из участников конфликта);

  • принципе нейтральности, запрещающем Комиссии принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Комиссия не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение о примирении.

  1. Порядок формирования Комиссии

    1. В состав Комиссии могут входить обучающиеся 8–11 классов, представители родительской общественности и педагоги (классные руководители, преподаватели-предметники), не являющиеся «заинтересованной» стороной участников конфликта, общим количеством не менее 3 человек.

    2. Председателем Комиссии может быть представитель социальной структуры школы, психолог или иной педагогический работник, на которого приказом директора школы возлагаются обязанности по руководству службой примирения.

    3. Вопросы членства в Комиссии, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым Комиссией по медиации самостоятельно.

  2. Права Комиссии

    1. Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций между обучающимися, учителями и родителями (законными представителями).

    2. Проводить на территории школы собрания, встречи в рамках примирительных и воспитательных мероприятий.

    3. Размещать профилактическую воспитательную информацию в отведённых для этого местах на стендах школы, в школьной газете и на официальном сайте школы, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

    4. Направлять в органы самоуправления и в администрацию школы предложения, связанные с проведением мероприятий или программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов.

    5. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий или программ примирения.

    6. Привлекать необходимых специалистов для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций.

    7. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

    8. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями, организациями для достижения целей медиации (примирения).

  3. Порядок работы Комиссии

    1. Комиссия может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения в письменном виде.

    2. Комиссия в каждом конкретном случае на своем заседании принимает решение о возможности или невозможности реализации примирительной программы воспитательных профилактических мер и о принятом решении информирует директора школы в форме ознакомления с протоколом заседания Комиссии.

    3. Принятая примирительная программа воспитательных профилактических мер начинает выполняться в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе и с ведома родителей учащихся, вовлеченных в конфликтную ситуацию. Своё согласие родители или их представитель в письменном виде подтверждают в протоколе заседания Комиссии.

    4. В криминальном случае выполнение примирительной программы на этапе дознания или следствия согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.

    5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Комиссии. Результаты переговоров фиксируются в протоколе заседания комиссии.

    6. Комиссия самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительных и воспитательных профилактических мер в каждом отдельном случае. Срок выполнения программы должен быть не более 3 месяцев.

    7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и с крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

    8. В случае, если в ходе выполнения примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости Комиссия по медиации передаёт копию примирительного договора администрации школы.

    9. Комиссия осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несёт ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и предлагает пути их преодоления.

    10. При необходимости Комиссия содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

  4. Организация деятельности Комиссии

    1. Комиссии по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения программ воспитательных профилактических мер, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

    2. Должностные лица школы оказывают Комиссии содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, обучающихся и их родителей.

    3. Комиссия имеет право пользоваться услугами медицинского работника, психолога, социального педагога и других специалистов школы в консультационных целях.

    4. Если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, то администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшей стороне.

    5. Комиссия проводит регулярную воспитательную профилактическую работу совместно с заместителем директора по воспитательной работе и педагогом-организатором внеклассных мероприятий.

  5. Заключительные положения

    1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и издания приказа по школе о создании Комиссии по медиации.

    2. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по письменному предложению, подписанному не менее 2/3 членов Комиссии.

Каталог: %D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Модель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Модель профессиональной социализации молодых специалистов – выпускников педагогических вузов, основанной на использовании современных технологий сетевого взаимодействия
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Отчет по исполнению научно-исследовательской работы
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Учебно-методический комплекс дисциплины
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Семинаре по теме «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Гоу впо «пермская государственная медицинская академия минздрава россии»
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Программа дисциплины педагогика разделы «Теория и методика воспитания», «Педагогические технологии»
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Филиал двфу в г. Петропавловске-камчатском
%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC -> Г. А. Шиганова учебно-методический комплекс дисциплины «Технология педагогических коммуникаций»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница