Миссия компании заключается в следующем:
ü Обеспечивая поставку на рынок качественных, экологически чистых, разнообразных и полноценных продуктов питания, способствовать формированию фундамента здоровья нации.
ü Вместе с ведущими животноводами и сельхозпроизводителями Краснодарского края, лучшими учеными и технологами России постоянно работать над улучшением качества продукции.
ü Объединяя лучших специалистов и профессионалов добиваться только самых высоких показателей в экономической сфере, неуклонно совершенствоваться, внося свой вклад в процветание курорта Сочи и Юга России.
ü Через решение социально-значимых общественных и экономических задач обеспечить рост профессионализма, благосостояния и качества жизни для всех сотрудников компании - от стажера и младшего специалиста до ведущих менеджеров и акционеров.
Понимая значимость компании для всего Общества, быть социально ответственной, оказывать необходимую поддержку незащищенным слоям населения, всемерно способствуя повышению уровня жизни жителей Юга России.
Проанализируйте миссию компании с позиций рыночной стратегии компании. Приведите аргументы «за» и «против» сформулированных позиций миссии компании.
Рыночная стратегия - это план достижения целей предприятия, а также точка пересечения сильных сторон компании и возможностей, предоставляемых рынком.
МИССИЯ ФИРМЫ (ответственное задание, роль) – это предназначение ее бизнеса, роль в обществе. Миссия фокусирует внимание на потребителя: какую пользу может принести фирма потребителям, достигая успеха на рынке. Формулировка миссии должна быть яркой, динамичной, лаконичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунгом) и отражать: 1) круг удовлетворяемых потребностей; 2) характеристику продукции фирмы и ее конкурентных преимуществ; 3) перспективы роста бизнеса.
В связи с ростом конкуренции на фоне перехода к рыночной экономике, в 1997 году началась реорганизация производства: преобразование комбината в открытое акционерное общество. Основными критериями долгосрочного развития новая команда выделила «взвешенную маркетинговую политику и высококачественную продукцию».
Таким образом, следующие пункты миссии компании соответствуют ее рыночной стратегии:
способствовать формированию фундамента здоровья нации.
работать над улучшением качества продукции.
добиваться только самых высоких показателей в экономической сфере, совершенствоваться, внося свой вклад в процветание курорта Сочи и Юга России.
обеспечить рост профессионализма сотрудников.
Данные пункты, безусловно, повышают конкурентноспособность предприятия.
С другой стороны, в миссии содержится пункт «Понимая значимость компании для всего Общества, быть социально ответственной, оказывать необходимую поддержку незащищенным слоям населения, всемерно способствуя повышению уровня жизни жителей Юга России».
Из приведенного отрывка не понятно, каким именно образом предприятие будет оказывать необходимую поддержку незащищенным слоям населения.
Данный вопрос может лежать в сфере маркетинга. В частности, могут быть введены программы лояльности и скидочные карты для отдельных категорий граждан: многодетных семей, матерей-одиночек, инвалидов, ветеранов, пенсионеров. Это может способствовать увеличению спроса на производимую продукцию.
Так же можно продумать и внести в миссию перспективы роста бизнеса.