Категория слушателей лица с высшим и/или средним профессиональным образованием



Скачать 38.66 Kb.
Дата24.02.2016
Размер38.66 Kb.

psychic.ru

«Институт Психологии и Психоанализа на Чистых прудах»

план занятий по программе

«Теория и техника современного психоанализа»
Цель — реализация программы дополнительного образования для повышения квалификации специалистов с высшим и/или средним профильным образованием, удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Категория слушателей — лица с высшим и/или средним профессиональным образованием.

Срок обучения — 500 академических часов.

Режим занятий — Два раза в неделю по три академических часа.

Продолжительность обучения 2,5 года.

1. Введение в психоанализ. Психоаналитическая метапсихология.


  • Цель и метод психоанализа. Психоанализ как наука, направление в философии, метод в психотерапии.

  • Психоаналитическая метапсихология: между рациональной субъективностью в клинике и гипотетической объективизацией в теории.

Всего: 24 ак.ч.
2. Теория психического аппарата З.Фрейда.

  • Первая топика З.Фрейда - «Топографическая модель психического аппарата» (1899-1900гг)

  • Вторая топика З.Фрейда «Структурная модель психического аппарата» (1919-1920гг.).

- Экономическая, динамическая, генетическая модель психического аппарата (1920-1937гг.).

Всего: 24 ак.ч.


3. Психоаналитические теории развития.

  • Прегенитальные стадии психосексуального развития: оральная, анальная, фаллическая (уретральная)

  • Эдипова (генитальная) фаза психосексуального развития.

  • Фаза психосексуальной латентности.

- Пубертатный (подростковый) кризис.

Всего: 24 ак.ч.


4.История и теория психоанализа.

  • Научная биография и эволюция идей З.Фрейда (1856-1939гг): неврологический, психиатрический и психологические этапы.

  • Эволюция идей психоанализа: индивидуальная психология А.Адлера, научные направления Ш. Ференци, В. Райха, К. Абрахама, Э. Фромма.

- Современный психоанализ: школа М. Кляйн, школа объектных отношений, школа Ж. Лакана и современный европейский психоанализ. Развитие психоанализа в России.

Всего: 60 ак.ч.


5 Теория неврозов.

  • Понятие невротического конфликта, невротической структуры.

  • Современное представление о неврозах, виды неврозов.

  • Экономическая, динамическая модель невротического психического функционирования.

Всего: 24 ак.ч.
6 Методика и техника клинического психоанализа.

  • Классическая психоаналитическая техника. Основные компоненты техники.

  • Психоаналитическая техника при лечении неврозов.

  • Психоаналитическая терапия пограничных состояний.

  • Психоаналитическая терапия психотических структур.

  • Психоаналитическая терапия психосоматических структур.

  • Негативная реакция и другие осложнения психоанализа.

- Окончание психоанализа.

Всего: 50 ак.ч.


7.Основы детского и подросткового психоанализа, методика, техника, консультирование.

  • Введение в детский анализ; техника терапии детей.

Введение в психоанализ подростков; техника терапии подростков.

Всего: 28 ак.ч.


8. Основы прикладного психоанализа.

Всего: 22 ак.ч.


9. Теория объектных отношений.

  • От Фрейда к теории объектных отношений.

  • Основные понятия теории объектных отношений: самость и ее объекты, эндопсихическая структура; проективная идентификация и др.

  • Связь с другими теориями и клиническими подходами.

Всего: 24 ак.ч.
10. Современный клинический психоанализ (Д. Винникот, М. Кляйн, У.Бион, Р. Шпиц, А. Грин, Ж. Лакан и др.).

  • Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.

  • Особенности английской школы психоанализа.

  • Концепция линий развитий А.Фрейд.

  • Структуралистическая школа Р.Шпица.

  • Теория сепарации индивидуации М. Маллер.

  • Теория У. Биона.

  • Школа Жака Лакана.

  • Современная французская школа (А.Грин, де Мюзан, П.Марти, С. Левобиси и др.).

Всего: 50 ак.ч.
11. Психоаналитическая патопсихология.

  • Психоаналитическая классификация психических расстройств, их диагностика.

  • Метапсихологический подход к генезису механизмов психопатологических расстройств.

Всего: 24 ак.ч.


12.Уровни психической организации, понятие структуры, клиника, особенности техники.

Понятие семиотики в психоанализе.

Понятие психической структуры.

Невротические структуры (индивидуальный невроз, аутентический невроз, псевдоневротические формы психической патологии).

Пограничные состояния и их формы.

Психотическая структура.

Психосоматическая психическая структура.

Всего: 50 ак.ч.


13. Семейное психоаналитическое консультирование и терапия.

  • Психоаналитические особенности семейных отношений.

  • Особенности психоаналитического семейного консультирования и терапии.

Всего: 24 ак.ч.
14. Основы психосоматики.

  • Психосоматическая организация личности.

  • Современные теории психосоматического этиопатогенеза (П.Марти, Дж Мак Дугалл)

Всего: 24 ак.ч.
15. Основы группового психоанализа, методика терапии.

  • Формы современного группового психоанализа: цели, задачи, показания.

  • Особенности техники группового психоанализа.

Всего: 24 ак.ч.
16. Основы супервизирования в современном психоанализе.

  • Правила ведения индивидуальной психоаналитической психотерапии.

  • Этика психоанализа.

Всего: 24 ак.ч.







База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница