Кировская государственная медиинская академия



страница1/7
Дата27.04.2016
Размер1.38 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

ректор ГБОУ ВПО

Кировская ГМА Минздрава России

_________________ И.В. Шешунов

«______»__________________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«ПСИХИАТРИЯ»


Специальность 31.08.20 ПСИХИАТРИЯ
Кафедра психиатрии им. В.И. Багаева
Курс 1, 2

Лекции - 62 часа


Практические занятия - 330 часов
Семинары - 280 часов
Всего часов аудиторной работы - 672 часа

Самостоятельная работа - 336 часов + контроль 72 часа


Общая трудоемкость дисциплины - 1008/28 (час/ЗЕТ)

2015


При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВО по специальности _____31.08.20 ПСИХИАТРИЯ ____,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «25» августа 2014г.


  1. Учебный план по специальности _____31.08.20 ПСИХИАТРИЯ ____ ____

(код, специальность)

одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России

«27»февраля 2015 г. Протокол № 2
Разработчики:

Заведующий кафедрой профессор, д.м.н. М.В. Злоказова

Ассистент кафедры А.А.Безгодова


Рабочая программа одобрена:

кафедрой психиатрии им. В.И.Багаева______ «26» февраля 2015 г. Протокол № __7__

Заведующий кафедрой _________________ /______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Советом ИПО «5» марта 2015 г. (протокол № 2)
Председатель _________________ /______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)


Центральным методическим советом «5» марта 2015 г., (протокол № 5)
Председатель _________________ /_______________________/

(подпись) (Ф.И.О.)



Оглавление


1.3 Объекты профессиональной деятельности 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВРАЧА-ПСИХИАТРА, ПРОШЕДШЕГО ПОДГОТОВКУ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА ПСИХИАТРА В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ 12

Наименование разделов, тем, подтем (элементов и т.д.) 23

Формируемые компетенции 23

История и организация психиатрической помощи 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-9, ПК-10 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-9, ПК-10 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-9, ПК-10 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2,ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2,ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2,ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-1,ПК-2,ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

Расстройства ощущений и восприятия 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

Расстройства мышления 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-5 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 23

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 24

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7,ПК-8 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7,ПК-8 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7,ПК-8 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 25

УК-1, УК-2, ПК-1, ПК-5 25

УК-1, УК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10 25

УК-1, УК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10 25

УК-1, УК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10 25

3.5. Самостоятельная работа обучающихся 42

IV. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ 45

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ДИСЦИПЛИНЫ 49

5.2. Дополнительная литература 49

5.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 51

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 51

6.2. Лаборатории клиническая лаборатория КОГБУЗ КОКПБ им. В.М. Бехтерева 51

6.3. Мебель: столы, стулья, компьютерные столы, медицинская кушетка, шкафы для одежды, книжные шкафы, учебные доски, стенды 52

6.4. Тренажеры, тренажерные комплексы, фантомы, муляжи - не предусмотрены 52

6.5. Медицинское оборудование (для отработки практических навыков) Помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащены специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, облучатель бактерицидный, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально; 52

6.6. Аппаратура, приборы (в сруктурных подразделениях КОГБУЗ КОКПБ им. В.М. Бехтерева): Аппарат рентгенографический цифровой АРЦ-"ОКО"; Стерилизатор паровой ГПД-250, Анализатор биохимический автоматический СА-270; Анализатор критических состояний Kobas b 121; Анализатор белка в моче «Микролаб»; Автоматический анализатор глюкозы и лактата Super GL Easy; Полуавтоматический коагулометр Helena CoaData 4001; Устройство электрофореза белков сыворотки крови УЭФ-01 «Астра»; Анализатор мочи DocUReader; Микроскоп бинокулярный МС300; Анализатор гематологический автоматический с принадлежностями МЕК 6420; Миксер гематологический; Аппарат ИВЛ Chirolod SV Aura; Аппарат ИВЛ Chirolog SV Aura; Инфузионные помпы Rochen Litus; Шприцевые насосы; Пульсоксиметры; Стерилизатор суховоздушный (SLCE3G-2) CE3F-2; Анализатор гемокультур BACTEC 9050; Анализатор Vitek-2 compakt; Стерилизатор паровой СПВА-75-1-НН (1); Автоматический промыватель для микропланшет Atlantis; Комплект ПЦР оборудования; Микроскоп бинокулярный флюоресцентный МТ6200. 52

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 53

VIII. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 55

На 20 / 20 учебный год в рабочую программу вносятся следующие дополнения или изменения: ___________________________________________________________ 55





I. ВВЕДЕНИЕ

    1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: подготовка квалифицированного врача-ординатора по специальности «Психиатрия», обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи.

Задачи дисциплины:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-психиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-психиатра, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить врача-психиатра к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  5. Подготовить врача-психиатра, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-психиатру свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


1.2 Место дисциплины в структуре программы ординатуры:

Дисциплина «Психиатрия» относится к Блоку 1 Дисциплины базовой части ОПОП ВО – ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ОРДИНАТУРЕ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности 31.08.20 ПСИХИАТРИЯ.



1.3 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших рабочую программу дисциплины (модуля), являются: 1

-физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые)

-население;

-совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан

1.4 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие рабочую программу дисциплины (модуля): 2



  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая.


1.5 Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций3:



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

универсальные компетенции:

- :готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);



профилактическая деятельность:

    • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, в т.ч. психического и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения психических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

    • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения пациентов с психическими расстройствами (ПК-2);

    • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

    • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

    • готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании психиатрической медицинской помощи (ПК-6);

    • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

    • реабилитационная деятельность:

    • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации в психиатрии (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

    • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья, в т.ч. психического и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

    • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

    • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

    • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).


В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства4

1

2

3

4

5

6

7

1.

УК-1

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

основные вопросы общей психопатологии; клиническую картину психических заболеваний, их этиологию и патогенез, принципы дифференциальной диагностики и лечения

определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование нервно-психической сферы;

установить приоритеты для решения проблем душевнобольных пациентов; оценить социальные факторы, влияющие на состояние здоровья пациента: культуральные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска; поставить предварительный диагноз



оценками состояния общественного здоровья; методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;



алгоритмом развернутого клинического диагноза

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

2.

УК-2

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности

Руководить работой среднего и младшего медицинского персонала

Навыками анализа показателей деятельности ЛПУ различных типов с целью оптимизации их функционирования, к использованию современных организационных технологий диагностики, лечения, реабилитации, профилактики при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

3.

ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, в т.ч. психического и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения ,распространения психических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, устранение вредного влияния факторов среды обитания

порядок оказания психиатрической помощи; общие вопросы организации психиатрической помощи (в т.ч. скорой психиатрической помощи), вопросы обеспечения и управления качеством оказания психиатрической помощи, принципы полипрофессионального ее оказания, взаимодействия со специалистами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь

Выполнить перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи

первичной, вторичной и третичной профилактики наиболее распространенных заболеваний населения (здоровых, групп риска, больных и коллективов); выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решения вопросов экспертизы трудоспособности; оформления первичной и текущей документации, оценки эффективности диспансерного наблюдения

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

4.

ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения пациентов с психическими расстройствами

Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризаций, кратность проведения их, частоту диспансерного наблюдения пациентов с психическими расстройствами, принципы постановки на диспансерное наблюдение

Организовать и провести медицинские осмотры, диспансеризацию населения, владеть навыками осуществления диспансерного наблюдения психически больных пациентов в соответствии со стандартами медицинской помощи

Навыками проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения пациентов с психической патологией

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

5.

ПК-4

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

Методики статистического анализа информации, способы применения социально-гигиенических методик сбора информации о показателях здоровья взрослых и подростков

Провести сбор и анализ информации о показателях здоровья взрослых и подростков с помощью социально-гигиенических методик и медико-статистического анализа информации

Методиками социально-гигиенического сбора и медико-статистического анализа

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

6.

ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных психических расстройств, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; Критерии диагноза различных психических заболеваний

Выполнить перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи

Навыками квалифицированного диагностического поиска для выявления психических заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлениях болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

формулирования диагноза с учетом МКБ-10, проведения дополнительного обследования и назначения адекватного лечения



КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

7.

ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании психиатрической медицинской помощи

основы фармакотерапии психических заболеваний, другие методы биологической терапии в психиатрии, основы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации

определять показания к неотложной госпитализации психически больных, а в необходимых случаях ее организовать в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением при этом всех предусмотренных законодательством процедур;



Обеспечивать преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях.


Методами применения лекарственных средств для лечения и профилактики различных психических заболеваний и патологических состояний; анализа действия лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможных токсических эффектов лекарственных средств

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

8.

ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

порядок оказания психиатрической помощи; общие вопросы организации помощи, вопросы обеспечения и управления качеством оказания психиатрической помощи, принципы полипрофессионального ее оказания, взаимодействия со специалистами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь


Выполнить перечень работ и услуг для лечения психического заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи


первичной, вторичной и третичной профилактики наиболее распространенных психических заболеваний населения (здоровых, групп риска, больных и коллективов); выбора амбулаторного или стационарного режима лечения, решения вопросов экспертизы трудоспособности; оформления первичной и текущей документации, оценки эффективности диспансерного наблюдения

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

9.

ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации в психиатрии

вопросы временной и стойкой нетрудоспособности психически больных, медико-социальной экспертизы, вопросы диспансеризации и реабилитации психически больных; вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы психически больных

Разрабатывать (совместно с психологом, специалистом по социальной работе (социальным работником) индивидуальные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществлять их совместно с указанными специалистами на данном этапе помощи

Поводить качественные реабилитационные мероприятия среди пациентов психиатрических диспансеров, стационаров

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

10.

ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья, в т.ч. психического и здоровья окружающих

формы и методы санитарного просвещения; основы трудового законодательства;

Проводить санитарно-просветительную работу среди психически больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

Знаниями о гигиеническом воспитании населения, психически больных пациентов и членов их семей с целью формирования у них здорового образа жизни

КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

11.

ПК-10

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных психических расстройств, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; Критерии диагноза различных психических заболеваний

Выполнить перечень работ и услуг для диагностики психического заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи

Квалифицированным диагностическим поиском для выявления психических заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлениях болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

формулирования диагноза с учетом МКБ-10, проведения дополнительного обследования и назначения адекватного лечения



КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

12.

ПК-11

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей

методы оценки качества

оказания медицинской помощи

с использованием основных

медико-статистических

показателей


использовать

законодательство Российской

Федерации и инструктивно-

методическую документацию,

принятую в психиатрической

практике


для оценки качества и

эффективности работы

медицинских организаций

психиатрического профиля



навыками оценки качества

оказания медицинской

помощи с использованием

основных медико-

статистических показателей


КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

13.

ПК-12

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

функционирование

Всероссийской службы

медицины катастроф (ВСМК),

службы медицины катастроф,

Федеральной медицинской

службы гражданской обороны, организацию, порядок и структуру взаимодействия

формирований и учреждений

службы медицины катастроф и

медицинской службы гражданской обороны с другими службами РСЧС и ГО

при ликвидации медико-

санитарных последствий в

мирное и военное время;

принципы организации и

медико-санитарное обеспечение

эвакуации населения;

организация медицинской

помощи при эвакуации

населения;

санитарно-гигиенические и

противоэпидемиологические

мероприятий при эвакуации

населения.



ориентироваться в правовой

базе Российской Федерации,

регламентирующей вопросы

медико-санитарного

обеспечения населения при

ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций;

принимать управленческие

решения по организации

этапности оказания

медицинской помощи в

чрезвычайных ситуациях;

осуществлять поиск, анализ и

оценку информации,

необходимой для постановки

и решения профессиональных

задач


навыками анализа

понятийно-

терминологических

знаний в области

медицины катастроф;

-навыками использования

нормативных документов в сфере профессиональной

деятельности; -

способностями

принимать обоснованные

решения с точки зрения безопасности и

организовать их

выполнение;

-методами оценки медико-тактической обстановки в очагах ЧС и очагах массового поражения;

-способностями оценить эффектив-

ность выполнения

мероприятий по защите населения от воздействия поража-ющих факторов ЧС;

-алгоритмом проведения

медицинской сортировки,

способами оказания

медицинской помощи, эвакуации

пострадавших в ЧС;

навыками

организации и

проведения основных

мероприятий по санитарной и специальной обработке медицинс-

кого персонала,

больных, территории,

продуктов питания, воды и медицинского имущества в ЛПУ при

возникновении ЧС;

-алгоритмом

взаимодействия при проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массового поражения в

составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с

другими службами РСЧС;

-методами ведения отчетной докумен- тации службы медицины катастроф;

-основами управле- ния силами и средствами

Единой госуда- рственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РСЧС) при ликвидации медико-санитарных после- дствий ЧС; способностями оценивать

эффективность

взаимодействия при ликвидации медико-

санитарных последствий ЧС в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф с другими службами РСЧС



КТ, Т, Пр, СЗ, ИБ, Р, С,Д, З, ИДЗ, ЭК

Каталог: system -> files -> intern ord -> psihiatriya -> internatura -> ordinatura -> work program -> gos
gos -> Кировская государственная медицинская академия
ordinatura -> Методические указания для клинических ординаторов к практическому и семинарскому занятию по специальности «Психиатрия»
ordinatura -> Методические указания для клинических ординаторов 1 года обучения по самостоятельной внеаудиторной работе
ordinatura -> Вопросы для вступительного экзамена по психиатрии-наркологии для поступления в интернатуру, ординатуру
ordinatura -> Методические указания для клинических ординаторов по самостоятельной внеаудиторной работе по специальности «Психиатрия»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница