«Кинезиология в работе педагога-психолога»



Скачать 19,58 Kb.
Дата12.05.2019
Размер19,58 Kb.
ТипСказка
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

__________________________________________________________________

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Степная, д. 17 Тел. 8 (47145) 4-14-66

ПЛАН

по самообразованию педагога-психолога

Буравченковой Оксаны Николаевны

на 2017 – 2018 учебный год

тема: «Кинезиология в работе педагога-психолога»

Актуальность. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.



Цель: Повышение компетентности в вопросах использования кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме.

2. Наметить направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием для выполнения кинезиологических упражнений.

3. Определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников.



Этапы работы

1. Изучение методической литературы

  • Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

  • Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. : Аркти, 2008. – 60 с.

  • Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 41с.

  • П.Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С.М.Масгутовой, Москва, 1997 г.

Интернет ресурсы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

  • Разработка картотек «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения»

  • Создание иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки»

3. Взаимодействие с дошкольниками

  • Подбор кинезиологических упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

  • Включение кинезиологических упражнений в непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

  • Работа с иллюстрированной картотекой «Кинезиологические упражнения».

4. Взаимодействие с родителями и педагогами

  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов: «Что такое – кинезиология?», «Кинезиологические упражнения – это просто и весело».

  • Стендовая информация «Кинезиология для детей».

  • Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «Кинезиология в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое – кинезиология?»

  • Мастер-класс «Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста»

5.Ожидаемый результат

  • Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно  освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница