Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Именно тестовый контроль является одной из технологий, позволяющей выявить позитивные и проблемные зоны учебного материала каждым учащимся.
Задача школы первой ступени: Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:
тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя;
тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх;
тестирование оживляет процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов;
Виды тестов по форме: - тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);
- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)