Карташова Екатерина Андреевна классный руководитель 7 «Б» класса с. Подсинее 2015 2016 гг пояснительная записка рабочая программа



Скачать 121.5 Kb.
страница1/11
Дата02.06.2018
Размер121.5 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подсинская средняя школа»

Согласована с заместителем

директора по ВР

Вечер Т.П.
______________________


Утверждаю

______________________

/Н.В. Доброва/

директор МБОУ «Подсинская СШ»




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«АЗБУКА ДОБРА»

Составитель:

Карташова Екатерина Андреевна

классный руководитель 7 «Б» класса

с. Подсинее

2015 – 2016 гг.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Азбука добра» с учащимися 7 «Б» класса рассматривается как самостоятельный предмет в учебно-воспитательном процессе. Он рассчитан на регулярную работу с детьми по приобщению их к основам этической культуры.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:



  • Закон РФ «Об образовании».

  • Учебный план МБОУ «Подсинская СШ».

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно - нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться еще в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.



Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания школьника.

Программа «Азбука добра» может быть реализована классным руководителем в сотрудничестве с родителями. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю.

Занятия «Азбука добра» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница