Классный час на тему: "дети войны"



Скачать 98.08 Kb.
Дата21.04.2016
Размер98.08 Kb.
ТипКлассный час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Азёвская средняя школа

Агрызский район Республика Татарстан

Классный час на тему:

"ДЕТИ ВОЙНЫ"

ВЫПОЛНИЛА

КУЗНЕЦОВА ЛЮБОВЬ ВИТАЛЬЕВНА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 10 КЛАССА

2014-2015

Задачи мероприятия

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к памяти о детях войны, умения сочувствовать, сопереживать, уважения к силе человеческого характера, мужеству людей, доброте.

3. Создать условия для формирования нравственных ценностей, твердой жизненной позиции неприятия фашизма, насилия, жестокости, понимания ценности мира.

4. Инициировать пробуждение у детей интереса и внимания к поэзии и прозе о ВОВ, интереса к русской истории.

Подготовка



  • Подбор фотографий и стихотворений по тематическим блокам (в группах по 3 человека).

  • Выбор стихотворений и отработка выразительного чтения (индивидуально).

  • Планирование хода и редактирование сценария мероприятия (учителем).

  • Создание клипов, презентаций к каждому фрагменту композиции (актив класса).

  • Поиск и разучивание песен по теме

  • Оформление выставки книг по теме (ответственные).

  • Оформление зала (ответственные)

  • Выпуск газеты «Детство, опалённое войной»

Оборудование: проектор, ноутбук, презентации, стенгазета «Детство, опаленное войной», стенд «Наши ветераны».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ОБЛАКА» (ДЕДЮХИНА КРИСТИНА)

2.Вступление.Учитель

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память тех, кто воевал на фронтах, кто погиб; чтобы говорить о тех, кто выжил, кто трудился в тылу, кто подарил нам безоблачное небо и солнце над головой; 9 мая мы отметим семидесятилетие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

К сожалению, живых участников войны в нашем селе уже нет. И тружеников тыла, детей войны становится всё меньше. Будем же достойны памяти погибших! Будем же внимательны к тем, кто живёт ещё рядом!

Дорогие наши дети, сегодня мы поговорим о таких же, как вы, девчонках и мальчишках, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. О наших бабушках и дедушках, которые жили и, слава богу, еще некоторые из них , живут рядом с нами.

Нам очень хотелось пригласить их на наше мероприятие. Но многие из них уже больны, стары, многим очень трудно об этом вспоминать, трудно говорить о том, что они пережили.

Всем этим людям, нашим родным и близким ,людям нашего села наш низкий поклон и мое стихотворение.

Азёво – село родное.

Так близко, мило. Ты - моё.

И сосны стройные

Стоят у дома горделиво.

Так нежно, ласково

И солнце улыбается в окно.

И шелест листьев

Берез красивых, милых,

И лица всех, что смотрят на меня.

Люблю тебя, село.

Ты – край родимый.

Людей, с которыми живу уже давно.

Водой твоею сладкой, родниковой,

И чистым воздухом, которым я дышу.

Горжусь тобой, село моё родное

Село, в котором я живу



1 Ведущий

О чем мечтают больше всего люди? Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле. Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовётся коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Нельзя забывать войну в Афганистане, Чечне, а сегодня она идет на Украине.

2 ВЕДУЩИЙ

Сегодня мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.



УЧЕНИК

Русь богата героями старины
И героями нашего времени,
Но скажу не о них, а о детях войны,
О военном том поколении.

В колыбели узнали, что такое война,


Рано ставшие взрослыми дети,
Чудеса героизма совершала страна,
Чтобы выстоять в те лихолетья.

И досталось труда им вдвойне и втройне...


Каждый там беззаветно трудился
За себя и за тех, кто погиб на войне,
Или из-за войны не родился.


1 ВЕДУЩИЙ

Великая отечественная война принесла русским людям много горя. Она разорила сотни городов и сел.  Она уничтожила 27 млн человек.
2 ВЕДУЩИЙ

Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
1 ВЕДУЩИЙ

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки.

Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.
2 ВЕДУЩИЙ

Памяти тех, кому суждено было родиться и жить в страшные годы войны,

Памяти юных героев, тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается…
СЦЕНКА (ПОЛИНА и АЛИНА)

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь.

Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!



Мать.

Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается?!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать.

Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!



Дочь.

Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти?

1 ВЕДУЩИЙ

С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов.. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки.



А как же жили наши дети войны, наши бабушки и дедушки?

2 ВЕДУЩИЙ

Мы хотим послушать наших учеников (выступления учащихся)

(презентация «Дети войны»)

-Ханнанов Рамиль

-Красноперо Константин

-Тюмкова Полина

- Красноперов Стас

Лукоянов Владимир

ЧТЕЦ (Шакиров Алмаз):

Дети войны, и веет холодом.

Дети войны, и пахнет голодом.

Дети войны, и дыбом волосы.

На чёлках детских — седые волосы.

Земля омыта слезами детскими.

Детьми советскими и несоветскими.

Какая разница, где был под немцами?

В Дахау, Лидице или в Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками.

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны, боль и отчаяние.

И сколько надо им минут молчания?

2 ВЕДУЩИЙ

Детям военных лет трудно давалась учёба. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.



ЧТЕЦ (Павел Нечунаев)

"Не" и "Ни"

Мне рассказывал один

Паренек:


– В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы частицы

"Не" и "ни".

А в селе стояли фрицы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.


Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской

Угловой


К нам в окно глядел немецкий

Часовой.


И сказал учитель: "Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

"Ни" и "не"."

Мы взглянули на солдата

У ворот


И сказали: "От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!"

1 Ведущий Война в жестокой слепоте своей соединяет несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала всё, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. - И когда дети беспощадной волею судьбы оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.

2 ВЕДУЩИЙ

- Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения. Это Память Народа, навечно врубленная в его историю, в его настоящее и будущее, в его национальное самосознание. 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Ребята, проверим вашу творческую работу «ПИСЬМО ДЕТЯМ ВОЙНЫ»
-УЧАЩИЕСЯ ЧИТАЮТ СВОИ ПИСЬМА

1 ВЕДУЩИЙ

Горе пускай не пройдет через ваши дворы,

Чаще целуйте вы нежные матери руки,

Пусть в вашем доме не будет,

Ни ссор, ни разлуки,

Простите, вернитесь, пожалуйста, будьте добры.



2 ВЕДУЩИЙ

Пусть на полях не завьюжит военная вьюга,

В старых траншеях мальчишки разводят костры,

Будьте добры, берегите от смерти друг друга,

Ну, что же вы. право, пожалуйста, будьте добры.

УЧИТЕЛЬ

Несмотря на все трудности и лишения, наши бабушки и дедушки выстояли, не сломались, не сдались. Всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко нервной дрожью посещало и их. Но они переступали через себя, изо всех сил боролись за жизнь, за светлое будущее своих детей и внуков.

Дети - символ счастья и жизни. Но война переписывает все роли. И они рано взрослели. Взрослели от голода, холода, от непосильного труда. Они не упали духом и становились сильнее, их поддерживали окружающие, помогали им. Они смогли пережить несчастья и вместе со всей страной строили новую жизнь после войны.

Мы должны уважать их, любить, беречь, помогать всем, чем можем!!! Они пример для нас!!



Они выжили, чтобы сегодня жили мы!!!

УЧИТЕЛЬ

СТИХОТВОРЕНИЕ «Нам ли о них забывать?» я посвящаю людям войны

Радуюсь безоблачному небу,

Солнцу радуюсь, дождю,

И первому белому снегу,

И ярко горящему огню.

Жизнь так прекрасна,

И надо понять,

Что живем мы на свете не зря.

И никому у нас не отнять

Счастья и радости,

Но только…

Помните, кому мы обязаны жизнью,

И нашим счастливым годам.

Помните тех, кто когда-то не выжил,

Кто был в тылу, воевал на фронтах.

Тех девчат и парней, защищавших Отчизну,

Не жалея себя, погибая в бою.

Помните их!

Они, как и прежде,

Так и стоят там в безмолвном строю.

Помните Лизу Бричкину

Она утонула в болоте, спешила к своим,

Женю Комелькову, жизни не жалея,

Уводила немцев, чтоб спасти других.

Риту Осянину, Соню Гурич и Галку Четвертак.

Помните! А сколько их было

Милых и добрых девчат?!

Их, не познавших ни счастья, ни мира,

А сколько в них было решимости, силы?

Нам ли их предавать?

Жизнь нам прожить суждено и за них,

Нам ли их забывать.

ДА БУДЕТ МИР НА ЗЕМЛЕ!!!!!!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Азево – село родное»

Учитель: Ребята! Любите свою малую родину, свой край, свое село, свой родной дом! Ближе и роднее нет ничего на свете!!!

БЛАГОДАРИМ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница