Ключевые теории медиаобразования



Скачать 231,5 Kb.
страница1/5
Дата05.10.2019
Размер231,5 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5




Опубликовано в:

Федоров А.В., Новикова А.А. Ключевые теории медиаобразования//Преподаем журналистику: взгляды и опыт/Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. С.51-84.



А. В. Федоров, А.А.Новикова
Ключевые теории медиаобразования *

* написано при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект N 04-06-00038a «Сравнительный анализ развития медиаобразования в ведущих странах Запада». Руководитель проекта - президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Анализ теории и практики медиаобразования в разных странах [60, p. 187 – 190; 42, p. 7 – 25; 53, p. 20 – 31; 63, p. 89 – 134 и др. Здесь и далее в квадратных скобках указывается номер источника из приложенного списка, через запятую – страницы, на которые делается ссылка. – Ред. ] приводит к мысли, что в мире нет единой теоретической концепции медиаобразования. В начале 1990-х годов российский исследователь А. В. Шариков [24, с. 8 – 11] предпринял попытку систематизации ключевых концепций медиаобразования, однако выделил их в самом общем виде, что фактически привело к смешению семиотической, культурологической теорий и теории развития критического мышления в одну, так называемую «критическую» концепцию. К тому же А. В. Шариков [24, с. 8] в качестве одной из ключевых концепций называл медиаграмотность, в то время как понятия «медиаграмотность» и «медиаобразование» у многих педагогов и исследователей, по сути, являются синонимами, или (как один из вариантов) медиаграмотность аудитории представляется главной целью процесса медиаобразования [см. анализ результатов анкетирования экспертной группы медиапедагогов разных стран в издании ЮНЕСКО: 39]. Более развернутые и систематизированные подходы к анализу основных медиаобразовательных теорий были сделаны позже в трудах Л. Мастермана [53, p. 20 – 31; 58, p. 6 – 59] Ж. Пьетта и Л. Жиру [63, p. 89 – 134], Ж. Гонне [42, p. 7 – 25].

Анализ указанных выше трудов позволяет выделить не менее десятка основных теоретических подходов в данной области.

Е


Каталог: ld
ld -> -
ld -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
ld -> На правах рукописи
ld -> Программа оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов-психологов
ld -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
ld -> Управление образовательными инновациями вуза на основе информационно-аналитической деятельности
ld -> Информационно-аналитическое сопровождение образовательных инноваций вуза: основные принципы и подходы
ld -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США
ld -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании 13. 00. 07 теория и методика дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница