Коллектив учащихся и особенности его формирования в условиях начальной школы



страница1/16
Дата08.03.2020
Размер70,3 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Коллектив учащихся и особенности его формирования в условиях начальной школы

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3-4



  1. Теоретические основы исследования ………………………. 5-11

    1. Понятие о воспитательном коллективе и основные стадии его развития ……………………………………………………………………. 5-8

    2. Структура и классификации типов коллективов ………….. 9-11

  2. Особенности формирования коллектива учащихся в условиях начальной школы …………………………………………………………… 12-21

    1. Этапы и уровни развития детского коллектива ………….. 12-15

    2. Основные условия развития детского коллектива ………. 15-19

    3. Средства и методические основы воспитания ученического коллектива …………………………………………………………………….. 19-21

Заключение ………………………………………………………….. 22-23

Список использованных источников ……………………………... 24-27

Приложение

Введение
Принципиальное отличие отечественной теории и практики воспитания от зарубежных, преимущественно индивидуалистических, концепций – в его подлинно коллективистских основах.

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива: «его уровня, структуры, характера, сложившихся в нём деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива» [Сластёнин 2011: 238].

Актуальность проблемы обусловлена тем, что важным периодом становления личности ребёнка приходится на его школьные годы. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, участием в общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни. Педагогический коллектив и семья формируют в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки поведения ребёнка, которые определяют характер взаимоотношений ребёнка с другими людьми, создавая тем самым предпосылки развития коллективизма как качества личности. Поэтому так важно особенно в младшем школьном возрасте придать отношениям детей со взрослыми и детским взаимоотношениям дух доброжелательности, взаимопомощи, развивать у детей стремление помогать и старшим, и друг другу, общими усилиями достигать поставленной цели, которая важна и значима не только для одного, но и для всего коллектива.

Цель ученического учебно-воспитательного коллектива – овладение определённой суммой знаний, умений и навыков, формирование способностей и социально-полезных качеств личности. В нём развивается личность, способная творчески и самостоятельно решать возникающие проблемы; воспитываются интеллектуальные, творческие, организаторские, способности, лидерские качества. Воспитание этих качеств малоэффективно без опоры на коллектив, на общественное мнение, принятые нормы поведения и ценностные ориентиры. Поэтому тема нашего исследования является очень актуальной на данном этапе развития гражданского общества и системы образования.

Особенностям формирования школьного коллектива посвящены работы многих исследователей в области психолого-педагогической науки.

Особую роль в этом отношении сыграли взгляды и труды А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница